Конспект занятия "Толерантность" в подготовительной группе и презентация к нему
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Занятие приурочено к Всемирному дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tolerantnost.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Толерантность»

в подготовительной группе.

                                                                                       

                                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                                 1квалификационной                категории

                                                                               МБДОУ «Детский сад                                   №131»

                                                                                          Родионова Ирина

           Вячеславовна

                                          г. Дзержинск, 2020

Цель: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Задачи: Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Развитие творческого потенциала детей.

Знакомство детей с понятием “толерантность”.

Воспитательные:

Воспитание толерантных установок по отношению к людям;

Воспитание основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Средства:  проектор, ноутбук, презентация, мультимедийный экран,  мешочек с половинками кругов разного цвета, цветы с цифрами и буквами, карандаши, листы белой бумаги, Круги желтого цвета для рисования смайликов, Лунтик, смайлики-значки. Картинки из Д/и «Хорошо-плохо», музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа: «Что такое толерантность», Просмотр презентации «Мы разные, но мы вместе», Д/и «Расскажи про эмоцию», «Одень куклу в костюм», П/и «Поводырь», «Мост дружбы», «Скажи ласково», рассматривание плаката «Костюмы народов мира», разукрашивание костюмов ближнего зарубежья.

          Способы: 1) мотивация;

                   2) обобщения ответов детей;

                 3) проблемная ситуация;

                       4) вопросы к детям;

                   5)просмотр видеоролика;

                   6) поощрения, напоминания, помощь;

                     7) рефлексия.

Ход:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

I. Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

А сегодня 16 ноября – весь мир отмечает Международный день … ой, - ребята, я забыла, как называется этот день.

(появляется Лунтик)

Лунтик: -Здравствуйте, я подскажу это слово, вы мне очень нравитесь. Я хочу с вами подружиться, потому что ищу новых друзей по всему миру.

В: А вы ребята?

Лунтик: Смотрите, от ваших улыбок на поляне расцвели цветы, только они необычные, на них написаны цифры и буквы. Я предлагаю расположить цветы по числовому порядку и посмотреть, какое слово получиться.

В: Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Спасибо, Лунтик за подсказку.

Лунтик: -это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение. Хотите узнать о толерантности?

Я привез вам видеоклип о толерантности и игры, посмотрим?

1.МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА.

Лунтик: А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет?

-и сейчас мы с вами проверим это.

(встанем в круг)

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.

-Покивайте головой те, кто мальчики.

-Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.

-поднимите руку у кого есть сестра.

-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.

-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.

-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.

В: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

Лунтик: Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.

(садимся перед экраном, смотрим дальше)

2.ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

ГАРМОНИЯ В МНОГООБРАЗИИ.

В: Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем.

Лунтик: Предлагаю игру «Противоположности»  подберём противоположные значения к словам:

 полные-

здоровые-

высокие-

грустные-

бедные-

умные-

добрые-

молодые-

колючие-

-мы должны принимать другого таким, какой он есть.

3.СОТРУДНИЧЕСТВО, ДУХ ПАРТНЁРСТВА. ПОМОЩЬ

В: Узнали сказку?

Было ли сотрудничество между персонажами сказки?

-Что такое сотрудничество? 

-как вы понимаете «дух партнёрства»?

(встали на ковёр)

Лунтик: Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке». У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару

   Молодцы!

-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться. 

В: Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

-Присутствовал ли дух партнёрства в вашей работе?

-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? 

-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.

(сели на стульчики перед телевизором)

4.СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ

В: Что же есть милосердие?    

-Что сделала Женя, когда узнала, что Витя болен? 

-могла ли она поступить по другому?

-Как можно назвать такой поступок Жени?

5. ПРОЩЕНИЕ. Любовь. Терпение. Дружба.

В: как вы понимаете, что такое прощение?

Мы посмотрели отрывок из мультфильма, какого?

Кто кого простил? 

-Почему они простили друг друга?

-могла бы быть дружба, если бы Федора не простила посуду или посуда не простила Федору?

-как ведут себя друзья?

Лунтик: А вы дружные ребята?

-Сейчас мы это проверим в игре «Атомы и молекулы». «атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х,4-х,6 и 12 атомов.

Вот у нас получилась   «молекула»  дружбы.

III.Рефлексия:

-Какое слово вы сегодня узнавали?

Лунтик: Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». По группе развешаны картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности или нет.

В: какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Лунтик: А вот вам и подарок от меня (смайлики). Ну а теперь мне пора улетать, буду искать еще друзей. До свидания, мои добрые друзья!

В: ребята, мне кажется, что нашим гостям мы тоже можем подарить хорошее настроение. Я предлагаю подарить им кусочек радости. Частичку нашей улыбки. Давайте сделаем смайлики и подарим им.

Приступайте к работе (музыка)

Подарили. До свидания!

(зашли. встали в круг)

     -Здравствуй, небо!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, земля!

-Здравствуйте все мои друзья!

Да.

дети берут цветы и располагают их по порядку на доске при помощи магнитов).

Читающий ребенок читает слово «Толерантность».

Да.

(садимся на стулья перед экраном)

Ответы детей.

Дети выполняют действия.

Худые

Больные

Низкие

Весёлые

Богатые

Глупые

Злые

Старые

Пушистые

Да.

Ответы детей.

(участие в каком-либо общем деле)

Ответы детей.

(дети достают).

(под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки).

(рисуют около столов стоя)

Дети комментируют свои рисунки.

Ответы детей

Ответы детей

(умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)

(это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чём- то помогают тому, кто в этом нуждается)

(она вылечила Витю, ведь он нуждался в помощи)

Ответы детей

(сострадание, милосердие)

Ответы детей

Федорино горе

(федора-посуду, посуда-Федору).

(потому что Федора любила свою посуду, они были друзьями, друзья не могут обижаться)

Нет.

(помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки. помириться с другом, справедливыми в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)

Да.

Толерантность

(дети ходят по группе, берут понравившуюся картинку и говорят –Толерантность» -это ….

Ответы детей

Мнения детей.

До свидания, Лунтик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире опасных предметов (конспект НОД в подготовительной группе с презентацией)

Программное содержание:- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, ...

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе для презентации и первичной отработки лексических единиц по теме "Домашние животные".

Цель: формирование лексического навыка по теме "Домашние животные"; формирование желания помогать окружающим. Задачи: 1. Активизировать звуки: [l], [æ], [d], [w], [h], [əʋ]; 2. Ввести лексику по те...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией.   «Путешествие по сказкам»подготовила учитель – дефектологСтепанова Ольга Федоровна...

Конспект занятия по эмоциональному развитию + презентация к нему

Мир эмоций: Конспект "Приключения ежика" + презентация к нему...

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »

Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...