конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захватова Светлана Викторовна

Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются  знания о животных жарких стран, закрепляются  умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе общеразвивающей  направленности

Тема: «Животные жарких стран»

Автор-составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Захватова Светлана Викторовна

   Познавательное развитие:   Расширять представления о животных жарких стран (слон, тигр, лев, носорог, бегемот, крокодил, обезьяна, зебра), их повадках, образе жизни, местах обитания (в джунглях живут носороги, бегемоты, львы, крокодилы, обезьяны, слоны, тропические птицы; в саванне живут зебры, жирафы, антилопы; слоны, жирафы, обезьяны, антилопы – травоядные. Львы, крокодилы, тигры – хищники). Закреплять умение составлять рассказ по схеме-плану.    Совершенствовать навыки составления и решения задач. Развивать тонкую моторику: совершенствовать навыки работы карандашом при выполнении штриховки простыми вертикальными линиями.

Речевое развитие: Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию сонорных звуков в рассказе. Развивать фонематический слух: формировать умение на слух определять голос животного. Обогащать экспрессивную речь детей  прилагательными с уменьшительными суффиксами, притяжательными прилагательными, закрепляя названия детенышей животных. Упражнять в образовании прилагательных с противоположным значением. Закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать навыки составления простых предложений, распространённых предложений с однородными членами, сложносочинённых предложений с союзами «а», «и». Развивать у детей чёткую  дикцию, интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ из одного, двух, трёх, четырёх слогов. Активизировать слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота, охотиться, бросаться, настигать, питаться, сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный. Обогащать экспрессивную речь у детей  сложными словами: длинношеий, длинноногий, большеухий, длиннорогий, длинногривый, короткошерстный).

Социально-коммуникативное развитие: Формировать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в группе, создавать положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности

Физическое развитие: Совершенствовать навыки бега с высоким подниманием колен. Развивать координацию движений у детей.

Оборудование: Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных».  CD-проигрыватель, CD с записью звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупные игрушки-животные жарких стран,  тропические растения в горшках, трафареты животных жарких стран, контейнеры с карандашами, альбомные листы по числу детей. Мультимедийная игра «Планета животных»

Предварительная работа: Посещение зоопарка, цирка. Просмотр телепередач о животных жарких стран, диафильмов, слайдов, картинок из альбомов «Живая природа. В мире животных». Чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Б.Житкова «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра», рассказов Е.Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев». Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?». Составление плана рассказа о животном.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент (создание эмоционального положительного фона)

Воспитатель приглашает детей в группу, в которой среди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки-животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран.

Воспитатель: В жарких странах носороги

      Просто ходят по дороге.

      Мокнут в речке бегемоты.

      Львы выходят на охоту.

      Крокодилы, обезьяны,

      Зебры-жители саваны.

      И тропические птицы…

      Есть чему тут подивиться!

Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышала, как трубит слон. А я слышал рычание тигра. Я слышала рычание льва. Были слышны крики обезьяны.

Воспитатель: Вот на этой поляне никого нет. Давайте расположимся на ней.

(Дети садятся на ковёр, логопед выключает проигрыватель)

  • Упражнение «Расскажи о животных». 

Воспитатель: Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Давайте вспомним план рассказа. В этом нам поможет схема.

Дети: Нужно назвать животное;  сказать, где оно обитает;  а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детёныши, чем оно питается.

Воспитатель:  Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать.

1-й ребёнок: Я вижу слона. Он обитает в джунглях в Африке или в Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом, мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и острые бивни. Дети слона – слонята. Питается слон листьями тропических растений. Люди используют его как сильно животное для перевозки и переноса грузов.

2-й ребёнок: А я увидел тигра. Это крупное хищное животное. Тигр яркий, полосатый. У него роскошный блестящий мех. У тигра мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными. Например, нападает на антилоп. Детёныши тигра- тигрята.

  •  Упражнение  «Кто самый внимательный». 

Воспитатель: Продолжаем наблюдать за животными. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [р].

Дети: Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

Воспитатель: Назовите животных, в названиях которых есть звук [л].

Дети: Слон, крокодил.

Воспитатель: Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук  [c].

Дети: Носорог, слон

  • Упражнение «Разноцветные листочки» 

Воспитатель: А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками. Слова из двух слогов зелёными. Из трёх - жёлтыми, из четырёх – синими.

(Дети выполняют задания и комментируют свои действия)

  • Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» 

-Где обедал, воробей?   (машут перекрещенными ладошками.)

-В зоопарке у зверей. (ладошками изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.(на каждое название  животного загибают по одному пальцу,

Подкрепился у лисицы,   (сначала на левой, потом на правой руке)

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил                 (Опять изображают раскрывающуюся пасть)

Чуть меня не проглотил.

  • Игра с мячом «Скажи наоборот» 

Воспитатель :Учимся подбирать слова-«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная шея, а у бегемота…

1-й ребёнок. …короткая

Воспитатель: У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…

2-й ребёнок. …толстый

Воспитатель: У слона большие уши, а у зебры…

3-й  ребёнок. … маленькие

Воспитатель: У бегемота широкая спина, а у зебры…

4-й ребёнок. …узкая

  • Игра с мячом «Сложные слова». 

Воспитатель: Эта игра вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос, «какой». Если у жирафа длинная шея, он какой?

1-й ребёнок: Жираф длинношеий.

Воспитатель: Если у жирафа длинные ноги, он какой?

2-й ребёнок: жираф длинноногий

Воспитатель:  Если у слона большие уши, он какой?

3-й ребёнок: большеухий

Воспитатель: Если у ламы длинная шерсть, она какая?

4-ребёнок: она длинношерстная

Воспитатель: Если у льва длинная грива, то он какой?

5-й ребёнок: он длинногривый

Воспитатель: Если у тигра короткая шерсть, то он какой?

6-й ребёнок: тигр короткошерстый.

  • Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». 

Воспитатель: Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта.  Что вы видите?

1-й ребёнок: Я вижу крокодилий хвост

2-й ребёнок: Я вижу обезьянью голову

3-й ребёнок: Я вижу слоновье туловище

4-й ребёнок: А я вижу тигриные лапы

  • Релаксационная пауза (снятие мышечного и эмоционального напряжения)

Воспитатель: Нам пора отдохнуть. Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх.  Закройте глаза. Расслабьте всё тело от кончиков пальцев рук, до кончиков пальцев ног. Представьте, что оно стало лёгким как облако. Дышите под мой счёт.

(Воспитатель считает, дети дышат под его счёт)

Воспитатель: Откройте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте, потянитесь стоя. Опустите руки.

  • Подвижная игра «Зебра». 

(Дети встают в круг и делают упражнение)

По саванне зебра мчится,     (Бегут по кругу с высоким подниманием колена)

Над землёй летит как птица.

Полосатая коняшка,                      (Меняют направление движения)

Словно папина тельняшка.

  • Упражнение «Кто скорее?». 

(Воспитатель приглашает детей за столы, где стоят контейнеры с трафаретами и карандашами, лежат альбомные листы)

Воспитатель: Выберите по одному трафарету, обведите его по внутреннему контуру, а потом заштрихуйте простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Задание выполняйте быстро и аккуратно.

  • Упражнение «Весёлая задача». 

Воспитатель: И в конце нашего путешествия решите весёлую задачу.

                       Слон, слониха, два слонёнка

                       Шли толпой на водопой.

                       А навстречу два тигрёнка

                       С водопоя шли домой.

                       Сосчитайте поскорей,

                       Сколько встретилось зверей.

Дети: Встретилось шесть зверей

Воспитатель: Как вы решили эту задачу?

Дети: Слон, слониха, два слонёнка-это 1+1+2=4. И два тигрёнка это 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы! Верно решили задачу!

  • Мультимедийная игра «Планета животных» 

(активизировать знания детей о животных жарких стран)

  • Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает вспомнить, в какие игры играли, что было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  Тема «Мама для мамонтенка»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, в подготовительной группе, на тему «Животные разных климатических зон»

Задачи:1. Систематизировать представление о разнообразии природы, климата, растительного и животного мира климатических зон России.2. Закреплять умение пользоваться картой, глобусом.3. ...