Организация сна аутичного ребёнка
консультация по коррекционной педагогике на тему
Нарушение сна-это серьёзный стресс для всей семьи. Терпение родителей часто подвергается суровому ожидаю, порой несколько часов, пока ребёнок уснёт. Несколько советов по организации сна аутичного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
son_autichnogo_rebyonka.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПРБЛЕМЫ СО СНОМ У АУТИЧНОГО РЕБЁНКА»
Если ребёнок не хочет спать, плохо засыпает, тревожно спит и долго засыпает повторно, ночь может превратится в истинный кошмар. Терпение родителей часто подвергается суровому в течении долгих часов ожидания, пока их ребёнок уснёт. Нарушение сна – это серьёзный стресс для всей семьи.
Если отход ко сну превращается в борьбу за контроль над ситуацией, можно уменьшить масштаб конфликта максимально утомив ребёнка. Для установления определённого часа засыпания может понадобиться время. Приступать к работе над режимом рекомендуется в гораздо более позднее время, чем то, которое вы считаете идеальным для засыпания ребёнка. Важно. Чтобы ваш ребёнок к этому моменту устал, а значит. Слабее сопротивлялся, когда вы отправляете его в кровать. Сначала время отхода ко сну необходимо установить очень поздно-около полуночи. Таким образом. Когда родители объявят о том что пора спать, ребёнок проявит больше готовности к послушанию. Постепенно этот час нужно будет сдвигать, пока ребёнок не начнёт засыпать в положенное время.
Часто дети могут просыпаться очень рано, не чувствуя усталости. Вместо того чтобы пытаться отправить их в постель в приказном порядке, лучше постарайтесь прекратить любые действия не относящиеся ко сну. Уберите все игрушки. Не давайте детям вкусности или любимые напитки. Выключите свет. Всё в окружающей обстановке должно напоминать, что пришло время сна. Также, если это помогает, можно применить фоновую стимуляцию, но очень слабую( например, свет ночника или мягко шумящий вентилятор) .
Без сомнения, очень сложно заставить ребёнка оставаться в постели. Здесь понадобиться безграничное терпение и абсолютный отказ от проявления эмоциональных реакций с вашей стороны. Чтобы достичь этой цели вы должны неуклонно возвращать ребёнка в его собственную постель в самой нейтральной манере. Если ребёнок вскакивает сотню раз за ночь, вы сотню раз будете возвращать его обратно. Как только он поймёт, что его всё равно вернут в кровать и ему не удастся привлечь к себе внимание, он откажется от попыток сопротивления.
Сон в собственной постели важный элемент обучения ребёнка независимому и самостоятельному поведению. Если вы не хотите чтобы он спал с вами до подросткового возраста , уже сейчас не позволяйте ему спать в вашей постели. Как только вы обнаружите, что он тайком пробирается в вашу постель, вам придётся самым неуклонным образом возвращать ребёнка в собственную кровать. Не проявляйте никакой эмоциональной реакции и используйте метод наименьшего вмешательства. Если вы, пусть нечасто, но будете позволять ребёнку спать вместе с вами, то сами создадите огромные сложности. Одного раза может хватить, чтобы ребёнок после этого неделями снова и снова добивался разрешения спать в вашей постели. Не устоите и во второй раз - следующие попытки заставить его слушаться займут уже месяцы.
Например, если ваш ребёнок болен или испуган, вы, естественно успокоите его и позаботитесь о нём – но только в его собственной постели. Ели вы позволите ему прийти к вам в постель, он может не различить что болен, что именно болезнь – это та причина, по которой вы разрешаете ему в этот раз спать с вами. Но даже если ребёнок и понимает разницу. Он, скорее всего, будет пользоваться таким исключением из правил, чтобы испытать предел вашего сострадания.
Если вашему ребёнку требуется тихий час, очень важно, чтобы он проводил это время в своей постели. Это закрепит привычку спать у себя. Если он проводит тихий час в вашей постели или на полу, то, вероятнее всего, установить ночной режим будет намного сложнее. Как говорилось ранее, можно подумать о сокращении или отказе от тихого часа, чтобы ребёнок больше утомился к вечеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общаться с аутичным ребёнком: как?
Из опыта работы педагога-психолога. В статье сформулированы некоторые практические принципы психологической работы, позволяющие установить контакт с ребёнком-дошкольником, страдающим РДА....
Аутичный ребёнок. Какой он?
Что понимают под термином аутизм? Причины аутизма. Формы проявления аутизма. Подходы к коррекции РДА. Правила работы с аутичными детьми. Игры которые могут послужить началом коррекционной работы....
Как уменьшить вокализации аутичного ребёнка
Консультативный материал для педагогов и родителей работающих с детьми с РАС....
Реакции аутичного ребёнка
Консультативный материал для педагогов и родителей которые столкнулисьс проблемой РАС...
Буклет на тему " как научить аутичного ребёнка есть ложкой"
Одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает малыш — это умение есть ложкой и пить из чашки. Подготовку к самостоятельному приему пищи нужно начинать еще до года. Если правильно по...
Памятка для родителей. Работа с родителями аутичного ребёнка.
Работа с родителями аутичного ребенка очень специфична, поскольку поведение такого ребенка далеко не всегда можно объяснить с точки зрения логики. Его действия иногда приводят в замешательство не толь...