Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью
презентация по коррекционной педагогике на тему

Репина Юлия Анатольевна

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Слайд 2

Физическое воспитание умственно отсталых детей

Слайд 3

Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений. 2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений.

Слайд 4

Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.

Слайд 5

Специфические задачи: создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.

Слайд 6

В коррекции физического развития детей с нарушениями интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности. Сюда входит проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулках в утреннее и вечернее время, использование подвижных видов работы на всех занятиях .

Слайд 7

В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, и ОРУ, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формированию правильной осанки, развитию равновесия. Проводятся подвижные игры, которые способствуют совершенствованию движений, а также тренированности различных систем организма. Обязательным компонентом каждого занятия является вводная и заключительная ходьба.

Слайд 8

На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры .

Слайд 9

Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.

Слайд 10

При правильной постановке обучения физическое воспитание способствует развитию личностных качеств детей: умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

Слайд 11

Умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Слайд 12

Развитие внимания и запоминания Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры с перемещением предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы дети могли проследить за движением. Здесь можно использовать кукольный театр, показать детям, как мышка прячется от кошки, собака ищет мальчика и т.п

Слайд 13

Развитие внимания теснейшим образом переплетается в занятиях с развитием запоминания, формированием произвольной памяти. Произвольное запоминание у детей нужно формировать. Для этого с детьми проводятся дидактические игры, в которых задачи на запоминание постепенно усложняются.

Слайд 14

Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств — у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы и т.п. Для того чтобы развитие восприятия и наглядных представлений об окружающем мире проходило полноценно, необходимо вести специальную работу по их формированию и развитию. Ребенка нужно научить действиям рассматривания, ощупывания, уметь слышать и т.п., т.е. формировать у него перцептивные действия. Развитие восприятия и представлений.

Слайд 15

Для детей с нарушениями интеллекта характерно большое отставание в сроках развития восприятия. Поэтому первой специальной, коррекционной задачей является обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия.

Слайд 16

Второй задачей будет ускорение темпа развития восприятия, его интенсификация. Т ретья задача — преодоление имеющихся отклонений, в одних случаях — коррекция, в других — компенсация.

Слайд 17

Формирование мышления. Для овладения способами познавательной деятельности являются действия: 1. замещение (то есть способность мысленно переносить значение одного объекта на другой и использовать последний в соответствии с новыми значением); 2. символизация (то есть понимать смысл и пользоваться различными знаками и символами); 3. наглядного моделирования.

Слайд 18

Работа по формированию мыслительной деятельности направлена на развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, а также на укрепление связи между основными компонентами основными компонентами мыслительной деятельности (действием, словом, образом).

Слайд 19

Направления работы по развитию мышления детей с нарушениями интеллекта: 1. Развитие наглядно-действенного мышления. 2. Формирование предметной деятельности в ходе выполнения практических и игровых заданий. 3. Формирование обобщенных образов-представлений о вспомогательных предметах и предметах-орудиях фиксированного значения. 4. Создание проблемных практических ситуации (формирование способов ориентировки в условиях проблемной задачи и способов ее выполнения). 5. Формирование операции анализа проблемных ситуаций.

Слайд 20

6. Знакомство с предметами-заместителями. 7. Обучение методу проб как основного метода решение предметно-практических задач. 8. Создание предпосылок к развитию наглядно-образного мышления. 9. Формирование умений классифицировать предметы (по образу, слову, самостоятельно).

Слайд 21

Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями общественной жизни. Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, со специфическими для данной области действительности закономерностями.

Слайд 22

1. Ознакомление с явлениями социальной жизни («Человек»). Ознакомление с явлениями социальной жизни вводит в мир социальных отношений и формирует представления о человеке, о строении его тела. Об основных функциях организма, о видах деятельности человека. О его чувствах и взаимоотношениях с социуме. Таким образом, ребенок приобщается к нормам поведения в человеческом обществе.

Слайд 23

2. Ознакомление с предметным миром, созданным человеком («Предметный мир»). В процессе ознакомления с предметным миром, созданным руками человека, у детей формируются представления о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и о способах действия с ними.

Слайд 24

3. Ознакомление с природой (живой и неживой) и природными явлениями («Живая природа», «Неживая природа»). В ходе ознакомления с природой у детей формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости жизни и деятельности человека от природных явлений. Детей учат видеть и понимать реальные причины зависимости, большое внимание, уделяя их экологическому воспитанию.

Слайд 25

Развитие речи Известно, что у детей с умственной недостаточностью отмечается недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех ее сторон: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словаря. Анализ исследований показывает, что у этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки.

Слайд 26

Основными задачами являются: 1. формирование речевой активности детей, 2. потребности в вербальном общении, 3. формирование интереса к сверстникам и взрослым.

Слайд 27

Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения: 1. В повседневной жизни, в процессе общения с ребенком по поводу его бытовых, игровых и познавательных интересов. 2. В процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр. 3. На занятиях продуктивными видами деятельности, ручным трудом. 4. На занятиях по развитию речи, построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций. 5. В ходе ФЭМП, физического и музыкального воспитания. 6. В процессе индивидуальной коррекционной работы.

Слайд 28

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Сенсорное воспитание детей с умственной отсталостью на занятиях по изобразительной деятельности»

   В данной работе я  раскрыла важность сенсорного воспитания для умственного развития детей и значение изобразительной деятельности для преодоления сенсорных недостатков у...

НОД по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью I года обучения

Закрепление знания цвета (красный, желтый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении....

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...

2. Программа. Музыкальное воспитание детей с умственной отсталостью лёгкой степени (с нарушением интеллекта) с 3 до 7 лет

Программа музыкального воспитания детей с умственной отсталостью лёгкой степени (с нарушением интиеллекта) "До-Ми-Соль-ка"...

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей. «Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста»Современный образ ...

Статья"Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста в детском саду."

Современный образ жизни ведет к снижению двигательной активности. Потребность в движении - одно из общебиологических свойств развития организма, играющая важную роль в жизнедеятельности и формировании...

Коррекционная работа по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью.

В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с умственной отсталостью выделить несколько этапов по развитию тактильно-двигательного восприятия....