конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кактус для Лунтика | 899.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кактус для Лунтика
Конспект по продуктивной деятельности ЛЕПКА во 2 младшей группе.
Цель: Создание ситуации развития речевого общения в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;
2. Развивать умения раскатывать шар между ладонями и придавать ему овальную форму;
3. Дать детям знания о кактусах, как о домашних растениях;
4. развивать творческие способности, внимание, усидчивость;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 «Потеря памяти» и 110 «Кактус».
Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов разного размера; кактуса с большими колючками; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; зубочистки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети заходят в группу.
Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три: слушай и смотри
Три два раз: мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Будем мы лепить сейчас.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Скажем им «Здравствуйте!»
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?
В группе на столе стоит кактус в горшочке.
Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе.
Д: Ответы
В: Да, у нас здесь самый настоящий кактус! Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?
Д: Ответы
На экране появляется Лунтик (СЛАЙД)
- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро День рождения. Вупсень очень любит кактусы, это его любимые цветы. И я хотел бы сделать для него подарок – любимый цветок в горшке. Вы не могли бы мне помочь сделать своими руками этот цветок? Вам в помощь я отправляю этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно, пусть он поможет вам в работе. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для Вупсеня?
Д: ответы
В: Из чего мы можем сделать наш кактус?
Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…
В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.
Давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.
Рассматриваем с детьми растение.
В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?
Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки.
В: Правильно, ребята.
Посмотрите, какой толстый стебель у кактуса. В нем накапливается влага и цветок может долго расти без воды. На кактусе много колючек – это такие листочки. Они защищают кактус, чтобы его никто не трогал и еще листочки – иголочки не дают испаряться воде, которая находится в кактусе.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие и очень большие – большущие.
Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листочки в виде иголочек?
Д: ответы
Слайды с изображением кактусов
В: Вот какие разные бывают кактусы, ребята.
В: Перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.
Пальчиковая гимнастика:
Кактус-кактус колкий, (сжимание и разжимание кулачков)
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Кактус - кактус колкий
Спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
В: Посмотрите, как мы будем лепить кактус:
Сначала мы приготовим горшочек, в котором будет расти наш кактус.. Для этого возьмем пластилин (какого цвета? Черного) и наполним горшочек для кактуса землей.
Затем возьмем кусочек пластилина (какого цвета? Зеленого);
Разомнем его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем, слепим шар (колобок), круговыми движениями между ладоней, вот такой шарик у нас получится. Слегка сплющим его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус; и «посадим» его в горшочек с землей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.
Дети проходят за свои места.
На столе лежат приготовленные материалы для работы:
пластилин (зеленый, черный); зубочистки; пластиковая крышечка от бутылки; стека.
В: Наши пальчики размялись, поиграли и готовы работать. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса.
В: Горшком для нашего комнатного цветка будет крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).
В: Ну, вот, горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.
В этот горшок мы и посадим наш кактус.
Теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Начинаем лепить шар (колобок), круговыми движениями между ладоней раскатываем шарик, слегка сплющим его между ладоней, придав ему овальную форму – это наш кактус и теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.
(Дети «садят» кактус в горшок с « землёй»).
Во время работы подхожу к детям, помогаю, спрашиваю, какой кактус получится: малюсенький, маленький, большой или большущий? Какого цвета? Какой формы?
Ребята, чего не хватает нашему кактусу? (КОЛЮЧЕК!)
Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуются зубочистки.
Втыкаем в наш цветочек зубочистки, чтобы получился настоящий кактус (дети доделывают поделку до конца).
В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Вытираем ручки салфетками выходим из–за столов.
Собираю детей в круг.
ИТОГ
В: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Д: Лунтику
В: Что мы делали?
Д: Лепили кактусы
В: Молодцы! Очень красивые кактусы получились! Мы их сфотографируем и отправим Лунтику фотографию наших кактусов!
Скажем нашим гостям «До свидания!» и будем оформлять выставку наших кактусов и фотографировать их для Лунтика.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"
Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (лепке) в 1-ой младшей группе. Тема: «Колобок». Возраст 2-3 года
Конспект занятия "Колобок"...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...