Формирование толерантности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Артеменко Виктория Жафаровна

Перспективное планирование по формировании толерантности в подготоительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Сентябрь

Тема

Цель

формы, методы проведения

Методическая литература 

Кол. ч.

1

Первое знакомство в игровой деятельности.

«У нас новенькая»

Сплочение участников игры, создание положительной атмосферы, работа над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Игра «Давайте познакомимся!»

«Доброе животное»

«Каравай»

 Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова

Н.М. Сертакова «Игра как средство социальной адаптации дошкольников»

1

2

3

4

Наше настроение 

Наше настроение

Чем похожи мальчики и девочки

Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и умных людей; Аппликация «Разные клоуны»   Упражнение «Волшебный мешочек»

- показать в доступной форме изменчивость настроения;- учить детей понимать настроение другого человека;  познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. Упражнение «Расскажи о своем настроении» Рисование на тему: «Моё настроение». Слушание песни «Песенка бременских музыкантов» (муз. Г.Гладкова) «Ничего на свете лучше нету»Слушание музыки: «Котик заболел» (А. Гречаников)

 

Формировать представление о себе как о разумном существе. Занятие: «Как устроен наш организм»

С.И. Семенака «Уроки добра»

1

1

      1

                                                       

                                                                Октябрь

Тема

Цель

Методическая литература

Кол. ч.

1

Чем похожи мальчики и девочки (продолжение)

- дифференцированные представления о своей видовой принадлежности. Рассказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рисование «Мои друзья – мальчики и девочки».

Шипицына Л.М. «Азбука общения

1

2

Чем похожи мальчики и девочки (продолжение)

- содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам.                                  - Лепка «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка) Дидактическая игра «Кому что нужно»; «Одень правильно» Подвижная игра «Замри».

Шипицына Л.М. «Азбука общения

1

3

Дружба мальчиков и девочек

Беседа «С кем бы я хотел дружить»,  Упражнение «Знакомство», Дидактическая игра «Защитники девочек» - формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;        - формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.  формировать навык позитивного общения мальчиков с девочками

Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова; «Ссориться не будем»

1

4

Дружба мальчиков и девочек

Подвижная игра «Лужа»  - воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам - воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, у девочек - замечать добрые дела и поступки мальчиков.

- учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

Этюд «Запачкался»

Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова; «Ссориться не будем»

1

Ноябрь

Тема

Цель

Методическая литература

Кол. ч.

1

Моя семья

- формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношениях; Рассматривание фотоальбома «Моя семья», Составление творческих рассказов «О своей семье» (в записи на видео - аудиоаппаратуре).

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

1

2

Моя семья

- способствовать проявлению интереса к семейным делам;              - содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения в семье Заучивание стихотворения Я. Акима «Кто кому кто», Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Кто кем занят»; «Наша семья»

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

1

3

27.11 День матери «Сердце матери лучше солнца греет»

Развлечение вместе с мамами (стихи, песни, сценки, танцы, игры) Чаепитие.                                               - воспитать доброжелательное, чуткое взаимоотношение к маме

- формирование потребности радовать близких добрыми делами.

М.Д. Маханёва «Нравственно – па го триотическое воспитание детей старшедошкольного возраста»

1

4

Социометрия

- изучить отношение ребенка со сверстниками                                       - выявить взаимоотношение внутри детского коллектива. Игра «Секрет» (ребенку предлагается по секрету от других детей сделать подарки своим друзьям).

Например, открытки, фантики. Ребенок делает выбор, кладет подарок в шкафчики и объясняет, почему он выбрал именно этих детей. Каждому дается три открытки.

П.И. Третьяков «ДОУ: управление образованием по результатам» 2001г.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...

НОД по формированию толерантности в подготовительной группе" Давайте дружить"

НОД , посвящённая Дню толерантности "Давай дружить"...