Формирование толерантности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по формировании толерантности в подготоительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirofaniyu_tolerantnositi.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Сентябрь | |||||||
№ | Тема | Цель формы, методы проведения | Методическая литература | Кол. ч. | |||
1 | Первое знакомство в игровой деятельности. «У нас новенькая» | Сплочение участников игры, создание положительной атмосферы, работа над согласованностью с партнером в совместной деятельности. Игра «Давайте познакомимся!» «Доброе животное» «Каравай» | Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова Н.М. Сертакова «Игра как средство социальной адаптации дошкольников» | 1 | |||
2 3 4 | Наше настроение Наше настроение Чем похожи мальчики и девочки | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и умных людей; Аппликация «Разные клоуны» Упражнение «Волшебный мешочек» - показать в доступной форме изменчивость настроения;- учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. Упражнение «Расскажи о своем настроении» Рисование на тему: «Моё настроение». Слушание песни «Песенка бременских музыкантов» (муз. Г.Гладкова) «Ничего на свете лучше нету»Слушание музыки: «Котик заболел» (А. Гречаников)
Формировать представление о себе как о разумном существе. Занятие: «Как устроен наш организм» | С.И. Семенака «Уроки добра» | 1 1 1 | |||
Октябрь | |||||||
№ | Тема | Цель | Методическая литература | Кол. ч. | |||
1 | Чем похожи мальчики и девочки (продолжение) | - дифференцированные представления о своей видовой принадлежности. Рассказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рисование «Мои друзья – мальчики и девочки». | Шипицына Л.М. «Азбука общения | 1 | |||
2 | Чем похожи мальчики и девочки (продолжение) | - содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам. - Лепка «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка) Дидактическая игра «Кому что нужно»; «Одень правильно» Подвижная игра «Замри». | Шипицына Л.М. «Азбука общения | 1 | |||
3 | Дружба мальчиков и девочек | Беседа «С кем бы я хотел дружить», Упражнение «Знакомство», Дидактическая игра «Защитники девочек» - формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; - формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками. формировать навык позитивного общения мальчиков с девочками | Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова; «Ссориться не будем» | 1 | |||
4 | Дружба мальчиков и девочек | Подвижная игра «Лужа» - воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам - воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, у девочек - замечать добрые дела и поступки мальчиков. - учить девочек благодарить мальчиков за их помощь. Этюд «Запачкался» | Демонстрационный материал «Я и другие» Л.Б. Фесюкова; «Ссориться не будем» | 1 |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Методическая литература | Кол. ч. | |||
1 | Моя семья | - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношениях; Рассматривание фотоальбома «Моя семья», Составление творческих рассказов «О своей семье» (в записи на видео - аудиоаппаратуре). | В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» | 1 | |||
2 | Моя семья | - способствовать проявлению интереса к семейным делам; - содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения в семье Заучивание стихотворения Я. Акима «Кто кому кто», Сюжетно - ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Кто кем занят»; «Наша семья» | В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» | 1 | |||
3 | 27.11 День матери «Сердце матери лучше солнца греет» | Развлечение вместе с мамами (стихи, песни, сценки, танцы, игры) Чаепитие. - воспитать доброжелательное, чуткое взаимоотношение к маме - формирование потребности радовать близких добрыми делами. | М.Д. Маханёва «Нравственно – па го триотическое воспитание детей старшедошкольного возраста» | 1 | |||
4 | Социометрия | - изучить отношение ребенка со сверстниками - выявить взаимоотношение внутри детского коллектива. Игра «Секрет» (ребенку предлагается по секрету от других детей сделать подарки своим друзьям). Например, открытки, фантики. Ребенок делает выбор, кладет подарок в шкафчики и объясняет, почему он выбрал именно этих детей. Каждому дается три открытки. | П.И. Третьяков «ДОУ: управление образованием по результатам» 2001г. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...
НОД по формированию толерантности в подготовительной группе" Давайте дружить"
НОД , посвящённая Дню толерантности "Давай дружить"...
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности в подготовительной группе "Путешествие по стране Толерантность"
Формирование межличностных отношений между детьми....