Квест-игра "Цветик-семицветик"
материал (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра "Цветик-семицветик" для старших дошкольников оригинальна тем, что проходит в двух локациях - музыкальном зале и на улице (на территории игрового участка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Цветик-семицветик" | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Цветик-Семицветик»
(по сказке В. П. Катаева)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста познавательной активности, а так же устойчивого интереса к художественной литературе посредством организации увлекательного, полезного досуга.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление,
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе;
- дать детям возможность применить в игровой ситуации полученные знания.
Целевая аудитория: дошкольники 5-7 лет.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиозаписи музыкальных композиций, книга В. П. Катаева.
Используемое оборудование для детей: маршрутный лист (карта), цветок с разноцветными лепестками, шкатулка с подсказками, гнездо с яйцами, лопатки, пазлы «Ваза», мешочки с буквами, ворота «сказочные» .
Примечание: Квест-игра проходит в двух локациях:
- Музыкальный зал;
- Территория игрового участка (на улице).
Ход игры
Локация №1
Звучит музыка «В гостях у сказки». В зал входят дети, образуют круг.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель и дети выполняет движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!.
(раздается звонок программы «Скайп»)
Воспитатель: Ребята, что это за странно знакомый звук?
Дети: Это кто-то звонит по «Скайпу»!
Воспитатель: Вы правы! Ответим на звонок?
Дети: Да!
На проекционном экране - девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» (заранее сделанная видеозапись).
Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я слышала, что вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки моего волшебного цветка и остался только один, зелёный лепесток. Теперь я не смогу помочь одному очень хорошему мальчику выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал писатель В. П. Катаев.
Воспитатель: Верно. Автор этой сказки - Валентин Петрович Катаев. А вот и цветик-семицветик (достаёт цветок с одним лепестком). Похож ли этот цветок на семицветик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Сколько сейчас лепестков на нем? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
А сколько было в сказке лепестков? (7)
Да, верно, ведь он так и называется - цветик-семицветик!
Сколько лепестков нам надо найти? (6)
Вы готовы помочь девочке Жене?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Жене, нам с вами нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик». Для этого мы пройдём с вами через эти волшебные ворота и выйдем на улицу. Встаньте, пожалуйста, друг за другом и повторяйте за мной:
По прямой дорожке
В сказку мы пойдём,
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Где ты, лепесточек?
(выглядывают из-под правой и левой руки)
Мы найдём тебя, дружочек!
Дети проходят через ворота, выходят на крыльцо.
Локация №2
Далее игра проходит на улице.
Дети выходят на крыльцо, замечают коробочку. На коробке написано имя Женя, на другой стороне цветок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что обозначают эти картинки? Давайте откроем коробочку, может быть, что-то прояснится?
Открывают. В коробочке - письмо от Жени:
«Ребята, если вы читаете это письмо, значит, отправились мне на помощь, за лепестками! Я очень рада этому! Вот вам первая подсказка!»
Воспитатель: Дети, давайте с помощью подсказки подумаем, где же мы будем искать первый лепесток?
(Подсказка – лист бумаги, на котором нарисован красный лепесток и кормушка для птиц)
Находят в кормушке красный лепесток + задание: «Сосчитайте ноги у ворон. Сколько ног?» (12) Эта цифра поможет вам найти следующий лепесток, который находится…
(подсказка - схема поиска: кормушка – большое дерево – кусты - гнездо)
В гнезде дети находят яйца с номерами (21, 202, 2, 1, 212, 12)
Воспитатель: Ребята, вспомните цифру, которая нам должна подсказать, где находится следующий лепесток!
В яйце под №12 дети находят оранжевый лепесток и ещё одну подсказку , где искать следующий лепесток (лист бумаги с нарисованными на нём стрелками).
На асфальте нарисованы стрелки, которые указывают ещё на одну кормушку. Находим жёлтый лепесток в кормушке. Там же находим осколок от вазы.
Воспитатель: Ребята, а что в начале сказки Женя разбила? (Вазу)
А вот и осколок! А кто из вас знает, как называют людей, которые занимаются раскопками и их изучением? (Археологи)
Посмотрите, здесь тоже лежат лопатки. Как вы думете, где у нас на участке можно найти закопанную разбитую вазу? (В песочнице)
Давайте ненадолго станем археологами и попробуем найти части вазы.
Дети находят разрезанные части пазла, собирают, получается ваза, а на ней изображена доска для рисования.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на участке есть такая доска для рисования?
Идут к доске.
На доске нарисован домик. Это подсказка, где спрятан следующий лепесток.
В домике находят шарик, в нём голубой лепесток и следующая подсказка - фотография (столик + мешочек).
Идут к столику, находят мешочки, достают из мешочков буквы, с помощью воспитателя составляют слово «беседка» + там же находится фотография коробочки, в которой в беседке спрятан лепесток. Дети находят синий лепесток и следующее задание (схема маршрута до стола, на территории группы «Незабудка»). Идут по схеме, на столе - фиолетовый лепесток и письмо от Жени:
«Ребята! Вы молодцы, смогли собрать мой волшебный
цветик-семицветик!
Спасибо вам большое, ведь теперь я, благодаря вам,
смогу помочь мальчику Вите!
Обещаю, что впредь буду умной девочкой
и использую все лепестки только для полезных и добрых дел.
А вас я хочу поблагодарить и угостить баранками!
Они ждут вас в вашей группе.
До скорых встреч!
Женя.»