Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком 3-4 лет с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurkina_mariya_vladimirovna.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Выполнила : Куркина Мария Владимировна, воспитатель.
г. Самара , 2018год.
Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком 3-4 лет с ОВЗ.
Ноябрь,1-я неделя
Лексическая тема: «Туалетные принадлежности».
Образовательная область «Речевое развитие».
Обучение понимания слов ( мыло, полотенце, расчёска, платок), адъективного (носовой , большой, маленький ), предикативного словаря (умываться, мыть, причесываться, вытираться) . Обучение ответам на вопросы «Кто это?», «Что это?» ( «Это Алина. Это мыло».) Обучение выполнению двухступенчатых инструкций : «Пойди в ванную и вымой руки».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Обучение сравнению и различению предметов , контрастные по величине(большой и маленький), форма (круглый –квадратный кусок мыла), цвету (красный-желтый-зеленый- синий кусок мыла). Развитие мелкой моторики в упражнения с дидактическими играми и игрушками и пальчиковой гимнастике («Умывалочка»).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Обучение плавильному держанию кисти, обмакивать ее в краску, промывание и осушать ее. Обучение проведению кистью коротких линий. Обучение простой аппликации, обучение правильному нанесении кистью клея на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Обучение зрительной и двигательной памяти. Формирование интереса к чтению , аккуратного обращения с книгой. Воспитание навыка слушания (Потешки , пеструшки).
Музыкальное развитие.
Обучение слушания музыки.
Пальчиковая гимнастика
Обучение мелкой моторики.(«Зубная щетка», «Семья»).
Пение
Обучение чистому интонированию, пению естественным голосом, без напряжения.(«Осень»,сл.И.Плакиды, муз.И Кишко; «Кошка», сл.Н. «сл.Н.Френкель, муз. Ан.Александрова; «Птичка», муз.М.Раухвергера).
Песенное творчество
Обучение развития инициативы и творчества, побуждение к варьированию простых мелодических оборотов (задай «Спой как кошечка»).
Музыкально-ритмические движения.
Обучение чувства ритма. Обучение простейшим танцевальным движениям.(«Ножками затопай», муз.М.Раувергера; «Пружинка», рус.нар.мелодия .)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Обучение игровой деятельности. Обучению игры в лото, парные картинки, игрушки –вкладыши. Обучение правильного поведения в детском саду , на улицы, дома. Обучение навыкам самообслуживания. Обучение убирать за собой игры и игрушки.
Образовательная область «Физическое развитие».
Обучение умения ходить на пятках в чередовании с обычной ходьбой; бегать за педагогом . Обучение действовать по сигналу воспитателя. Обучение бросания мяча друг другу и ловле его двумя руками. Обучение ходить по кругу, взявшись за руки, в игре малой подвижности на прогулке «Хоровод». Обучение утренней гимнастики.
Взаимодействие ДОО и семьи.
Опыт «Мыльные пузыри».Купание кукол в игровом уголке. Игра «Надо , надо умываться!»
Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит. Лечить или не лечить?»
Ноябрь , 2-я и 3-я недели
Лексическая тема «Одежда».
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучению пассивного номинального (одежда, брюки, платье, кофта, шапка, носки, колготки, ), адъективного (большой, маленький, теплый, красивый), предикативного словаря ( одевать, одеваться, снимать, раздеваться).Обучение ответам на вопросы «Кто это? Что это?» (Это Алина. Это платье.)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обучение зрительного восприятия , обучению сравнивать и различать предметы , контрастные по величине (большой свитер-маленький свитер), форме (круглый берет- квадратный платок), Цвету (красный- желтый- зеленый- синий сарафан).Обучение геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник), обучение отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Закрепление умения правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать и осушать ее. Обучение проведению кистью точек. Обучение лепке. Воспитывать интерес к лепке. Обучению приемов лепке: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка ладонями.
Воспитание правильного отношения к книге и чтению, навыка аккуратного обращения с книгой.
Музыкальное развитие, 2 –я неделя
Слушание
Обучение умения понимать музыкальные жанры- песней и маршем. ( «Колыбельная», муз. С.Разоренова; «Марш», муз.Ю Чичкова; «Листопад» , муз. К.Обуховой, сл.Н.Нищевой).
Пение Обучение навыка точного интонирования мелодии, обучение пению, протяжно.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики , координации пения с движением («Умывалочка», муз.Л.Гавришевой, сл.Н.Нищевой).
Музыкально-ритмические движения
Формировать умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко. Обучение выполнять движения с предметами , не ронять предметы в пляске.
