Конспект индивидуального занятия по реализации АОП по ИПРа по теме: Заколдованные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АОП ПО ИПРа
ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДРУЗЬЯ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга |
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Рыбина Наталья Владимировна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Заколдованные друзья» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: выполнение упражнений | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа | 6 – 7 лет | |
5. | Цель – | Развитие способности к общению посредством речевых игровых упражнений | |
6. | Задачи: | Обучающие: - совершенствовать артикуляционную, пальчиковую и общую моторики; - формировать внимание к неречевым и речевым звукам; | |
Развивающие: - развивать координацию движений в физкультурной минутке; - развивать диалогическую речь; | |||
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным | |||
7. | Планируемые результаты | - Правильно выполняет артикуляционные упражнения «Лошадка», «Улыбка», «Лопата», «Чашечка», «Пчёлка», «Орешек»; - сопоставляет неречевые и речевые звуки, издаваемые животными с их реальным изображением; - выполняют движения в соответствии с текстом; - отвечает, не перебивая и не отклоняясь от содержания вопроса; - проявляет желание заботиться о животных. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Книга «Артикуляционная гимнастика для малышей», фигурки животных и насекомых (собака, лошадь, кошка, белочка, пчёлка), аудио фонограмма «Звуки животных», корзинка, магнитофон | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие Сюрпризный момент: появление кошки Мурки Проблема: злой Волшебник заколдовал животных и они стали молчаливыми | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем расколдовать Муркиных друзей? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Выполним задания, расколдуем Муркиных друзей | |
II. | Основная часть: | 7 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Артикуляционная гимнастика Физкультминутка | |
2.2 | Добывание сообщение и приятие нового знания | Соотнесение речевых и неречевых звуков с фигурками животными Зрительная гимнастика «Пчёлка» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Кто спрятался?» Упражнение «Кошка» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор о том, получилось ли расколдовать животных, что для этого сделали? | 1 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний» |
Список используемой литературы
1. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 32 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Конспект индивидуального занятия по реализации АОП ПО ИПРа Тема: «Большой», «Маленький»
Цель: развитие способности к обучению посредством игровых упражнений....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"
В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общ...
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико –грамматического строя речи. Тема «Овощи»
Конспект индивидуального занятия...