Конспект занятия по логоритмике «Кто весну делает?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ремешкова Светлана Николаевна

Конспект логоритмики по сюжету сказки Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» для детей 6-8 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

(с использованием ИКТ-технологий)

«Кто весну делает?»

по сюжету сказки Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Подготовила:

Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 3 г. Медвежьегорска»

Ремешкова Светлана Николаевна

Провели:

Учитель-логопед Ремешкова Светлана Николаевна,

музыкальный руководитель Гайдук Наталья Ивановна

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-8 лет

(2-3 год обучения)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

        Активизировать словарь по лексической теме «Весна». Обобщить представления о весне и типичных сезонных изменениях, происходящих в природе. Уточнить, актуализировать словарь по теме. Закреплять умение исполнять попевку с опорой на ритмическую схему, аккомпанировать на музыкальных треугольниках. Способствовать развитию речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие:

        Развивать пространственную организацию движений, пространственную ориентировку. Развивать общую и мелкую моторику, выразительность движений, творческое воображение. Развивать певческие навыки, чувство ритма. Развивать речевую моторику, закреплять произношение звуков родного языка. Активизировать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

        Продолжать воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. Воспитывать умение работать в коллективе, чувствовать плечо товарища, выполнять движения согласованно. Продолжать воспитывать умение рассказывать о своих чувствах, подводить итоги (чему научились).

Материалы и оборудование:

        Мультимедиа, экран, мольберт с магнитами; музыкальные треугольники; ритмосхема попевки; обручи.

Методы и приемы:

        ИКТ (презентация, фильм); наглядное пособие (ритмосхема); предметные образы (камень, ручеек, сосулька, солнце); зрительные ориентиры (обручи); фонограммы, стихотворения, мнемотехника; показ образца движений; пояснения, указания, вопросы; обращение к сказочному образу, к народным праздникам, оживление прежних впечатлений

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения педагогом.
  2. Ритмическая разминка с музыкальным сопровождением «Идем на прогулку  в парк» (марш, подскоки, ходьба пятка-носок, бег на носочках).
  3. Артикуляционная гимнастика «Приметы весны».
  4. Дыхательная гимнастика «Весенний воздух».
  5. Упражнение на координацию речи и движения «Гоним зиму долой».
  6. Обращение к прошлому опыту. Исполнение песни «Становится весною».
  7. Динамические упражнения  «По камушкам», «Ручеек».
  8. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».
  9. Разучивание попевки «Капель» с опорой на ритмосхему.
  10. Самомассаж «Весенняя погода».
  11. Глазодвигательная гимнастика «Солнце».
  12. Релаксация. Просмотр фильма «Март» в сопровождение фонограммы П.И. Чайковского.
  13. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Предварительная работа:

        Рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание картинок по теме «Ранняя весна». Проведение цикла занятий по теме. Знакомство со сказкой, пересказ. Заучивание песни, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения. Подготовка презентации. Подбор фонограмм.

Ход занятия

1. Орг.момент

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если ветер стал теплей,

Если птицам не до сна,

Значит к нам пришла ….(весна).

Я приглашаю вас на прогулку в весенний парк.

2. Ритмическая разминка

В парк весенний мы шагаем,

выше ноги поднимаем.        (марш)

Топали ножки по прямой дорожке,

И поскачут ножки быстро по дорожке.        (подскоки)

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                (ходьба пятка-носок)

Друг за другом побежали

И нисколько не устали.        (легкий бег на носочках)

Вот мы и в парке.

Как легко здесь дышится. Воздух свежий, чистый.

3. Дыхательная гимнастика

1-2-3-4 – глубокий вдох.

5-6 – задержать дыхание.

7-8 – выдох: «Ахххх!»

4. Артикуляционная гимнастика

Сосулька – «иголочка»

Капель – цокаем язычком

Ледоход – движения нижней челюстью

вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз.

Слякоть – жевательные движения открытым ртом, чавкать.

Как называется праздник, когда зиму провожают, а весну встречают? (Масленица)

5. Упражнение на координацию движения с речью

Все со мной в кружок вставайте

И движенья повторяйте.                                Взялись за руки, качают руками

То-то славно, ребята,

Зиму гоним домой.                                        Мах руками от себя

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой.                                        Движения по тесту

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь.                                        Руки полочкой

Мы сбиваем снежками                                Лепят снежки

Льдинки звонкие с крыш.                                Сбивают (3резких выпада рукой)

А зиме холоднющей                                        Грозят пальцем

Громко скажем мы: «Кыш!».                                Топают ногой

Дружно хором попросим:

«Просыпайся, весна!».                                        Поднимают руки вверх

Домик птичкам построим.

