Теоретические основы нейропсихологии часть 2
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Нейропсихология – это изучение интегративного строения и нарушения высших психических функций (ВПФ) Нейропсихология детского возраста – направлена на выявление нарушения ограничений генеза, или дисфункции, или несформированности целой группы, системы ВПФ, которое возникает при слабости, незрелости или нарушениях каких-либо участков мозга
О социальном генезе высших психических функций Их системном строении Динамической ( хроногенной ) организации и локации Основные понятия В основе нейропсихологии лежат представления о ВПФ, которые включают в себя идеи:
Высшие психические функции Каждая высшая психическая функция (ВПФ) является новообразованием Развитие каждой ВПФ не является прямым продолжением или усовершенствованием соответствующей элементарной функции, а предполагает коренное изменение направления развития ВПФ не надстраиваются над элементарными процессами, а представляют собой новые психологические системы, состоящие из сложного сплетения элементарных функций, которые при включении в такую систему начинают действовать по новым законам Психическое развитие представляет собой ряд качественных переходов от одной ступени развития к другой, где каждая предшествующая ступень является основой последующих ступеней или стадий развития
Высшие психические функции Развитие психических функций следует рассматривать как формирование сложных систем, иерархически организованных структур, состоящих из ряда компонентов Формирование систем распределено во времени и не носит линейного характера, то есть разные системы и компоненты систем начинают формироваться в разное время (гетерохрония) На каждом этапе развития сочетание и взаимодействие как компонентов каждой системы, так и самих систем носит специфический характер
Высшие психические функции ВПФ имеют системное строение: Состоят из отдельных звеньев Каждое звено обслуживается конкретной мозговой зоной, за которой закреплено строго свое функциональное значение Система работает как целое и ее звеньевой характер заметен только при нарушениях
Высшие психические функции 4. В норме функция перестраивается в ответ на изменение внешних условий (т.е. построена на механизме обратной связи) 5. Каждая система полирецепторна , т.е. ее работа основана на получение афферентных сигналов, идущих с разных участков мозга (в каждой функции несколько каналов сенсорной чувствительности)
Центральная нервная система Средний мозг Мост Продолговатый мозг Большие полушария Мозжечок Спинной мозг
Центральная нервная система Большие полушария Мозжечок Зрительный бугор ( таламус ) Промежуточный мозг Гипоталамус Средний мозг Мост Ствол Продолговатый мозг Спинной мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...
«Теоретические основы общей психологии» часть 1
Общие представления о психологии как науке....
«Теоретические основы общей психологии» часть 2
Структура и функции психики человека....
«Теоретические основы общей психологии» часть 3
Методы исследования в психологии....
Основы нейропсихологии
Базовая информации о функциональных блоках головного мозга с целью нейро-психологической коррекции....
Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.
Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...
Методика и организация конструктивной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста»-1 часть (Теоретические основы)
Теоретический семинар для педагогов ДОУ...