Путешествие в страну Знаек
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Яна Владимировна Бакумовская

игровой тренинг для создания  школьной мотивации и  формировании психологической готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_znayki.docx336.77 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в « страну ЗНАЕК»

Задачи:

1.Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.  

2.  Развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

3.Развитие произвольного внимания.

Методы: Игровые, проблемная ситуация.

                                                            Ход занятия:

                                                      1.     Приветствие

Заходите ребята, в зал и поздоровайтесь с нашими гостями.

Мы с вами отправился в страну «Знаек» но отправимся мы не обычным способом.

Игра «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Психолог: « Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и начнем все        вместе передвигаться по этой комнате.

 Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего.

Между его спиной и своим животом зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до шара строго воспрещается!

Первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи вы должны пройти по…(указывает маршрут).

                                                     2.      Игра  «Загадки».

   Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках, в переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне, что творится в океане,

Чем питаются мартышки, - обо всем расскажут…(книжки)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.. Что такое я?. .(тетрадь)

 Носят девчонки, носят мальчишки в кожаном доме тетрадки и книжки.

(портфель).

- Ребята, про что загадки? Как это все эти предметы называется одним словом?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

- Итак, речь у нас пойдёт о школе.

- Вы все будете первоклассниками, поэтому я хочу у вас спросить , как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

Расскажите, как понять, что урок начался или закончился?

     Хорошо, про школу вы много знаете, а теперь проверим какие вы сообразительные и внимательные.                            

3. Игра «Четвертый лишний» 4 слайда, 4 задания вербально.

  1. Лимон, перец, картофель, кукуруза.  

Все – овощи, а лимон – фрукт.

2.Чайник, фен, ножницы, утюг.

Все электроприборы, а ножницы – нет.

3.Смородина, малина, помидор, крыжовник.

Помидоры – не ягоды, а овощи.

  1. Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.

Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.

(вербально)

Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.

            Коньки - это спортивные принадлежности.                                                                                                        

            Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.

       Лиса, заяц, кенгуру, медведь.

Ребята находят лишнюю картинку на экране и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Психолог: Раз вы такие молодцы, то, наверное, сможете ответить на следующие вопросы.

Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения.

 Я буду задавать вопрос, и у кого окажется мяч в руках тот и будет отвечать  . Если кто то не сможет ответить, то все остальные будут помогать ».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

3. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

5. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

6. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

8. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

                4.Игра-физкультминутка «Наоборот» с веревкой

А теперь ребятки мы встанем и разомнем с вами ножки и ручки, посмотрим какие вы ловкие и сообразительные.

Игра называется «наоборот» все встают круг и двумя руками держатся за веревку.    

Я даю две команды: «Брось» и «Держи». Когда звучит команда «Брось» - вы, наоборот, должны держать веревку. Когда звучит команда «Держи» - должны отпустить ее.

Психолог: Какие, вы внимательные, сообразительные- эти качества вам пригодятся в школе, но еще очень важно что бы мы были дружелюбными.

5.Упражнение « Рисунок из счетных палочек»

Ребята, а посмотрите какие коробочки стоят на столе. Это счетные палочки ,на экране появиться рисунок и нам нужно будет запомнить рисунок с экрана и сделать из палочек такой же.

https://sun9-58.userapi.com/impg/-pWMT_3aQ_ly_DMpwIzM2Kgm3B5gJ5eoCjI0ZQ/_EWCFVyZ7Zo.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e10ec4f159ebc51e8cce035f0b353281&type=album https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/83/88892/img4.jpg

6.Упражнение «КОПИЛКА ПЕРВОКЛАССНИКА»

А теперь я предлагаю «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика».

Что, по вашему мнению, может затруднить  учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями.

Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку.

 Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше.

Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше.

Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов.

 А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

 Пришло время нам возвращаться из «Страны Знаек» в нашу группу детского сада  тем же способом как и пришли  Игра «Гусеница».

Рефлексия занятия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- психологическом (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- познавательном (почему это важно, зачем мы это делаем).

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

 Ритуал прощания

Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.

Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателе...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"

Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича...

Конспект О.Д. математика старшая группа " Путешествие на остров " Знаек"

: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия ....

ООД «Путешествие в страну «Знаек». Число и цифра 8»

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы...