Конспект коррекционного занятия «Автоматизация звука «Р»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление навыка правильного произншения звука "Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Р" | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Конспект
коррекционного занятия
«Автоматизация звука «Р»
Автор: Скитченко А.Н, учитель-логопед
Надым 2020
Форма: индивидуальное занятие
Цель:Автоматизация звука «Р».
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуке (р);
- закрепить навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- уточнить и расширять лексический запас слов.
2. Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука (р) в слогах, словах, предложениях;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух.
3. Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям.
Ход деятельности
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | Время | |
Педагог | Ребенок | |||
Мотивирование ребенка на включение в игровую деятельность. | Педагог: Здравствуй Ангелина Я рада видеть тебя на сегодняшнем занятии. Сегодня к нам в гости пришел жираф, а его имя он просит нас отгадать. На экране мы с тобой видим слова, а под ними пустые клеточки, впиши в клеточки первые буквы названий картинок. Молодец. Как зовут жирафа? Рома. Он хочет загадать тебе загадку: Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? Рома тоже живет в зоопарке. Однажды он очень загрустил, потому, что не умел правильно говорить звук «Р», а дети из нашего детского сада предложили ему прийти к нам и поучиться выговаривать этот трудный звук. Хочешь помочь Роме? Покажем, как мы научились красиво говорить звук «Р». Это необыкновенно красивый звук. Подскажите пожалуйста, что напоминает этот звук? (Он напоминает раскаты грома, рычание тигра, шум мотора). Для того чтобы научиться произносить этот звук правильно, надо выполнять специальные упражнения для губ и языка. Педагог: Поможем Роме, покажем упражнения для язычка? Рома: Но здесь все картинки разрезаны! Педагог: мы можем помочь Роме? Реб: Да, мы можем собрать разрезанные картинки. | Эмоционально включает ребёнка в действие, выводит на диалог, привлекает к речевой деятельности. | Концентрирует внимание, проявляют интерес, рассуждают. | 2 мин. |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка» Наши губки улыбнулись, Как гармошка растянулись: Зубки ровные стоят Словно белых клавиш ряд. «Лошадка» Скачет быстро – цок - цок – цок Как лошадка язычок. «Грибок» Рот открой и улыбнись, К нему язычком прижмись. Подержи его чуток, И получится грибок. «Качели» Ты пошире улыбнись, Язычком зубов коснись. Вверх, вниз – не ленись, На качелях прокатись. «Маляр» Широко откроем рот, Язычок наверх потянем, А потом назад-вперед Красить им мы небо станем. «Барабан» Язычок – как барабанчик, Громко-громко застучит: «Д-д-д-д-д-д-д-д-д» Если будешь ты стараться, Язычок твой зарычит: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р». | Объясняет правила выполнения задания. | Тренирует мышцы языка, губ. | 5мин. |
Упражнение на дыхание | В зоопарке по соседству с Ромой живут лошадки «Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации. «Кучер останавливает лошадку» Набрав в легкие воздух, с силой выдуть его, заставляя вибрировать губы: прррр | 1 мин. | ||
Пальчиковая гимнастика | А еще в зоопарке живут ежи. Ёжика возьмем в ладошки и потрем его слегка (в одной руке держим мяч, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем руку) Помассируем бока. (Катаем между ладошек) Ёжика в руках кручу,(пальььчиками крутим в руках) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе) | Педагог демонстрирует движения | Выполняет движения | 2 мин. |
Закрепление звука | П: Ангелина, Рома скучает за своими друзьями из зоопарка давай создадим свой зоопарк, чтобы жирафику не было так одиноко. Мы можем это сделать? Д: Да. П: С помощью чего мы можем это сделать? Д: с помощью конструктора ЛЕГО. П:Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] . | Педагог предлагает игру «Построй зоопарк» Педагог: Обьясняет правила игры | Называет место звука в слове Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.. | 5 мин |
Развитие грамматических навыков | Красивый получился зоопарк.Посмотри, кто еще живет тут в зоопарке? Котенок – очень ласковое животное. Как ты думаешь, если он такой ласковый, как он будет разговаривать? (рассуждение ребенка) давай назовем ласково все предметы в нашем зоопарке Забор – заборчик Тигр – тигренок Зебра – зеброчка | Игра «Назови ласково» | Ребенок называет предметы. | 3мин. |
Развитие фонематических процессов | Много предметов, в названии которых есть звук Р мы вместе с Ромой назвали сегодня. Наш друг заметил, что в словах звук Р встречается в разных местах и он бы хотел научиться выделять звук Р в слове. Мы поможем Роме. Поиграем с ним в игру «Выдели звук» Называйте слово (рыба) в этом слове звук Р находится в начале слова, в середине или в конце? | Игра «Выдели звук» | 2 мин | |
Анализ, рефлексия | Ангелина, тебе понравилось занятие сегодня? Что больше всего понравилось? Кому мы помогали сегодня? Какой звук мы учились говорить правильно | Оценивает деятельность ребёнка. | Высказывает своё отношение к деятельности. | 1 мин. |
Список литературы
- Баскакина И.В., Лынская М.И. День рождения Р. Логопедические игры. – М. Айрис-пресс.2013.
- ПерегудоваТ.С. ,Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р ], [РЬ ]. – СПб. КАРО. 2007.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос.1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...