Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Куркина Мария Владимировна

Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком  3-4 лет с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurkina_mariya_vladimirovna.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

       

Тема  :  Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Выполнила : Куркина Мария Владимировна, воспитатель.                        

                                   

                                       

                                        г. Самара , 2018год.

   

Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком  3-4 лет с ОВЗ.

                                     Ноябрь,1-я  неделя

Лексическая тема: «Туалетные принадлежности».

Образовательная область «Речевое развитие».

Обучение понимания слов ( мыло, полотенце, расчёска, платок), адъективного (носовой , большой, маленький ), предикативного словаря (умываться, мыть,  причесываться, вытираться) . Обучение ответам на вопросы «Кто это?», «Что это?» ( «Это Алина. Это мыло».)  Обучение выполнению двухступенчатых инструкций : «Пойди в ванную и вымой руки».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Обучение сравнению и различению предметов , контрастные по величине(большой и маленький),  форма  (круглый –квадратный кусок мыла), цвету (красный-желтый-зеленый- синий кусок мыла). Развитие мелкой моторики в упражнения с дидактическими играми и игрушками и пальчиковой гимнастике («Умывалочка»).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Обучение плавильному держанию кисти, обмакивать ее в краску, промывание и осушать ее. Обучение проведению кистью коротких линий. Обучение простой аппликации, обучение правильному нанесении кистью клея на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Обучение зрительной и двигательной памяти. Формирование интереса к чтению , аккуратного обращения с книгой. Воспитание навыка слушания (Потешки , пеструшки).

Музыкальное развитие.

Обучение слушания музыки.

Пальчиковая гимнастика

Обучение  мелкой моторики.(«Зубная щетка», «Семья»).

Пение

Обучение чистому интонированию, пению естественным голосом, без напряжения.(«Осень»,сл.И.Плакиды, муз.И Кишко; «Кошка», сл.Н. «сл.Н.Френкель, муз. Ан.Александрова; «Птичка», муз.М.Раухвергера).

Песенное творчество

Обучение развития инициативы и творчества, побуждение к варьированию простых мелодических оборотов (задай «Спой как кошечка»).

Музыкально-ритмические движения.

Обучение чувства ритма. Обучение простейшим танцевальным движениям.(«Ножками затопай», муз.М.Раувергера; «Пружинка», рус.нар.мелодия .)

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие».

Обучение игровой деятельности. Обучению игры в лото, парные картинки, игрушки –вкладыши. Обучение правильного поведения в детском саду , на улицы, дома. Обучение навыкам самообслуживания. Обучение убирать за собой игры и игрушки.

Образовательная область «Физическое развитие».

Обучение умения ходить на пятках в чередовании с обычной ходьбой; бегать за педагогом . Обучение действовать по сигналу воспитателя. Обучение бросания мяча друг другу и ловле его двумя руками. Обучение ходить по кругу, взявшись за руки, в игре малой подвижности на прогулке «Хоровод». Обучение утренней гимнастики.

Взаимодействие ДОО  и семьи.

Опыт «Мыльные пузыри».Купание кукол в игровом уголке. Игра «Надо , надо умываться!»

Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит. Лечить или не лечить?»

                                     Ноябрь , 2-я и 3-я недели

                      Лексическая тема «Одежда».

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучению пассивного номинального (одежда, брюки, платье, кофта, шапка, носки, колготки, ), адъективного (большой, маленький, теплый, красивый), предикативного  словаря ( одевать, одеваться, снимать, раздеваться).Обучение ответам  на вопросы «Кто это? Что это?» (Это Алина. Это платье.)

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Обучение зрительного восприятия , обучению сравнивать и различать предметы , контрастные по величине (большой свитер-маленький свитер), форме (круглый берет- квадратный платок), Цвету (красный- желтый- зеленый- синий сарафан).Обучение геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник), обучение отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

 Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Закрепление умения правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать и осушать ее. Обучение проведению кистью точек.              Обучение  лепке. Воспитывать интерес к лепке. Обучению приемов лепке: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка ладонями.

Воспитание правильного отношения к книге и чтению, навыка аккуратного обращения с книгой.

Музыкальное развитие, 2 –я неделя

Слушание

Обучение умения понимать музыкальные жанры- песней и маршем. ( «Колыбельная», муз. С.Разоренова; «Марш», муз.Ю Чичкова; «Листопад» , муз. К.Обуховой, сл.Н.Нищевой).

Пение Обучение навыка точного интонирования мелодии, обучение пению, протяжно.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики , координации пения с движением («Умывалочка», муз.Л.Гавришевой, сл.Н.Нищевой).

