Игры и упражнения по коррекции и развитию внимания для детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
ЭТИ ИГРЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ПЕДАГОГИ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП, ТАК И РОДИТЕЛИ ДОМА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_po_korrektsii_i_razvitiyu_vnimaniya.docx | 906.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ
- «Яблоко»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.
- «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
- «Зачеркни букву»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»
- «Портрет»
Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем сознании.
Дидактический материал: кукла,
Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.
- «Слушай музыку»
Цель: развитие активного внимания.
Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.
Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».
- «Ушки на макушке»
Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать.
Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.
- «Корректурные пробы»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.).
Описание задания. Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.
Рис.1
- «Бубен и колокольчик»
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов.
Дидактический материал: бубен, колокольчик.
Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.
- «Бубен, колокольчик, дудочка»
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов.
Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.
Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.
- «Пульс»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела.
Дидактический материал: секундомер или часы.
Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин.
- «Узор»
Цель: развитие слухового внимания.
Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.
Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.
Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки.
- «Выложи кружочки»
Цель: увеличение объема внимания.
Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.
Описание задания. Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повторить 2 – 3 раза.
- «Погода»
Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке.
Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт.
Описание задания. Воспитатель: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5 – 6 раз.
- «Мышка – птичка»
Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструкции.
Описание задания. Воспитатель называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи.
- «Найди отличия»
Цель: развитие концентрации внимания.
Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.
Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы игровых упражнений по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР
Разработанная система заданий предлагает развитие фонематического восприятия через систему игровых заданий. В игровой форме предлагаются задания по развитию слухового внимания, речевого слуха, ф...
Дидактические игры и упражнения как средство развития внимания у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В процессе игра у ребенка формируются умственные, психические и физические силы; развиваться такие качества как память, восприятие и вн...
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...
Коррекция недостатков внимания у детей дошкольного возраста с ОНР
Коррекция недостатков внимания у детей дошкольного возраста с ОНР...
Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Набл...
Картотека игр и упражнений на развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.В др...