Главные вкладки
Батанина Ольга Александровна
Сайт учителя-дефектолога ДОУ
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ. Нейропсихологический подход в воспитании детей. Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей
Увлечения: Вязание
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Полевской
Место работы: МБДОУ ПГО "Детский сад №69 комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batanina-olga-aleksandrovnaРебенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего этого заслуживает.
О себе
Я, Батанина Ольга Александровна, учитель-дефектолог , имею педагогический стаж работы 10 лет.
Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида».
В 2013 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, по специальности «Специальная психология», квалификация – специальный психолог. В 2015 году окончила Магистратуру УрГПУ по направлению специальное (дефектологическое) образование. "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Цель деятельности: планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с ЗПР, интеллектуальными нарушениями, РАС оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.
Задачи : определение основных методических подходов и последовательности коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях комбинированных и общеразвивающих групп (в условиях работы на логопункте).
При этом направления работы и группы задач коррекционно-развивающего воздействия соотносятся между собой:
1) Диагностическое: диагностика и оценка потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития», в том числе, оценки состояния
• развития психических процессов;
• сенсорного развития;
• опыта ознакомления с окружающим миром, формирования представлений о социальном, рукотворном и природном мирах;
• овладения элементарными математическими представлениями и элементами математической деятельности;
2) Пропедевтическое: целесообразно в программу вводить пропедевтические разделы, дающие возможность
• сенсорной интеграции и формирования межанализаторных связей;
• формирования предпосылок к основным видам детской деятельности, развития знаково-символической деятельности;
• развития социального интеллекта;
• формирование готовности к общению и обучению в условиях школы;
• формирование адекватной самооценки и уровня притязаний, профилактики нарушений в формировании личности;
• профилактика нарушений формирования детско-родительских отношений и их влияния на эффективность воспитания и обучения дошкольников;
3) Общеразвивающее: содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушением психического развития предполагают интеграцию образовательных областей в работе учителя-дефектолога:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
4) Коррекционное: дети нуждаются в специальном воздействии, направленном
• на развитие коммуникативной способности и формирование коммуникативного опыта;
• на формирование готовности к взаимодействию и навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• на формирование познавательных интересов и развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• на формирование целостной картины мира в условиях целенаправленной и систематической работы по ознакомлению с окружающим;
• на формирование элементарных математических представлений;
• на развитие конструктивно-модельной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги легендарного писателя-фантаста - Рэя Брэдбери. Фантастика этого автора творческая и в тоже время созерцательная. Придуманные образы помогают по другому посмотреть на многие реальные жизненные ситуации и сделать выводы.
А.С. Лурия - "Потеряный и возвращенный мир. История одного ранения". Это книга о борьбе, которая не привыкла к победе, и о победе, которая не прекратила борьбы. В книге на реальном примере описывается работа мозга человека после травмы, что позволяет осознать основные принципы работы мозговых механимов.
Элинор Портер - "Полианна". Потрясающая книга, пропитанная позитивным отношением жизни и дающая ресурсы для преодоления возникающих жизненных трудностей.
Эрик Берн - "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Основополагающая культовя книга по психологии человеческих взаимоотношений. Доступная, интересная и полезная.
Книги Людмилы Петрановской. Ясное и доступное изложением материала автором позволяет назвать ее книги настоящей "инструкцией по воспитанию детей".