Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.
презентация к уроку по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Бабаева Светлана Ивановна

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ovz.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна Воронеж

Слайд 2

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ это дети, имеющие такие недостатки в физическом или психическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). В нашем МБДОУ это дети с проблемами: развития речи развития слуха психического развития развития опорно-двигательного аппарата умственного развития эмоционально-личностного развития

Слайд 3

Цель и задачи психологического сопровождения Цель – охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: определение индивидуальных образовательных потребностей детей; коррекция трудностей развития ребенка; содействие успешной адаптации и реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическая помощь семье

Слайд 4

Направления работы педагога-психолога Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативное Просветительское Профилактическое

Слайд 5

Диагностическая работа Цель – получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных маршрутов воспитанников. Диагностическая работа включает в себя опрос и анкетирование родителей; изучение медицинских карт, справок (в лекотеке ), заключений и рекомендаций территориальной ПМПК; диагностика психоэмоционального, психофизического, речевого, когнитивного развития, социальных навыков и умений воспитанников

Слайд 6

Коррекционно-развивающая работа развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы; развитие и коррекция когнитивной сферы; формирование и развитие социальных навыков. Занятия с педагогом-психологом не копируют занятий с учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Проводятся в групповой и индивидуальной форме. При отборе психологического инструментария ведущим является принцип целостного воздействия на личность ребенка. Ведущими в коррекционно-развивающей работе являются игровые технологии, также используются элементы сказкотерапии , арттерапии , пескотерапии , психогимнастики , развивающие кинезиологические упражнения и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, занятия в сенсорной комнате

Слайд 7

Консультационная работа Цель - помочь человеку в разрешении проблемы, в случае если он сам осознал ее наличие. В ДОО педагог-психолог осуществляет консультирование по вопросам развития ребенка, детско-родительских отношений, межличностного взаимодействия в процессе воспитания и образования, по проблемам адаптации и социализации ребенка, готовности к обучению в школе. Задачи решаются с позиции потребностей и возможностей ребенка. Консультирование проходит с педагогами и родителями в групповой и индивидуальной форме

Слайд 8

Психологическое просвещение и профилактика предполагают деятельность по повышению психологической компетентности педагогов и родителей с целью предупреждения нарушений в становлении личностной и интеллектуальной сфер воспитанника. В контексте идей ФГОС ДО психологическое просвещение и профилактика выступают как приоритетное направление деятельности педагога-психолога

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....

"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

«Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка ...

«Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декла...