10. Занятие педагога-психолога в детском саду.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова "Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_10.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10

Игра «На что похоже настроение»

Цель: коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно

выражать свое настроение.

Дети образуют круг. Ведущий прелагает им по очереди рассказать, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.

Начинает ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в голубом небе. А твое?».

Домино «Ассоциации»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подчиняться определенному правилу.

Взрослый предлагает детям разложить домино по ассоциативным представлениям. Например: корова – молочные продукты, собака – косточка и т. д.

Игра «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакций; снятие психического напряжения.

Взрослый объясняет детям правила игры: «Я буду выполнять разные движения, а вы будете повторять их за мной. Одно движение повторять нельзя». Ведущий показывает это движение. Затем начинает выполнять разные движения и неожиданно показывает запрещенное движение. Кто его повторит, становится ведущим.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: коррекция и развитие познавательной сферы психики; развитие мышления, внимания, умения обобщать предметы по определенному признаку.

Ведущий показывает детям таблицы, состоящие из четырех картинок, и предлагает определить лишний предмет. Дети находят предметы и рассказывают, почему они лишние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"

Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду

Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....

Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»

Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...