Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»

Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию. Систематизировать представления детей о времени года- весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас, учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки.

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма; умение менять голоса- говорить тихо-громко.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал: из картона большие круги жёлтого цвета (солнечные зайчики, ватные шарики (снежок, большая картина с изображением ручейка, облаков, картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда; изображение солнца, лучики. Листы бумаги с аппликацией кустов, пластилин белого цвета, салфетки, заготовки пластилиновых шариков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_chto_vesna_nam_prinesla.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»

Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию. Систематизировать представления детей о времени года- весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас, учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки.

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма; умение менять голоса- говорить тихо-громко.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал: из картона большие круги жёлтого цвета (солнечные зайчики, ватные шарики (снежок, большая картина с изображением ручейка, облаков, картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда; изображение солнца, лучики. Листы бумаги с аппликацией кустов, пластилин белого цвета, салфетки, заготовки пластилиновых шариков.

                                                          Ход занятия

Входит Весна

- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

День сегодня не обычный,

Удивить хочу я вас

В приключение большое

мы отправимся сейчас.

Наступила весна. Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала нам весна своих помощников- солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. и быстрее наступит весна.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: "ПОДУЙ НА СНЕЖОК"

дуем сильно, затем потише, долго-коротко, надувая щёчки, не надувая щёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали все снежки растаяли. А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрела землю и побыстрее наступила весна.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки протянули

и на солнышко взглянули

дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки

Хлоп-хлоп ручками

Топ-топ ножками

Прыг-прыг словно зайки

Скачут на лужайке.

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ :

Ребята а давайте и мы с вами на большом белом листе ватмана выложим картинки с изображение весны (нарисуем весну) порадуемся и похлопаем в ладоши.

Вы любите ребята солнышко? Вот оно наше солнышко. Только что то оно у нас не весёлое, чего то у него не хватает (лучиков).

Дети делают лучики (Солнышки заулыбалось, Спасибо ребятки, Спасибо ребятки вы подарили мне лучики.)

Игра " СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

" Подарим весне вербочки"

Молодцы ребята! Очень красивые получились кусты вербы.

Воспитатель: Сложных больше нет заданий

Выполнить мы всё смогли

Попращалась зима с нами,

Разрешив зиме прийти.

Приключение закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

ВЫХОДИТ ВЕСНА И РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Первоцветы весной".

Знакомство с первоцветами и Красной книгой. Обучение детей составлению рассказа по сюжетным картинкам. Воспитание любви к природе и цветам....

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

конспект занятия на тему "Признаки весны"

Конспект занятия по связной речи....

Конспект занятий по теме "Цвет весны" для детей 5-6 лет.

Дано описание занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия на тему «Деревья весной»в младшей группе.

Тема: Деревья веснойЦель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи. Задачи:Воспитательные:Воспитывать добр...