Игры для профилактики и коррекции деструктивного поведения у детей дошкольного возраста.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.
Может быть рекомендована родителям с целью совместного проведения коррекционных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_destruktivnymi_detmi.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лепим сказку» (Учим детей общению)
Цель: работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака», расслабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства. Кроме того, игра развивает и закрепляет навыки совместной деятельности.
Детям предлагается всем вместе слепить каких-нибудь героев сказок. Перед игрой дети обсуждают кого они собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Слепив героев разных сказок, дети затем могут разыграть её, придумав свой сюжет.
"Доброе животное".
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит:
"Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".
«Смешинки и злючки».
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры: психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом — злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
Игры на развитие интереса к партнеру по общению.
«Кто говорит?»
Развивать внимание к партнеру, слуховое восприятие Дети стоят в полукруге. Один ребенок – в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место
«Комплименты». Развивать умение оказывать положительные знаки внимания своим сверстникам Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать: «Спасибо» – и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: «Спасибо» – и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
«Зеркало». Развивать восприятие и познание партнера. Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой – «зеркало» первого. Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т. д. Время игры ограничивается 1–2 минутами. Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...
Методы и приемы (стратегии и тактики) коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Рекомендации по работе с агрессивными детьми дошкольного возраста....
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Статья "ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Профилактика и коррекция нарушения осанки у детей дошкольного возраста (рекомендации для родителей)
Профилактика и коррекция нарушения осанки удетей дошкольного возраста(рекомендации для родителей)...
Игровые технологии в коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной...
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».
Агрессивные проявления в детской (особенно в подростковой, что еще и обусловлено возрастными особенностями) среде вызывают серьезную обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и ...
Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста
Неумение дошкольников выражать эмоциональное состояние адекватным способом приводит к конфликтам в детских группах, появлению личностных проблем. Позднее это проявляется в агрессии и деструктивном пов...