Квест -игра "цветик- семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по сказкам и героям. | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра «Цветик – семицветик».
Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательная – закреплять представления детей о сказках и сказочных героях, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
Воспитатель:
Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.
1. лепесток “Узнайте сказку”
Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Под грудой перин,
Оказалась она.
И было принцессе,
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)
С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)
Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит).
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ... (Чиполлино).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша ...(Белоснежка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее ... (Дюймовочка).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красна девица - грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
2. лепесток
Воспитатель:
Отгадайте, о какой сказке пойдет речь?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он ...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню ...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый ...
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую ...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)
Цветик - семицветик просит вас помочь бабушке испечь деду колобок.
(лепим из пластилина)
3. лепесток. Блиц - турнир на знание сказок.
- Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
- В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
- Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
- Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
- Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да)?
- Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
- Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
4. лепесток. «Подскажите»
Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль ...)
5 лепесток “Доскажи словечко”
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый ... (БУРАТИНО).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в группе.(ключик)
Кот, способный на отвагу,
Носит шляпу в перьях, шпагу.
Только хитрость лучше всё же
В сказке той коту поможет –
В ней он страшным людоедом
Закусил перед обедом
И хозяина маркизом
Сделал сразу же, сюрпризом…
Я про обувь не сказала…
Или вам подсказок мало?
(Кот в сапогах)
Воспитатель: Кот в сапогах приготовил вам интересное задание.
Посмотрите внимательно на картинку и зачеркните те предметы, которых не могло быть в сказке? (самолёт, парашютист, газонокосилка, мобильный телефон, кроссовки).
А теперь найдите предмет, который принадлежит Коту в сапогах.(шляпа с пером)
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
.......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)
Воспитатель: снежная королева тоже приготовила для вас задание
6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”
Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 2 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 3 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?
После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 2 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?
Курочка Ряба снесла 5 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?
7. Голубой лепесток
Воспитатель:
А в сказочных героев вы умеете превращаться? -
А теперь цветик- семицветик предлагает вам поиграть в сказку «Теремок», а атрибуты вы найдете в сундучке.( МАСКИ)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком, живет? Вдруг по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Воспитатель:
Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик: Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень, нужен!
Воспитатель:
Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все: Заходи к нам жить!
Воспитатель:
И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк : Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Воспитатель:
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка - Топтыжка.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!
Все: Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Воспитатель:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый дом построим!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.
( В Цветке угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
Квест - игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник - первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит...
Квест "Цветик-семицветик"
В 2018 году провели с детьми игровой квест "Цветик-семицветик"....
Квест "Цветик-семицветик"
Квест...
Квест "Цветик-семицветик".
Квест "Цветик- семицветик"...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]
Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]...
Конспект НОД по развитию речи через игру-квест "Цветик-Семицветик. Заколдованный цветок"
Конспект НОД по развитию речи через игру-квест...