Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Развитие и коррекция памяти, мышления, внимания.
- Развитие внимания и умения быстро реагировать на сигнал психолога
- Развивать познавательную активность у детей, интерес, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию..
- Синхронизация полушарий головного мозга. Снятие психического напряжения.
- Воспитывать умение подчинять свои действия инструкции, коммуникативные навыки.
1. Организационная часть
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.)
2. Вводная часть.
Сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах, учиться договариваться с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе.
Игра «Эхо»
- Тот, кто сидит справа от меня называет свое имя по частям.
Этюд «Скажи хорошее о друге»
- Мне нравится в тебе Маша …
Самомассаж
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (чувствуете тепло ладонях).
Разогретыми руками быстро потрите щеки.
Мозговая гимнастика
- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на хлопок поменяли местами руки)
3. Основная часть
Игра «Бабушка собирала чемодан»
Психолог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.
-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т.д.
В конце игры, когда все «положат» по слову. Психолог задает вопрос
-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?
Упражнение «Да или нет?»
Цель: развитие мышления.
Бывает так или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет. Объясни, почему?
- Заяц летит в небе.
- Волк бродит по лесу.
- Яблоко соленое.
- Человек вьет гнездо.
- Кот гуляет на крыше
Игра «Четыре стихии»
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны присесть, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.
Упражнение «Подбери ключи»
Предлагаю запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, затем ключи перемешиваются, а ребёнок ищет заданные ключи.
Пальчиковая гимнастика
«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»
Ребенок выполняет удары мячом (карандашом или кулачком) справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два:.
Упражнение «Слушаем и рисуем»
Развитие слуховой памяти и внимания.
В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из треугольников.
Игра «Цветные слова»
Предъявляются 7 – 8 цветных карточек ( (например, квадраты, прямоугольники)
Красный - цветок Зеленый - дерево Оранжевый - полотенце. Желтый- шуба
Синий – дождь Коричневый - дорога
Белый – зима Черный - грязь
Затем детям предъявляется карточка, а дети называют слова или наоборот
Игры и упражнение на развитие произвольной сферы
Работа в тетрадях
«Графический диктант»
1. От кружка отступите 1 клеточку, нарисуйте 1 кружок. Пропустите клеточку. Нарисуйте столько кружков, сколько лапок у собаки. Сколько всего кружков? Дорисуйте на этой же строчке столько же кружков. Сколько всего кружков вы нарисовали? Возьмите синий карандаш и закрасьте два первых кружка и два последних. Сколько цветных кружков? Сколько осталось? Заштрихуйте эти кружки.
2. От края надо отступить 3 клеточки и поставить точку. В этой клеточке нарисовать кружок. Заштриховать его. От заштрихованного кружка вправо рисуем 1 кружок и влево 1 кружок, рисуем 1 кружок над заштрихованным и под ним.
4 часть. Рефлексия занятия.
Цель: узнать чувства детей, что им понравилось, а что не понравилось в занятии.
Описание: психолог детям задает вопросы, которые касаются чувств детей:
«Понравилось ли занятие?»
«Какое упражнение понравилось больше всего?»
«Какое упражнение не понравилось больше всего?»
«Какие чувства вы испытали в течение занятия?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Поварята" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Аннотация: Данное занятие по развитию предметных представлений, восприятию сенсорных эталонов и развитию зрительно-моторной координации было разработано и апробировано с детьми с амблиопие...
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....