Батанина Ольга Александровна

Сайт учителя-дефектолога ДОУ

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ. Нейропсихологический подход в воспитании детей. Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей

Увлечения: Вязание

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Полевской

Место работы: МБДОУ ПГО "Детский сад №69 комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batanina-olga-aleksandrovna
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего этого заслуживает.
(Эрма Бомбек)

О себе

Я, Батанина Ольга Александровна, учитель-дефектолог , имею педагогический стаж работы 10 лет.

Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида».

В 2013 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, по специальности «Специальная психология», квалификация – специальный психолог. В 2015 году окончила Магистратуру УрГПУ по направлению специальное (дефектологическое) образование. "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".

Цель деятельности: планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с ЗПР, интеллектуальными нарушениями, РАС оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.

Задачи : определение основных методических подходов и последовательности коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях комбинированных и общеразвивающих групп (в условиях работы на логопункте).

При этом направления работы и группы задач коррекционно-развивающего воздействия соотносятся между собой:

1) Диагностическое: диагностика и оценка потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития», в том числе, оценки состояния

•           развития психических процессов;

•           сенсорного развития;

•           опыта ознакомления с окружающим миром, формирования представлений о социальном, рукотворном и природном мирах;

•           овладения элементарными математическими представлениями и элементами математической деятельности;

2) Пропедевтическое: целесообразно в программу вводить пропедевтические разделы, дающие возможность

•           сенсорной интеграции и формирования межанализаторных связей;

•           формирования предпосылок к основным видам детской деятельности, развития знаково-символической деятельности;

•           развития социального интеллекта;

•           формирование готовности к общению и обучению в условиях школы;

•           формирование адекватной самооценки и уровня притязаний, профилактики нарушений в формировании личности;

•           профилактика нарушений формирования детско-родительских отношений и их влияния на эффективность воспитания и обучения дошкольников;

3) Общеразвивающее: содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушением психического развития предполагают интеграцию образовательных областей в работе учителя-дефектолога:

•           социально-коммуникативное развитие;

•           познавательное развитие;

•           речевое развитие;

•           художественно-эстетическое развитие;

•           физическое развитие;

4) Коррекционное: дети нуждаются в специальном воздействии, направленном

•           на развитие коммуникативной способности и формирование коммуникативного опыта;

•           на формирование готовности к взаимодействию и навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

•           на формирование познавательных интересов и развитие познавательно-исследовательской деятельности;

•           на формирование целостной картины мира в условиях целенаправленной и систематической работы по ознакомлению с окружающим;

•           на формирование элементарных математических представлений;

•           на развитие конструктивно-модельной деятельности.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги легендарного писателя-фантаста  -  Рэя Брэдбери. Фантастика этого автора творческая и в тоже время созерцательная. Придуманные образы помогают по другому посмотреть на многие реальные жизненные ситуации и сделать выводы.

А.С. Лурия - "Потеряный и возвращенный мир. История одного ранения". Это книга о борьбе, которая не привыкла к победе, и о победе, которая не прекратила борьбы. В книге на реальном примере описывается работа мозга человека после травмы, что позволяет осознать основные принципы работы мозговых механимов.

Элинор Портер - "Полианна". Потрясающая книга, пропитанная позитивным отношением жизни и дающая ресурсы для преодоления возникающих жизненных трудностей.

Эрик Берн - "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Основополагающая культовя книга по психологии человеческих взаимоотношений. Доступная, интересная и полезная.

Книги Людмилы Петрановской. Ясное и доступное изложением материала автором позволяет назвать ее книги настоящей "инструкцией по воспитанию детей".
 

 


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Психология
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы