Квест игра "Поможем Цветику-Семицветику"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие "Поможем Цветику - Семицветику" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Построено в ировой форме , доступной и интересной детям. Цель занятия: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Развитие групповой сплоченности.В процессе квест-игры идет активное развитие всех психических процессов(внимание, мышление, память, воображение). В занятии использованы нейроигры поискового характера: "Пройди тоннель", "Переправа", "Полей цветок" и др. Развитие детей идет по пяти областям ФГОС ДО.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Поможем Цветику – Семицветику»
Цель: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предложенным алгоритмом деятельности в ходе проведения квест-игры;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Формировать способность работать в коллективе и индивидуально во время проведения занятий.
- Обогатить словарь детей новыми словами. (переправа)
Развивающие:
-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;
- развитие групповой сплоченности.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;
- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик», нейроигры, знакомство со значением слова «тоннель».
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), тоннель, обручи 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «Поп Тубис» на каждого ребенка, шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко), искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман лист А3, корзинка 1шт, грибочки 11 шт., аудиозаписи Цветика Семицветика
Примечание: Мероприятие проводится в помещении не менее 40 кв., например, в музыкальном или физкультурном зале с подгруппой 10-12 человек.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
Психолог: Доброе утро! ( психолог «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в зал!
Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
(звучит легкая приятная музыка)
Упражнение «Хорошее настроение»
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно!
Психолог: Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это?
- Сколько лепестков у этого цветка?
- А как он называется?
Психолог: Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.
Дети- Этот цветок из сказки «Цветик- семицветик», которую написал
Валентин Катаев.
Психолог: Как вы думаете, почему он серый?
(1 слайд)
(Выслушиваются ответы и версии детей)
Психолог: Мне кажется, Семицветик что-то говорит нам на языке цветов.
Цветик-Семицветик: Скука, злоба и вражда Смыли все мои цвета. Мне, ребята, помогите, Красоту мою верните. Вы подсказки получайте И заданья выполняйте. Постарайтесь! И тогда Я верну свои цвета.
(идет звук со слайда презентации)
Психолог: Чтобы помочь Семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?
Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п. Выслушать всех!)
(2 Слайд)
Задание №1 «Соберем рюкзак».
Психолог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся? Ответы детей.
Психолог: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).
Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана? Сильные.
Силу возьмем?
А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки?
Сообразительность, смекалка, ум.
Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге? Дружбу и доброту берем с собой?
Хорошее настроение, радость, улыбки нужны?
Вот как много качеств нам нужно в дороге.
Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак.
Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).
Психолог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка.
(3 Слайд)
(Картинка тоннель)
Психолог: Чтобы это значило? О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать? Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание.
(Дети отыскивают в зале тоннель)
Задание №2 «Преодоление тоннеля»
Психолог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключения мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно и узкие проходы, может даже страшно. Не испугаемся?
Дети: Нет.
Психолог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.
Ребята я буду вашим путеводителем, ваша задача правильно выполнять движения .
Если я прикоснусь ко лбу – вы должны двигаться - вперед,
если коснусь правого плеча – вы двигаетесь - в право,
если коснусь левого плеча – двигаетесь в лево
Тогда вперед! (надеваю на глаза ребенку повязку и прикасаясь ко лбу – ребенок двигается вперед, касаюсь правое плечо – двигаемся в право, левое плечо – в лево)
(нейроигра для работы пространственного мышления и концентрации внимания.)
Преодолевают препятствие.
(4 Слайд )
Задание №3 «Поляна загадок»
Психолог: Посмотрите, второй лепесток тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка
Слайд (Знаки вопроса на экране).
О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.
Психолог: А что пригодится нам для этого задания?
Дети: ум, смекалка, сообразительность.
Психолог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. ( на поляне грибочки с задачами-шутками). Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов, а затем хитрые вопросы. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем.
Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ.
Все поняли правила? (Педагог уточняет правила)
Первый вопрос будет тренировочный.
- Какое сейчас время года?
- Какого цвета огурец?
- Сколько тебе лет?
- Как тебя зовут?
И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Какого цвета волосы у колобка?
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой посуды) не едят из грязной посуды, не едят из кастрюли, сковородки, чайника, дуршлага, заварника, ковшика, хлебницы, соусницы (это ведь тоже посуда).
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- Сколько хвостиков у четырех белок?
- На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколько всего яблок выросло?
- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько в вазе ромашек?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок
Психолог: Молодцы, ребята.
Психолог: Вот и еще один лепесток, Какой по счету стал цветным?
Дети третий
А это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?
Ответы и версии детей.
(Слайд 5)
Задание №4 «Переправа»
Психолог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река).
Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (обруч). В лодке может плыть один человек (ставим ногу в обруч и передвигаем по полу) или два человека ( один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают обруч по полу)
Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?
Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.
Психолог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?
Дети: дружба, помощь друг другу.
Психолог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить). Дети отыскивают шляпу и находят под ней стаканчики и деревянные палочки
(Слайд 6)
Задание №5 «Веселая Ритмика»
Психолог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, Веселая ритмика . Мы с вами сейчас будем выполнять ритмические движения со стаканчиком и палочкой. Вы готовы отстукивать ритм? Тогда покажем какие мы веселые и умные.
(звучит оригинальная песенка Железновых)
Психолог: наш веселая ритмическая гимнастика помогла расколдовать еще один лепесток у Цветика-Семицветика. Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.
(Слайд 7)
Задание №6 «Поливаем цветок»
Психолог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?
Дети: полить цветы.
Психолог: Найдите цветок, который нужно полить. Дети отыскивают в зале цветок в горшке.
Психолог: Ребята, посмотрите, цветок засох. Наверное, давно не было дождя.
Психолог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер), а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить. Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.
Психолог: Наш цветик все красивее и красивее, не раскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать?
(Слайд 8)
Задание №7 «Цветотерапия»
Психолог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана).
Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь. Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой), кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость.
Психолог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?
Дети: Цветик-семицветик.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие .
- Пора отправляться обратно. Как же нам быстро попасть домой?
Психолог: -Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :Раз, два, три, четыре ..Ой! Возвращаемся домой!
Психолог: Открывайте глаза , посмотрите, мы снова в нашем детском саду.
(Слайд 9)
Рефлексия
(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий)
Психолог: А сейчас ребята стали в круг. Закройте глаза и протяните руки вперед ладошками вверх. Я поглажу руки того кто лучше всех занимался. (педагог гладит руки всех и кладет им на ладошку конфету -смайлик.
Психолог: Как вы думаете угощение вам кто передал?
Психолог: Смайлики. за ваше трудолюбие , смелость, смекалку, за умение дружить и за то что вернули ему красоту.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие?
Педагог: Ребята какие качества помогали вам хорошо выполнять задания? Ответы детей.
Психолог: Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.
Психолог: Какие препятствия вам показались сложными?
Психолог: Мне понравилось играть с вами. Вы очень старательные ребята, много знаете и умеете, поэтому справились со всеми трудностями на своем пути.
«Я делюсь с вами»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже! ».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже! »
Психолог: «Я дарю вам улыбку».
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь».
Дети: «Мы тоже! »
Психолог: «Я прыгаю от счастья!».
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!».
Дети: «Мы тоже! »
Психолог: «Я вас обнимаю!».
Дети: «Мы тоже»
(Все обнимаются в едином кругу.)
Психолог: Ваше настроение отличное?
Дети: (ДА)
Психолог: Приятных вам эмоций! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра "цветик- семицветик"
Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.Задачи: образовательная – закреплят...
Квест-игра «Цветик - Семицветик»
: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....
Квест-игра «Цветик - Семицветик»
: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....
Квест - игра "Цветик семицветик" Сценарий
Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик». Для детей разновозрастной группы. Ведущи...
Авторская разработка: квест - игра "Цветик - семицветик"
Развитие интереса детей к математике посредством квест - игры....
Квест-игра "Цветик-семицветик"
Квест-игра "Цветик-семицветик" для старших дошкольников оригинальна тем, что проходит в двух локациях - музыкальном зале и на улице (на территории игрового участка)....
Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"
Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...