Музыкальное развитие 3-я неделя
Слушание
Воспитывать способность слушать музыку и запомнить ее .Обучение различению динамических изменений в звучании мелодии (тихо-громко). Обучение развития способности различать звуки по высоте («Зайчик», муз.Л.Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Дождик накрапывает», муз. Ан.Александрова).
Пение
Развитие звукового слуха, умение чисто интонировать высокие и низкие звуки, слажено петь, петь протяжно, не спеша, без крика.
Музыкально-ритмические движения
Совершенствование навыков выполнения основных движений. Развитие умения выполнять танцевальные движения с предметами и без них.
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие двигательной активности. Формировать навыки игры в лото , парные картинки, игрушки-вкладыши. Формирование навыков самообслуживания, умение убирать за собой игры и игрушки. Воспитание потребности соблюдения чистоты в помещении и на улицы. Формирование навыков безопасного поведения дома и в детском саду.
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствование умение ходить на пятках в чередовании с обычной ходьбой ; бегать за педагогом со сменной темпа, действовать по сигналу воспитателя. Совершенствование бросания мяча друг другу и ловле его двумя руками, ходить по кругу, взявшись за руки, в игре малой подвижности на прогулке «Хоровод» и « Солнышко и дождик» .Формировать привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
3-я неделя.
Формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц. Обучение ходьбе обычным шагом в определенном направлении ,бегу группой за педагогом на носках. Обучение метанию вдаль маленьких мячей поочередно правой и левой рукой.
Взаимодействие ДОО и семьи.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку с общим недоразвитием речи».
Интегрированное занятие по «Сказке про красное платье в белый горошек» Н.Нищевой с участием всех специалистов и родителей дошкольников.
2-я неделя
Игра «Из какой мы сказки?»
3-я неделя
Настольный театр «Теремок», рус.нар.сказка.
Ноябрь, 4-я неделя.
Лексическая тема «Обувь»
Образовательная область «Речевое развитие»
Расширение понимания речи. Накопление пассивного номинального (обувь, туфли, тапки, сапоги), адъективного (большой , маленький, красивый, синий, зеленый, красный, желтый, ) предикативного словаря (обувать,снимать, ). Закрепление слов-названий обуви. Обучение понимания предлогов (в, на). Обучение ответам на вопросы «Кто это? Что это?».
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Развитие зрительного восприятия ,умение сравнивать и различать предметы , контрастные по величине (большой ботинок-маленький ботинок), цвету (красный- желтый-зеленый-синий ботинок). Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов(круглый, квадратный)- игра «Геометрическое лото». Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формирование умения держать кисть , обмакивать ее в краску, промывать и осушать ее. Обучение проведению кистью длинных линий. Формирование умений наносить кистью клей на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Воспитание правильного отношения к книге и чтению, навыка аккуратного обращения с книгой. Воспитание навыка слушания. Формирование навыка рассматривания иллюстраций.
Музыкальное развитие
Слушание
Формирование умения узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать на них. Развитие умения дослушивать музыкальное произведение до конца. Продолжение знакомства с музыкальными жанрами- танцем и маршем.
Пение
Продолжение развития навыка точного интонирования несложных мелодий, формирование навыка петь слажено, без напряжения.
Развитие танцевально-игрового творчества
Развитие умения использовать знакомые танцевальные движение под плясовую музыку.
Музыкально-ритмическое движение
Обучение ходьбе и бегу врассыпную по кругу .Развивать умения двигаться под музыку с предметами.
Развитие чувства ритма, музицирование
Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование навыка игры в лото , парные картинки и другие дидактические игры. Формирование навыков адекватного поведения дома, в детском саду, на улице. Формирование умения сообща пользоваться игрушками.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Обучение ходьбе обычным шагом в определенном направлении ,бегу за воспитателем на носках. Обучение прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. Совершенствование умения ходить по кругу , взявшись за руки, придавать своим действиям выразительность в игре малой подвижности на прогулке «Ровным кругом». Формирование привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Взаимодействие ДОО и семьи.
Интегрированное занятие по «Сказке про тапки с помпонами» Н. Нищевой с участием всех специалистов и родителей дошкольников.
Родительское собрание «Первая ступенька» (коллективное подведение итогов образовательной и коррекционной деятельности за первый период работы и обсуждение планов на второй период работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.
1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое условие успеха - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...
Собственная методическая разработка. Презентация "Насекомые" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ.
Презентация для детей старшей группы с ОНР по теме "Насекомые."...
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка для педагогов на тему: "Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционно-развивающей работы"
консультация для воспитателей логопедических групп....
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...
«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...