Авторская разработка: квест - игра "Цветик - семицветик"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Развитие интереса детей к математике посредством квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_tsvetik_-_semitsvetik.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая  квест – игра для детей старшего возраста

« Цветик – семицветик»

Цель: развитие интереса детей к математике посредством квест - игры.
 Задачи:

 Образовательные:

• Упражнять в счёте в пределах 10;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, интерес к чтению  сказок;

Ход игры:

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо.

ВоспитательРебята, это письмо нам от девочки Жени , у которой был цветик-  семицветик.

- Кто знает из какой это сказки? ( из сказки « Цветик – семицветик»)

Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я надеюсь вы знаете, кто я такая, из какой сказки. Я хотела свой цветок, цветик – семицветик, подарить маме, чтобы она загадала свои заветные желания, а  Баба Яга украла мой цветок, лепестки разбросала по ветру и они разлетелись. Я не смогла их собрать, может быть вы поможете их собрать?( ответы детей). Надо поторопиться, а то они совсем далеко улетят. Баба Яга сказала, чтобы их найти, надо выполнить  её задания. Первое задание Баба Яга мне отправила, а остальные вы найдёте, когда вы выполните это задание. После каждого выполненного задания вы найдёте лепесток.

        - Вы, согласны помочь Жене?

Воспитатель достаёт из конверта первое задание:

1. Подойти всем к жёлтому столу квадратной формы, на столе лежат карточки , каждая карточка – это день недели. Первый день недели обозначен красным цветом( остальные дни недели одного цвета). Найдите день недели, который наступит завтра, там вы найдёте один лепесток и следующее задание. 

        -Ребята, а сколько всего дней в неделе?

        -Какой первый день недели?

        -А какой сегодня день недели?

        -Значит завтра какой будет день недели, как он называется?

        

Дети называют дни недели по порядку, находят карточку, которая соответствует завтрашнему дню. Под карточкой лежит лепесток  жёлтого цвета и следующее задание.

Воспитатель: Какие молодцы, мы справились с первым заданием. Сейчас нам надо  выполнить второе задание:

2. Найти такой  цветок, где на один лепесток больше, чем лепестков у цветика – семицветика. 

-Вы, знаете сколько лепестков у цветика – семицветика?

-Нам надо найти цветок у которого сколько лепестков?( восемь)

В вазах стоят цветы с разным количеством лепестков (лепесток и следующее задание спрятаны в одной из этих ваз). Дети считают лепестки у цветов и находят один такой цветок.

- Где тут наш лепесток может быть?(ребята ищут в вазах  лепесток)

- Какого цвета нашли лепесток? (красный)

Вот и нашёлся еще один лепесток, здесь и подсказка для следующего задания. Ребята вы хотите отдохнуть? Прежде чем прочитать 3 подсказку, давайте мы поиграем.

Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

        

Воспитатель: Хотите я прочитаю следующее задание?

3. Чтобы найти следующий лепесток, вам надо поделиться на 2 команды и каждой команде собрать картину из пазл.

Когда каждая из команд соберёт свои пазлы, то увидят, что картина не целая. Дети должны сами догадаться, что картины надо собрать в одно целое. После этого объединяют обе половинки, получается картина грузовой машины.

        -Где находится лепесток?( в машине грузовой)

Дети ищут похожую грузовую машину, лепесток и подсказка находятся в кузове. После того как найдут лепесток, уточнить какого он цвета (синего). Достают четвёртую подсказку:

4.Чтобы достать со дна мисочки четвёртый лепесток, надо перенести бусинки на ложечках в ведёрко, стараясь не уронить ни одну бусинку.

Дети встают друг за другом и переносят бусинки на ложечке пока все не перенесут. На дне мисочки находят лепесток зелёного цвета и подсказку.

Воспитатель: Дружно вы поработали, не потеряли ни одной бусинки. Быстро нашли лепесток и подсказку. Осталось всего лишь найти 3 лепестка. Слушайте подсказку:

5. В волшебной коробочке находятся предметы разной формы(круглой, овальной, треугольной и т.д.), надо на ощупь разгадать что за предмет вы нашли и вытащить его. Когда вытащите все предметы, то найдёте лепесток.

 В коробочке есть отверстие  круглой формы, ребята по очереди ощупывают и  угадывают, затем  достают предметы После того как  дети вытащили успешно все предметы, достают лепесток оранжевого цвета и ещё одну подсказку.

Воспитатель: Ну вот и еще одна подсказка:

6. Посмотрите все вокруг, видите баранки лежат на столе. Лепесток лежит под  девятой баранкой.  Задание даётся тому, кто ниже всех  ростом.

Дети определяют кто из них выше всех, а кто ниже. Если не могут определить на глаз, то встают спиной друг другу и меряются, пока не найдут самого маленького ростом. Самый маленький ростом ребёнок ищет девятую  по счёту баранку( баранок всего 10). Под баранкой находит фиолетовый лепесток и последнюю подсказку.

Воспитатель: Нашли самую последнюю подсказку, осталось найти лепесток.

7. Лепесток  находится в мешочке,  мешочек в сундучке, а  сундучок – под  стулом. Прежде чем открыть сундучок, надо рассказать волшебные слова, которые говорила Женя, чтобы исполнились ее пожелания.

Все активно ищут сундучок под стулом. После того как они его находят, читают волшебные слова:

        Лети, лети лепесток,

        Через запад на восток,

        Через север, через юг,

        Возвращайся, сделав круг.

        Лишь коснёшься, ты земли -

        Быть по – моему вели.

После этих слов открывают сундучок, там мешочек в котором лежит голубой лепесток. Собирают все лепестки и прикрепляют к стеблю цветка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все лепестки. Как думаете, Женя будет рада, что мы так быстро собрали лепестки? Вам трудно было выполнять задания? Как вы, думаете легче справляться одному или когда вы все вместе дружно выполняете задание?

Женя будет очень рада, она может подарить своей маме волшебный цветок. А я тут в сундучке ещё что – то нашла( достаёт конфеты). Оказывается Баба – Яга не такая уже и вредная. Она решила нас побаловать за наш труд.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь мы можем браться за любые дела, ведь у нас дружная команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "цветик- семицветик"

Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством  квест-технологии и театрализованной деятельности.Задачи: образовательная – закреплят...

Квест-игра «Цветик - Семицветик»

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....

Квест-игра «Цветик - Семицветик»

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....

Квест - игра "Цветик семицветик" Сценарий

Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».                 Для детей разновозрастной группы. Ведущи...

Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик" для старших дошкольников оригинальна тем, что проходит в двух локациях - музыкальном зале и на улице (на территории игрового участка)....

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...

Квест-игра "Цветик-семицветик"

Цель: создание  условий для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.Задачи:- способствовать установлению доброжелательных, дружеских ...