Презентация "Воспитание толерантности в подготовительной группе №4 "Антошка"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Воспитание толерантности у детей подготовительной группы №4 «Антошка» Воспитатели: О.Н. Шабалина Л. Е. Команова

Слайд 2

Толерантность В испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Слайд 3

Задачи: I. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей.

Слайд 4

Основные принципы: 1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Слайд 10

Напоминаем, что 16 ноября объявлен Международным днём толерантности!

Слайд 11

Спасибо за внимание! С



Предварительный просмотр:

Воспитание толерантности у детей подготовительной группы № 4 «Антошка»

                                                    1 слайд

Воспитание толерантности у детей подготовительной группы №4 «Антошка»

                                                     2 слайд

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

                                                     3 слайд

Идеи, которые мы взяли  за основу:

-Относиться к окружающим с уважением.

-Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

-Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.

Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).

-Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы, воспитатели , должны довести до сознания детей то, что все люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. 

Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока (см. слайд)                                                                                                                                                                                                                             

                                                       4 слайд

Принципы, которые мы используем в своей работе по воспитанию толерантности у детей нашей группы, вы видите на слайде.( принципы: субъективности, адекватности, рефлексивной позиции, индивидуализации, создании толерантной среды)

                                                         5 слайд  

     Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, мы задействовали большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

                                                 

                                                       6 слайд

 На занятиях и режимных моментах мы  использовали разнообразные  методические приёмы:

 1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

- регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

3. Этюды и упражнения направленные на:

- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»,

7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.                                                       

                                                      7 слайд

 Мы считаем, что работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество нас, педагогов,  и родителей. Для этого мы  использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

  Мероприятия с родителями:

  - круглый стол;

  - тренинги, семейные игротеки;

  - тематические дни в ДОУ;

  - консультативный пункт;

  - «Школа для родителей»;

  - целевые экскурсии совместно с детьми по городу.

                                                     8 слайд

Проводится работа с детьми по воспитанию толерантности: тематические недели:

«Дружат дети всей Земли»; «Мы разные, но мы вместе»;  «Толерантность – дорога к миру!»;  взаимодействие с пожилыми людьми «Мудрость рядом с нами»; «Доброта спасет мир»; «Неделя доброты»; «День Победы» и др. Каждую неделю проводятся мероприятия по культурному наследию народов России, а так же различные акции: «Письмо солдату», «Подари ежику батарейку» и т.д.

                       

                                                  9 слайд                                                                            

Подведем итог всему вышесказанному:

На наш взгляд, успех в воспитании толерантности заключается в единстве воспитательного процесса у всех участников образовательного процесса- дети, родители, педагоги. И самое главное -в отсутствии расхождения слов с делом.

Хочется обратить ваше внимание на методические пособия, которые помогают нам в организации работы с детьми по толерантности: «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?», «Как Карапушки учились понимать друг друга» (сборник сказочных историй). Авторы эти методичек -Э.Ф. Илиева и О.Р. Радионова.

                                                        10 слайд    

Напоминаем, что 16 ноября объявлен Международным днём толерантности!

                                                         11 слайд 

                                          Спасибо за внимание!  

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Выступление на методическом объединении воспитателей

Тема: «Воспитание толерантности у детей подготовительной группы № 4     «Антошка»

                                     

                                   Воспитатели:          Л.Е. Команова

                                                 О.Н. Шабалина

г. Юрга 2022 г

                               

 

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...

Статья "Создание проекта по толерантности в подготовительной группе детского сада"

В статье описывается план работы по созданию проекта по толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование толерантности в подготовительной группе.

Перспективное планирование по формировании толерантности в подготоительной группе....

НОД по формированию толерантности в подготовительной группе" Давайте дружить"

НОД , посвящённая Дню толерантности "Давай дружить"...

Сценарий досуга ко Дню Толерантности в подготовительной группе на тему: «Венок дружбы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...