10. Занятие педагога-психолога в детском саду.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Источник: А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова "Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 10
Игра «На что похоже настроение»
Цель: коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно
выражать свое настроение.
Дети образуют круг. Ведущий прелагает им по очереди рассказать, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
Начинает ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в голубом небе. А твое?».
Домино «Ассоциации»
Цель: развитие мышления, внимания, умения подчиняться определенному правилу.
Взрослый предлагает детям разложить домино по ассоциативным представлениям. Например: корова – молочные продукты, собака – косточка и т. д.
Игра «Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакций; снятие психического напряжения.
Взрослый объясняет детям правила игры: «Я буду выполнять разные движения, а вы будете повторять их за мной. Одно движение повторять нельзя». Ведущий показывает это движение. Затем начинает выполнять разные движения и неожиданно показывает запрещенное движение. Кто его повторит, становится ведущим.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: коррекция и развитие познавательной сферы психики; развитие мышления, внимания, умения обобщать предметы по определенному признаку.
Ведущий показывает детям таблицы, состоящие из четырех картинок, и предлагает определить лишний предмет. Дети находят предметы и рассказывают, почему они лишние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.
В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....
Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...