Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики. Для учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_st_i_podg_gruppy.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
III. Моторная сфера | |||||||||||||||||||||||||||
Пробы | 5-6 лет | Н/ года | К/года | 6-7 лет | Н/года | К/года | |||||||||||||||||||||
1.Общая моторика | Маршировать, стоп по сигналу Постоять на правой, а затем на левой ноге. Попрыгать на двух ногах. Попрыгать на правой, а затем на левой ноге. Поймать мяч. | Постоять с зарытыми глазами на правой, а затем на левой ноге Попрыгать на правой, а затем на левой ноге. Постоять на цыпочках. Присесть руки в стороны. Подбросить и поймать мяч. | |||||||||||||||||||||||||
2.Мелкая моторика | Упражнения «Игра на рояле» (ведущей рукой) «Корова» (одной рукой) «Коза» (одной рукой) «Столик» (попеременно) | Упражнения «Игра на рояле» (ведущей рукой) «Корова» (двумя руками «Коза» одновременно) «Кулак – ребро - ладонь» (правой рукой, потом левой) | |||||||||||||||||||||||||
3.Артику-ляционная моторика | Губы: - «Улыбка». - «Трубочка». - чередовать упражнения. Язык: - «Лопата» - «Жало» - чередовать упражнения. - «Качели» - «Часики» Саливация | Губы: - «Улыбка». - «Трубочка». - чередовать упражнения. Язык: - «Лопата» - «Жало» - чередовать упражнения. - «Качели» - «Часики» Саливация | |||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Просодическая сторона речи. | |||||||||||||||||||||||||||
Голос Дыхание Темп речи Выразительность речи | Голос Дыхание Темп речи Выразительность речи | ||||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
V. Фонематическое восприятие. | |||||||||||||||||||||||||||
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками | Ба-па-ба Да-та-да Га-ка-га За-са-за Та-тя-та | Са-ша-са Жа-ша-жа Ча-тя-ча Ла-ля-ла Та-да-да-та | |||||||||||||||||||||||||
2.Слова паронимы | Бочка-почка Том-дом Кот-год Тень-день Галина-калина | Мышка-мишка Софа-сова Точка-дочка Кот-год-кот Том-дом-ком | |||||||||||||||||||||||||
3.Выделение заданного гласного из ряда звуков. | Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» «И» «У» | __________ | |||||||||||||||||||||||||
4.Выделение начального ударного гласного из слов. | Облако Аист Удочка Иглы | __________ | |||||||||||||||||||||||||
5.Выделение последнего согласного из слов. | ______________ | Кот Жук Дом Мох Лимон | |||||||||||||||||||||||||
6.Выделение первого согласного из слов. | _______________ | Танк Коза Мост Дом Банка | |||||||||||||||||||||||||
7.Выделение последнего гласного из слов. | ______________ | Пила Грибы Кенгуру Кольцо Очки | |||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
VI. Звукопроизношение | |||||||||||||||||||||||||||
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь _________________________ | С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь _________________________ | С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
VII. Слоговая структура слова. | |||||||||||||||||||||||||||
1.Повторение слов разной слоговой структуры. | Лопата Аквариум Телефон Милиционер Велосипед Сковорода Полотенце Мотоцикл Телевизор Снеговик | Водопроводчик Художница Милиционер Сковорода Велосипед Экскаватор Космонавт Термометр Регулировщик Библиотекарь | |||||||||||||||||||||||||
2.Повторение предложений. | Дети слепили снеговика. Повар печет блины на сковороде. Милиционер стоит на перекрестке. | Водопроводчик чинит водопровод. Регулировщик регулирует уличное движение. Библиотекарь выдает книги. | |||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
VIII. Словарь | |||||||||||||||||||||||||||
1.Словарь сущест-ных а) Назвать части тела человека | Нос Рот Шея Живот Грудь | Локоть Ладонь Затылок Висок Подбородок | |||||||||||||||||||||||||
б) Назвать части предмета по картинке | Чайник | Платье | |||||||||||||||||||||||||
в)Обобщение: - назвать слова по теме | Овощи | Овощи | |||||||||||||||||||||||||
Фрукты | Фрукты | ||||||||||||||||||||||||||
Игрушки | Ягоды | ||||||||||||||||||||||||||
Посуда | Посуда | ||||||||||||||||||||||||||
Одежда | Одежда | ||||||||||||||||||||||||||
Обувь | Обувь | ||||||||||||||||||||||||||
Дикие животные | Дикие животные | ||||||||||||||||||||||||||
Домашние животные | Домашние животные | ||||||||||||||||||||||||||
Птицы | Перелетные птицы | ||||||||||||||||||||||||||
Мебель | Мебель | ||||||||||||||||||||||||||
_______ | Транспорт | ||||||||||||||||||||||||||
_______ | Продукты питания | ||||||||||||||||||||||||||
- назвать обобщающие слова | Помидор, огурец, лук. Яблоко, груша, лимон. Мяч, машина, кукла. Чашка, кастрюля, ложка. Платье, брюки, юбка. Туфли, сапоги, ботинки. Заяц, волк, лиса. Кошка, корова, собака. Воробей, сорока, ворона. Стол, стул, шкаф. | Помидор, огурец, лук. Яблоко, груша, лимон. Мяч, машина, кукла. Чашка, кастрюля, ложка. Платье, брюки, юбка. Туфли, сапоги, ботинки. Заяц, волк, лиса. Кошка, корова, собака. Ласточка, аист, грач. Стол, стул, шкаф. Машина, самолет, лодка. Хлеб, молоко, колбаса. | |||||||||||||||||||||||||
г) Назвать детенышей животных | У кошки У козы У собаки У курицы У зайчихи У волчицы | У лошади У коровы У свиньи У медведицы У ежихи У белки | |||||||||||||||||||||||||
2. Глагольный словарь а) назвать действия (по картинкам) | Летит Бежит Идет Рисует Прыгает Ползает | Плывет Светит Учит Продает Шьет Варит | |||||||||||||||||||||||||
б) кто как голос подает | Собака (лает) Кошка (мяукает) Корова (мычит) Петух (кукарекает) | Ворона (каркает) Волк (воет) Свинья (хрюкает) Лягушка (квакает) | |||||||||||||||||||||||||
3. Словарь прилагатель-ных а) назвать предъявлен-ные цвета | Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий | Оранжевый Голубой Фиолетовый Розовый Серый Коричневый | |||||||||||||||||||||||||
б) подбери признак к предмету | Яблоко | Солнце | |||||||||||||||||||||||||
Мягкая игрушка (женский или мужской род) | Лимон | ||||||||||||||||||||||||||
в) антонимы | Веселый Горячий Большой Злой Сладкий Твердый | Толстый Высокий Узкий Длинный Белый Мокрый | |||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
IX. Грамматический строй речи | |||||||||||||||||||||||||||
1.Слово- изменение а) преобразование существительных единственного числа в множест-венное (им.пад.) | Стол Река Ухо Глаз Кольцо Лист Окно | Стул Дерево Пень Воробей Гнездо Перо Лев | |||||||||||||||||||||||||
б) употребление существительных в различных падежах. | Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? К кому ты любишь ходить в гости? Кого ты видел в зоопарке, цирке? Чем ты смотришь, чем слушаешь? На чем катаются дети зимой? | Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? К кому ты любишь ходить в гости? Кого ты видел в зоопарке, цирке? Чем ты смотришь, чем слушаешь? На чем катаются дети зимой? | |||||||||||||||||||||||||
в) согласование прилагательных с существительными ед. числа. | Белая бабочка. Оранжевый апельсин. Голубое блюдце | Серая мышка. Фиолетовый колокольчик. Розовое платье. | |||||||||||||||||||||||||
г) согласование числительных с существительными в роде и числе. | Мяч Белка Окно | 1 2 5 | 1 2 5 | Карандаш Звезда Ведро | 1 2 5 | 1 2 5 | |||||||||||||||||||||
д) употребление предложно-падежных конструкций. | В На Под Из За | С/со Из-под Из-за Между Через | |||||||||||||||||||||||||
2.Слово-образование а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Палец Ключ Носок Звезда Стол Стул Дерево | Кукла Воробей Кресло Пуговица Зеркало Гнездо Ковер | |||||||||||||||||||||||||
б) образование относительных прилагательных | Пластмасса Дерево Железо Бумага Резина Снег | Стекло Кожа Металл Резина Сок из клюквы? Салат из моркови? | |||||||||||||||||||||||||
в) образование притяжательных прилагательных. | Чей фартук? (мама, бабушка) Чей дом? (Таня, кошка) | Очки бабушки (чьи?) Усы кошки (чьи?) Хвост лисы (чей?) Берлога медведя (чья?) | |||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
X. Связная речь. | |||||||||||||||||||||||||||
1.Пересказ | |||||||||||||||||||||||||||
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||||||||||||||||||||||||||
«Нашли ежа» | «Заяц и снеговик» | ||||||||||||||||||||||||||
«Весна наступила» | «Бобик» | ||||||||||||||||||||||||||
3.Составление рассказа-описания. | |||||||||||||||||||||||||||
____________________________ | |||||||||||||||||||||||||||
____________________________ | |||||||||||||||||||||||||||
Выводы | |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...
Диагностика "Экологическое воспитание" для детей старшего и подготовительного возраста
Представлен модифицированный маатериал по диагностике и анкета для родителей по теме "Экологическое воспитание"...
Диагностика графической готовности руки дошкольника старшего и подготовительного возраста.
Графическая подготовленность не является компонентом физического развития и не предполагает специальных упражнения для своего развития. Однако графическая подготовленность является одним из наиболее в...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....
Диагностическая (речевая) карта ребенка старшего дошкольного возраста
Методический материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии....
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста
Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...