Им сейчас не до сна.                                        Стучат кулачком о кулачок

В пляс пошли наши ножки,                        Ножки на пятку поочередно

Эй, гармонь, заиграй.                                «Играют» на гармошке

Ручеек у дорожки

Веселей запевай.                                        4 ритмичных хлопка

Раз ручеек песенку свою поет, то и мы можем.

Угадайте, что за мелодия звучит.

Мелодию угадали, а вот и картинки-подсказки.

6. Пение песни «Становится весною тепло-тепло»

Становится весною тепло, тепло.

За лесом на полянке светло, светло.

Мелодия синички звучит, звучит.

И дятел барабанит, стучит, стучит.

Щегол на тонкой ветке поет, поет.

Воробышек на танец зовет, зовет.

Где вырос на полянке цветок, цветок,

Там воробьи танцуют все прыг, да скок.

Ребята, посмотрите, какую сказку вам напоминают эти картинки? («Камень, ручей, сосулька и солнце»).

Правильно.

Давайте с ними поиграем.

7. Двигательные упражнения

1. Прыжки по «камушкам» (из обруча в обруч на двух ногах).

2. Ходьба змейкой, взявшись за руки  – «ручеек».

Дети подходят к стульчикам, садятся.

Посмотрите, вот и сосулька.

Она тоже хочет с вами поиграть.

Вспомним нашу гимнастику про сосульки.

8. Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки                        Правую руку согнуть перед собой,

сели на карниз.                                положить на нее левую, а пальчики

                                                «свесить» пальчики  вниз, шевелить

Шаловливые сосульки                Левую руку согнуть перед собой,

посмотрели вниз.                        положить на нее правую руку,

                                                «свесить» пальчики вниз, шевелить

Посмотрели, чем заняться?        Руку «козырьком», взгляд вниз, пожали плечами

Стали каплями кидаться.                Пальцы «щепоткой», резко выбрасываем вперед

Целый день идет трезвон:                Локти поднять вверх, кисти рук опустить вниз,

Дили-дили-дили-дон.                расслабить, легко потряхивать кистями

Ребята, как называется явление, когда с сосулек весной звонко падают, звенят капли? (Капель)

9. Исполнение попевки «Капель»

(с опорой на ритмосхему)

Кап-кап, я капель.

Капаю тихонько.

Кап-кап, целый день

Капли пляшут звонко.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Капли побежали.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Солнце увидали.

За что камень, ручей и сосулька требовали их благодарить?

Они оказались правы?

Кто же на самом деле весну делает? (Солнце)

10. Самомассаж «Весенняя погода»

Светит весеннее солнышко и ласкает нам лицо своими теплыми лучами.

(поглаживают щеки круговыми движениями)

Иногда дует холодный, неприятный ветер.

(гладят лоб от центра к вискам всеми пальцами)

Бывает и снег с дождем.

(постукивание по щекам подушечками пальцев)

По утрам еще холодно, пощипывает легкий морозец.

(легкое пощипывание щек, подбородка, ушей, носа)

А все-таки весна все больше вступает в свои права, и солнце светит все ярче и греет сильнее.

(обнимают себя за плечи, поглаживают руки от плеч до кистей)

Весну делает солнце. Почему?

Что происходит с камнем, ручейком и сосулькой, когда солнце садится?

11. Глазодвигательная гимнастика

Смотрите за солнышком (на палочке). Следим за ним только глазками, голову не поворачиваем, не поднимаем, не опускаем.

Раньше всех на свете солнце встало.        Снизу вверх

А как встало, принялось за дело.                Дуга влево, вправо

Обошло всю землю и устало.                        Два круга (по часовой стрелке, против)

Отдыхать за лесом темным село.                Сверху вниз

Зажмурили глазки, открыли.

12. Релаксация

После прогулки по весеннему парку и мы немного отдохнем.

Слушание музыки Чайковского П.И. «Март»

Просмотр фильма.

Подведение итогов

Мне понравилась наша прогулка. А вам?

С героями какой сказки мы играли?

Какая игра или задание вам понравились больше всего?

Было трудно? Или легко?

Так кто же весну делает?

Поскорей бы весна совсем вступила в свои права.

Спасибо за занятие! Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе "Весна"

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группеВеснаПрограммные задачи:Разв...

Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весна – красна»

Конспект занятия по логоритмике на тему "Весна-красна"...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"

занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей  (разновозрастной) группы с ТНР...