конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального занятия с детьми ОВЗ
Тема «Сыр». Рисование двумя руками
Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством двуручного рисования.
Задачи:
-Развитие мышления
-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией
-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом
-Развитие мелкой моторики
-развитие пространственных представлений
-развитие познавательной активности
-обогащение речевого словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками «Сыр» с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия с детьми ОВЗ
Тема «Сыр». Рисование двумя руками
Цель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством двуручного рисования.
Задачи:
-Развитие мышления
-Использование приема рисования двумя руками в работе над тематической композицией
-совершенствование навыков работы карандашом, развитие навыков аккуратного закрашивания цветным карандашом
-Развитие мелкой моторики
-развитие пространственных представлений
-развитие познавательной активности
-обогащение речевого словаря
Материал и оборудование
-стол, мольберт
-бумага формат А-4
-карандаши
-фигурка мышки, рисунок сыра
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй- кто это к тебе пришел? Посмотри- мышка. А что она держит в лапках? -сыр. Давай с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сыр»
Выполняется как «Сорока-Белобока»
Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай ее кефиром!
Вот тебе не прозевай,
Поскорее улетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!
Воспитатель: Давай нарисуем мышке ее любимое лакомство-какое?
Ребенок- сыр.
Воспитатель -Сыр какой формы?
Круглый –круглой.
Воспитатель -Какого цвета?
Ребенок- желтого.
Воспитатель он твердый или мягкий?
Ребенок - мягкий
Воспитатель -он съедобный или несъедобный?
Ребенок- съедобный
Воспитатель – сыр живой или не живой?
Ребенок-неживой
Воспитатель -сыр сладкий или соленый?
Ребенок-соленый
Воспитатель: Давай попробуем нарисовать сыр круглой формы двумя руками одновременно.
Как ты думаешь – зачем мы будем рисовать сыр двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давай сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давай проведем пальчиками по пунктирным линиям на мольберте. Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)
Давай теперь будем рисовать сыр двумя руками одновременно на листе бумаге. Я тебе дам лист бумаги с проведенной линией по середине (симметрия).Чтобы тебе было легче ориентироваться и нарисовать круглую головку сыра. Поставим точку на середине листа на прямой линии. Берем два одинаковых карандаша желтого цвета. Один карандаш в одну руку,другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой. Рисуем круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно. И раскрасить сыр так же двумя руками с карандашами одновременно и левую и правую половину.
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР
Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

Конспект занятия по рисованию двумя руками "Сыр" (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками "Сыр" в средней группе....

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для ребенка группы компесирующего вида
Конспект индивидуального занятия по рисованию "Печать листьями" для детей ОВЗ...

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Дикие животные"
Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Она предоставляет возможности для умственного эмоционально &ndash...

«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.Главное отличие левого...