Музыкально-ритмические движения

Формировать умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко. Обучение выполнять движения с предметами , не ронять предметы в пляске.

Музыкальное развитие 3-я неделя

Слушание

Воспитывать способность слушать музыку и запомнить ее .Обучение различению динамических изменений в звучании мелодии (тихо-громко). Обучение развития способности различать звуки по высоте («Зайчик», муз.Л.Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Дождик накрапывает», муз. Ан.Александрова).

Пение

Развитие звукового слуха, умение чисто интонировать высокие и низкие  звуки, слажено петь, петь протяжно, не спеша, без крика.

Музыкально-ритмические движения

Совершенствование навыков выполнения основных движений. Развитие умения выполнять танцевальные движения с предметами и без них.

 Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие двигательной активности. Формировать навыки игры в лото , парные картинки, игрушки-вкладыши. Формирование навыков самообслуживания, умение убирать за собой игры и игрушки. Воспитание потребности соблюдения чистоты в помещении и на улицы. Формирование навыков безопасного поведения дома и в детском саду.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствование умение ходить на пятках в чередовании с обычной ходьбой ; бегать за педагогом со сменной темпа,  действовать по сигналу воспитателя. Совершенствование  бросания мяча друг другу и ловле его двумя руками, ходить по кругу, взявшись за руки, в игре малой подвижности на прогулке «Хоровод» и « Солнышко и дождик» .Формировать привычки ежедневно выполнять  утреннюю гимнастику.

                                          3-я неделя.

Формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц. Обучение ходьбе обычным шагом в определенном направлении ,бегу группой за педагогом на носках. Обучение метанию вдаль маленьких мячей поочередно правой и левой рукой.

Взаимодействие ДОО и семьи.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с общим недоразвитием речи».

Интегрированное занятие по «Сказке про красное  платье в белый горошек» Н.Нищевой с участием всех специалистов и родителей дошкольников.

2-я неделя

Игра «Из какой мы сказки?»

3-я неделя

Настольный театр «Теремок», рус.нар.сказка.

                        Ноябрь, 4-я неделя.

                             Лексическая тема «Обувь»

Образовательная область «Речевое развитие»

Расширение понимания речи. Накопление пассивного номинального (обувь, туфли, тапки, сапоги), адъективного (большой , маленький, красивый,  синий, зеленый, красный, желтый, ) предикативного словаря (обувать,снимать, ). Закрепление слов-названий обуви. Обучение понимания предлогов (в, на). Обучение ответам на вопросы «Кто это? Что это?».

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Развитие зрительного восприятия ,умение сравнивать и различать предметы , контрастные по величине (большой ботинок-маленький ботинок), цвету (красный- желтый-зеленый-синий ботинок). Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов(круглый, квадратный)- игра «Геометрическое лото». Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование  умения держать кисть , обмакивать ее в краску, промывать и осушать ее. Обучение проведению кистью длинных линий. Формирование умений наносить кистью клей на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Воспитание правильного отношения к книге и чтению, навыка аккуратного обращения с книгой. Воспитание навыка слушания. Формирование  навыка рассматривания иллюстраций.

Музыкальное развитие

Слушание

Формирование умения узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать на них. Развитие умения дослушивать музыкальное произведение до конца. Продолжение знакомства с музыкальными жанрами- танцем и маршем.

Пение

Продолжение развития навыка точного интонирования несложных мелодий, формирование навыка петь слажено, без напряжения.

Развитие танцевально-игрового творчества

Развитие умения использовать знакомые танцевальные движение под плясовую музыку.

Музыкально-ритмическое движение

Обучение ходьбе и бегу врассыпную по кругу .Развивать умения двигаться под музыку с предметами.

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование навыка игры в лото , парные картинки и другие дидактические игры. Формирование навыков  адекватного поведения дома, в детском саду, на улице. Формирование умения сообща пользоваться  игрушками.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

Обучение  ходьбе обычным шагом в определенном направлении ,бегу за воспитателем на носках. Обучение прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. Совершенствование умения ходить по кругу , взявшись за руки, придавать своим действиям выразительность в игре малой подвижности на прогулке «Ровным кругом». Формирование привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Взаимодействие ДОО и семьи.

Интегрированное занятие по «Сказке про  тапки с помпонами» Н. Нищевой с участием всех специалистов и родителей дошкольников.

Родительское собрание «Первая ступенька» (коллективное подведение итогов образовательной и коррекционной деятельности за первый период работы и обсуждение планов на второй период работы.)

   

 

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...