Конспект коррекционного занятия при дислалии звука [ш]
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кабакова Татьяна Александровна
Составила Кабакова Татьяна Александровна Конспект коррекционного занятия при дислалии звука [ш] Цель: Подготовка речевого аппарата к постановке звука [ш] Задачи: 1.Уточнение фонетической характеристики звука [ш]. 2.Уточнение артикуляционного уклада звука [ш] 3.Выработка артикуляционного уклада звука [ш]. 4.Вызывание звука [ш]. 1.Организационный момент. - Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка. 2.Игра «Поймай звук» Зайчишка-трусишка хочет с тобой поиграть он будет тебе говорить слова если ты услышишь звук [ш] нужно подпрыгнуть хлопнуть в ладоши. шапка, шуба, шина, шов, мышата, мешок, сова, зонт, лиса , лес, коза, кашка, ушко, мышка, ваш, башня, мушка, пышка 3.Игра «Назови словечко» -Зайчишка принес с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем. Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [ш] (шапка, шуба, шина, машина, бабушка, дедушка, подушка, мыши, камыши) 4.Артикуляционная гимнастика. Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами. Лягушка-хоботок" Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка, А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. "Лопаточка" Язык лопаткой положи И под счет его держи, Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять. "Чашечка" Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. 5 Игра"ФОКУС" -Давай зайчишке покажем фокус 1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. "Накажем непослушный язычок". Положить язык на нижнюю губу и "пошлёпать" его губами (пя-пя-пя) на одном выдохе несколько раз. Повторить упражнение 5-7 раз. Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко! (Упр. «Грибок») Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. (Упр. «Лошадка») 4.Игра «Ветерок» Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их. Произносим ш-ш-ш на одном дыхании. 5. Артикуляция и характеристика звука [ш]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам). Воздух встречает преграду? (Да) 6.Подведение итогов занятия. -Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]). -Кто был у нас сегодня в гостях? ("Зайчишка-трусишка")

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА –Л-

Задачи:Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;  формировать правильную воздушную струю.Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;Продолжа...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта....

План-конспект индивидуального занятия (ФНР: дислалия(параламбдацизм)

План-конспект индивидуального занятия. ФНР: дислалия. Подготовительная группа...

Конспект коррекционного занятия «Автоматизация звука «Р»

Закрепление навыка правильного произншения звука "Р"....

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях....

Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.

Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...