«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»
статья

Аванесова Лариса Сергеевна

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры. Левое отвечает за речь, логику, анализ,  и математические способности. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, за восприятие, планирование, креативность, образное мышление. Обычно у человека одно из полушарий является доминантным и это проявляется в различии способа переработки информации.

Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie.docx63.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие межполушарного

взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»

1 слайд

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры. Левое отвечает за речь, логику, анализ,  и математические способности. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, за восприятие, планирование, креативность, образное мышление. Обычно у человека одно из полушарий является доминантным и это проявляется в различии способа переработки информации.

Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий.

Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, работоспособность, активизирует и познавательные процессы. Вот почему очень важно включать в работу с дошкольниками упражнения для межполушарного взаимодействия. А рисование двумя руками не только увлекательно, но и полезно. Его суть: выйти из зоны комфорта изменить работу мозга. Нужна не красота, а работа рук.

2 Слайд

Как же проводить работу по развитию межполушарного взаимодействия? Как научить детей дошкольного возраста рисовать двумя руками?

Для начала нужно рассказать детям, что мы будем осваивать увлекательный и сложный навык, которым обладает далеко не каждый дошкольник и даже взрослый. У младших школьников могут возникнуть трудности удерживания карандаша в руке, а в нашем случае еще и два. Поэтому предлагаем деткам толстые цветные карандаши или восковые мелки. Толстый карандаш легче удерживать в руке. Например синий карандаш предлагаем держать в правой руке, а красный в левой. Разный цвет облегчает зрительный контроль над выполнением действий. Также можно поучиться рисовать в воздухе двумя руками. В воздухе не видно, значит нет оценки качеству. Но мышцы запоминают. (Такую работу можно проводить ситуативно. Например мы приходим на музыкальное занятие, а зал еще не освободился. Чтобы занять детей в это время мы можем предложить им пару упражнений.  Ухо-нос, колечки)

3 Слайд

(Ребенок при выполнении задания может испытывать трудности, важно всячески его подбадривать, говорить о том, что правшам не удобно писать левой, а левшам правой, но главное выйти из зоны комфорта и приобрести этот полезный навык.)

4 Слайд

Предлагаю вам несложный тест на выявления доминантного полушария.

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.

1.Сплетите пальцы рук в замок.

IMG_256

-Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху?

Если левой руки, то развито правое полушарие, если правой руки — то развито левое полушарие.

Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела.

2.Поза Наполеона.

Скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

IMG_258

3. Поаплодируйте.

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

IMG_259

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас

• В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Правое полушарие отвечает за интонацию,эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры.Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать.

 5 Слайд

Сейчас я предлагаю нашим участникам вкратце освоить технику симметричного рисования. У Вас на столах есть шаблоны простых рисунков,  карандаши .Возьмите цвета которые вам нравятся и приступим. Поставьте карандашив одну точку

Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Используя технику симметричного рисование двумя руками с детьми дошкольного возраста -это залог успешного обучения в школе и полноценного интеллектуального развития в целом.

6 Слайд

«Когда развита одна половина мозга- хорошо, но целый мозг еще лучше»

Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста"

 Наш многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми формообразующими движениями в младшей и средней группах детского сада зависит уровень изобра...

Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста путем графических упражнений

Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста, путем графических упражнений...

"Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста"

Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их неуклюжи и сами они неповоротливы. Причины такого явления ...

Развитие графомоторных навыков. Рисование двумя руками. Зачем?

Развите графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками для детей с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия с детьми ОВЗТема «Сыр». Рисование двумя рукамиЦель: Формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством двуручног...

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста...