Квест-игра "Цветик-семицветик"
материал (старшая, подготовительная группа)

Корбулаева Светлана Николаевна

Квест-игра "Цветик-семицветик" для старших дошкольников оригинальна тем, что проходит в двух локациях - музыкальном зале и на улице (на территории игрового участка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Цветик-семицветик"33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Цветик-Семицветик»

(по сказке В. П. Катаева)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста познавательной активности, а так же устойчивого интереса к художественной литературе посредством организации увлекательного, полезного досуга.

Задачи: 

- развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление,

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе;

-         дать детям возможность применить в игровой ситуации полученные знания.

Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийное оборудование,  аудиозаписи музыкальных композиций, книга В. П. Катаева.

Используемое оборудование для детей: маршрутный лист (карта), цветок с разноцветными лепестками, шкатулка с подсказками, гнездо с яйцами, лопатки, пазлы «Ваза», мешочки  с буквами, ворота «сказочные» .

Примечание: Квест-игра проходит в двух локациях:

  1. Музыкальный зал;
  2. Территория игрового участка (на улице).

Ход игры

Локация №1

Звучит музыка «В гостях у сказки». В  зал входят дети, образуют круг.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель и  дети выполняет движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!.

(раздается звонок программы «Скайп»)

Воспитатель: Ребята, что это за странно знакомый звук?

Дети: Это кто-то звонит по «Скайпу»!

Воспитатель: Вы правы! Ответим на звонок?

Дети: Да!

На проекционном экране - девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» (заранее сделанная видеозапись).

Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я слышала, что вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки моего волшебного цветка и остался только один, зелёный лепесток. Теперь я не смогу помочь одному очень хорошему мальчику  выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь   Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Дети: Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал писатель В. П. Катаев.

Воспитатель: Верно. Автор этой сказки - Валентин Петрович Катаев. А вот и цветик-семицветик (достаёт цветок с одним лепестком). Похож ли этот цветок на семицветик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Сколько сейчас лепестков на нем? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

А сколько было в сказке лепестков? (7) 

Да, верно, ведь он так и называется - цветик-семицветик!

Сколько лепестков нам надо найти? (6) 

Вы готовы помочь девочке Жене?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Жене, нам с вами нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик». Для этого мы пройдём с вами через эти волшебные ворота и выйдем на улицу. Встаньте, пожалуйста, друг за другом и повторяйте за мной:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек?

(выглядывают из-под правой и левой руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота, выходят на крыльцо.

Локация №2

Далее игра проходит на улице.

Дети выходят на крыльцо, замечают коробочку. На коробке написано имя Женя, на другой стороне цветок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что обозначают эти картинки? Давайте откроем коробочку, может быть, что-то прояснится?

 Открывают. В коробочке - письмо от Жени:

«Ребята, если вы читаете это письмо, значит, отправились мне на помощь, за лепестками! Я очень рада этому! Вот вам первая подсказка!»

Воспитатель: Дети, давайте с помощью подсказки подумаем, где же мы будем искать первый лепесток?

(Подсказка – лист бумаги, на котором нарисован красный лепесток и кормушка для птиц)

Находят в кормушке красный  лепесток + задание: «Сосчитайте ноги  у ворон. Сколько  ног?»  (12) Эта цифра поможет вам найти  следующий лепесток, который находится

(подсказка - схема поиска: кормушка – большое дерево – кусты - гнездо)

В гнезде дети находят яйца с номерами (21, 202, 2, 1, 212, 12)

Воспитатель: Ребята, вспомните цифру, которая нам должна подсказать, где находится следующий лепесток!

В яйце под №12 дети находят оранжевый лепесток и  ещё одну подсказку , где искать следующий лепесток (лист бумаги с нарисованными на нём стрелками).

На асфальте нарисованы стрелки, которые указывают ещё на одну кормушку. Находим жёлтый лепесток в кормушке. Там же находим осколок от вазы.

Воспитатель: Ребята, а что в начале сказки Женя разбила? (Вазу)

А вот и осколок! А кто из вас знает, как называют людей, которые занимаются раскопками и их изучением? (Археологи)

Посмотрите, здесь тоже лежат лопатки. Как вы думете, где у нас на участке можно найти закопанную разбитую вазу? (В песочнице)

Давайте  ненадолго станем археологами и попробуем найти части вазы.

Дети находят разрезанные части пазла, собирают, получается ваза,  а на ней изображена доска для рисования.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на участке есть такая доска для рисования?

Идут к доске.

На доске нарисован  домик. Это подсказка, где спрятан следующий лепесток.

В домике находят шарик, в нём голубой лепесток и следующая подсказка - фотография (столик + мешочек).

Идут к столику, находят мешочки, достают из мешочков буквы, с помощью воспитателя  составляют слово «беседка» + там же находится фотография коробочки, в которой в беседке спрятан лепесток. Дети находят синий лепесток и следующее задание (схема маршрута до стола, на территории группы «Незабудка»). Идут по схеме, на столе - фиолетовый лепесток и письмо от Жени:

«Ребята! Вы молодцы, смогли собрать мой волшебный

цветик-семицветик!

Спасибо вам большое, ведь  теперь я, благодаря вам,

смогу помочь мальчику Вите!

Обещаю, что впредь буду умной девочкой

 и использую все  лепестки только для полезных и добрых дел.

А вас я хочу поблагодарить и угостить баранками!

Они ждут вас в вашей  группе.

До скорых встреч!

Женя.»