Конспект индивидуального занятия по реализации АОП ПО ИПРа Тема: «Большой», «Маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие способности к обучению посредством игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy-malenkiy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АОП ПО ИПРа
ТЕМА: «БОЛЬШОЙ», «МАЛЕНЬКИЙ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2019
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Бутусова Светлана Павловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Большой», «Маленький» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: выполнение упражнений | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа | 5 – 6 лет | |
5. | Цель – | развитие способности к обучению посредством игровых упражнений | |
6. | Задачи: | Обучающие: - ввести в активный словарь понятия: «большой», «маленький»; - учить соотносить размер предметов | |
Развивающие: - развивать координацию движений в физкультурной минутке | |||
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие. | |||
7. | Планируемые результаты | - определяет и называет понятия: «большой», «маленький»; - соотносит размер предметов; - выполняют движения в соответствии с текстом; - проявляет желание помочь животным. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо, картинки: машина большая, маленькая, два колеса больших, два колеса маленьких, лиса, белка, набор «грибы», медведь большой и маленький, прозрачный мольберт, магнитная доска, коробка большая и маленькая. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание физкультминутки | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие Сюрпризный момент: стук в дверь, появление письма Проблема: заяц потерял колеса от машин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтобы их найти нужно отправится в лес и выполнить задания. Поможем вернуть колеса зайцу? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в лес, выполним задания и найдем колеса от машин | |
II. | Основная часть: | 7 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Физкультминутка «Белка» | |
2.2 | Добывание сообщение и приятие нового знания | Работа с наглядным материалом «Машины разной величины» Игра «Спрячь игрушку» Игра «Разложи по размеру» Зрительная гимнастика «Большой и маленький медведь» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Почини машинки» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор о том, смогли ли мы найти колеса от машинок и кому мы помогли в лесу? | 1 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Выполнение заданий на индивидуальных листочках по теме «Большой» - «маленький». Д/и «Большие – маленькие», «Четвертый лишний» |
Список используемой литературы.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...
Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....
Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Большой -маленький" ТНР
Формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"
Формирование элементарных математических пердставлений...
КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...
- Мне нравится (1)