Игры с аутичным ребёнком»
презентация по коррекционной педагогике
В коррекционной работе наиболее часто применяются сенсорные игры для детей с аутизмом. представлены виды игр. Даны рекомендации ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ИГР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ira.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При аутизме заметно страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это затрудняет нормальное существование аутичного человека в реальном мире, где «жизненной базой» является социальное взаимодействие. Развивающие игры для детей-аутистов помогают малышам: адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой, укрепить связь с родителями, скорректировать нежелательное поведение, подготовиться к взаимодействию с другими детьми в детском саду и школе (обычных или специализированных).
В коррекционной работе наиболее часто применяются сенсорные игры для детей с аутизмом. Цель таких игр – раскрыть перед малышом как можно более широкий спектр чувственных ощущений, поэтому сенсорные игры подразделяются на подвиды: напольные или настольные предметные ( зрительные,тактильные , осязательные ощущения ); звуковые (слух ); подвижные (ощущение движения ); обонятельные , вкусовые и др.
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ Сенсорные развивающие игры для детей с аутизмом помогают им: войти в контакт со взрослым, начать доверять; получить информацию об окружающем мире, позитивные эмоции, новые сенсорные впечатления; избавиться от напряжения; привыкнуть к выполнению конкретной роли (в сюжетных играх), получить понимание социальных взаимодействий.
Виды сенсорных игр: Игры с красками Игры со светом и тенью Игры с водой Игры с крупами и сыпучими веществами Игры с пластичными материалами Игры с движениями и тактильными ощущениями
ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ Аутичный ребенок как бы покрыт «панцирем», отгораживающим его от внешнего мира, в связи с чем он постепенно теряет способность к восприятию информации на слух. Это негативно сказывается на обучении и создает бытовые проблемы, а потому необходимо играть с ребенком в звуковые игры. Например : «Что шумит?», «Высокий – низкий», «Послушаем звуки», «Постучим, погремим!», «Свистульки», ритмические дорожки и др.. Правильно подобранные звуковые игры развивают интерес ребенка к различным звукам и способность воспринимать информацию на слух.
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы играть в паре или группе. Например: «Мячик. катись», «Открой - закрой», и др. Развитие сюжетно-ролевой игры, требующей принятия на себя определенной роли и действия в соответствии с ней, затруднено, а часто невозможно без специальной коррекционной работы. Например: «Покормим куклу», « Магазин», и др.
СТЕРЕОТИПНЫЕ ИГРЫ Эти игры отличаются от других игр: однообразием; длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет ); наличием лишь одного игрока – самого ребенка . В стереотипных играх есть и положительные моменты: играя «по-своему», ребенок с РАС чувствует себя комфортно и спокойно; при помощи стереотипных игр он может возвращаться в спокойное состояние из приступов агрессии, истерики и прочих подобных аффективных вспышек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ИГР. Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия, либо выражает протест, не настаивайте. Не останавливайтесь, если видите, что ребенку игра понравилась, но он остается в пассиве, комментируйте свои действия, так, словно вы играете с ребенком. Предлагайте новое постепенно и маленькими порциями. Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не противьтесь его просьбам. Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка, вашей фантазии и вашего педагогического чутья. Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, улыбнитесь, повторите её за ним. Это вызовет больше доверия к вам. Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, переключите его на стереотипную игру.
КНИГИ С ПРАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Елена Янушко В.С. Сандрикова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общаться с аутичным ребёнком: как?
Из опыта работы педагога-психолога. В статье сформулированы некоторые практические принципы психологической работы, позволяющие установить контакт с ребёнком-дошкольником, страдающим РДА....
Аутичный ребёнок. Какой он?
Что понимают под термином аутизм? Причины аутизма. Формы проявления аутизма. Подходы к коррекции РДА. Правила работы с аутичными детьми. Игры которые могут послужить началом коррекционной работы....
Организация сна аутичного ребёнка
Нарушение сна-это серьёзный стресс для всей семьи. Терпение родителей часто подвергается суровому ожидаю, порой несколько часов, пока ребёнок уснёт. Несколько советов по организации сна аутичного ребё...
Игра - основа познания аутичного ребёнка
В статье говорится о последовательности обучения игре,об особенностях поведения и развития аутичного ребёнка....
Сенсорные игры, как результат взаимодействия с аутичным ребёнком»
Играя с ребенком в сенсорные игры, вы научите его радоваться и радуйтесь вместе с ним. Внутренний мир ребенка с синдромом аутизма часто окрашен мрачными тонами страха и дискомфорта или одиночест...
Особенности развития игры аутичного ребёнка
Благодаря играм дети познают окружающий мир. Игры развивают мышление, чувства, волю детей, формируют взаимоотношения их с ровесниками, вызывают положительные эмоции....