Конспект индивидуального занятия по реализации АОП ПО ИПРа Тема: «Большой», «Маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутусова Светлана Павловна

Цель: развитие способности к обучению посредством игровых упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy-malenkiy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ АОП ПО ИПРа

ТЕМА: «БОЛЬШОЙ», «МАЛЕНЬКИЙ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна

заместитель зав. ДОУ по ВО и МР

Оренбург, 2019

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Бутусова Светлана Павловна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Большой», «Маленький»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение упражнений

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

5 – 6 лет

5.

Цель –

развитие способности к обучению посредством игровых упражнений

6.

Задачи:

Обучающие:

- ввести в активный словарь понятия: «большой», «маленький»;

-  учить соотносить размер предметов

Развивающие:

- развивать координацию движений в физкультурной минутке

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

7.

Планируемые результаты

 - определяет и называет понятия: «большой», «маленький»;

- соотносит размер предметов;

- выполняют движения в соответствии с текстом;

- проявляет желание помочь животным.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо, картинки: машина большая, маленькая, два колеса больших, два колеса маленьких, лиса, белка, набор «грибы», медведь большой и маленький, прозрачный мольберт, магнитная доска, коробка большая и маленькая.  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Разучивание физкультминутки

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент: стук в дверь, появление письма

Проблема: заяц потерял колеса от машин

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтобы их найти нужно отправится в лес и выполнить задания. Поможем вернуть колеса зайцу?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес, выполним задания и найдем колеса от машин

II.

Основная часть:

7 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Физкультминутка «Белка»

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Работа с наглядным материалом «Машины разной величины»

Игра «Спрячь игрушку»

Игра «Разложи по размеру»

Зрительная гимнастика «Большой и маленький медведь»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Почини машинки»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор о том, смогли ли мы найти колеса от машинок и кому мы помогли в лесу?

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 Выполнение заданий на индивидуальных листочках по теме «Большой» - «маленький». Д/и «Большие – маленькие», «Четвертый лишний»

Список используемой литературы.

  1.  Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.:  МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
  2. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....

Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Большой -маленький" ТНР

Формирование  навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...