Конспект О.Д. математика старшая группа " Путешествие на остров " Знаек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.d._poznavatelnoe_razvitie_puteshestvie_na_ostrov_znaek._starshaya_gruppa.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познание (математика)
« Путешествие на остров «Знаек » Старшая группа
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность»,
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
- Закреплять представление о свойствах предметов (цвет, форма)
- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, размер).
- Закреплять пространственные отношения (Определения своего места, нахождения, временное отношения, время суток, дни недели, месяц).
- Закреплять количественный и порядковый счет , знание цифр от0 до 10.
- Продолжать развивать логическое мышление, через решение логических задач.
- Закреплять представление об отношениях и зависимостях части и целого.
Развивающие:.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношение
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями..
Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня сюрприз для вас. Нам прислали вчера вечером посылку. Но я ее не стала сразу открывать, ведь эта посылка для вас.
(Достает посылку и обращает внимание что на ней написано.
Детям старшей группы «Ромашка» от жителей острова Знаек . (Просит ребенка который умеет читать прочитать .Открывает посылку, а там письмо .)- Ребята ! нам письмо,( читает)
« Дорогие ребята, у нас на острове случилась беда! К нам поселилась злющая Клякса, которая все у нас перепутала ( зачитывает с интонацией). Дни недели, числа, название фигур. Просим вас победить злую Кляксу. А чтобы вы могли добраться до нашего острова, посылаем вам волшебный воздушный шар.( достает из посылки воздушный шар на веревке).
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем жителям острова победить злую Кляксу. Беремся все за веревочку воздушного шара и полетели. ( имитируем полет после посадки приседаем на корточки).
- Посмотрите, как здесь все необычно! И так первое задание: Нам нужно вспомнить дни недели:
Игра « Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назовите все дни недели, начиная с понедельника. Сколько всего дней в неделе? (семь)
2. Какой сегодня день недели? (среда)
3. Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4. Какой день идет после среды? (четверг)
5. Назовите пятый день недели? (пятница)
6. Когда мы идем в детский сад? (утром)
7. В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)
Воспитатель:
Молодцы, вы знаете все дни недели и части суток и поэтому наше задание выполнено. А теперь пройдем дальше по острову, может встретим кого-то из жителей (обращает внимание на дерево).
Воспитатель:
- Посмотрите, какое необычное дерево растет , вместо плодов на нем растут конверты .А конверты необычные.
- А что на них изображено? (ответ детей цифры и геометрические фигуры).
- Конверты будем открывать по порядку. Какой первый откроем? ( ответы детей).
Конверт № 1
(Воспитатель отрывает конверт под № 1 и читает следующее задание)
«Дорогие ребята! Дело в том, что наши жители не могут попасть к себе в домик, потому что клякса все перепутала. Помогите, пожалуйста, поселить каждого в свой домик.
Игра «Засели друзей в домик»
Воспитатель:
Вот перед вами домики (обручи разного цвета). У каждого домика есть свой адрес. Помогите жителем правильно найти свой домик. Для этого нам нужно поделиться на две команды.( Воспитатель делит детей на две команды и при помощи блоков Дьенеша дети распределяют по схемам в нужный обруч).
Воспитатель:
- И с этим заданием вы тоже справились , молодцы ,посмотрите, на дереве еще висят конверты с заданиями.
(Дети подходят к дереву и обращают внимание на следующий конверт). Какой конверт у нас будет следующим? ( ответы детей)
Конверт № 2
(Воспитатель открывает конверт и читает.)
- Кроме фигур на этом острове живут еще числа и цифры. Но Клякса и здесь постаралась. Она перепутала все и цифры и числа. Поможем цифрам заселить в их цифровые домики?
Игра «Засели числа в домик. »
( Дети подходят к столу, где лежат цифровые домики и палочки Кюзинера и выкладывают палочки соответствующие цифре.)
-Заселяем цифры из двух меньших. (Подходит к ребенку) Это числовой домик какой цифры? (Ответ ). А заселяешь какого цвета числа ? (ответ).
Воспитатель:
Какие вы молодцы, мне кажется, все жители этого замечательного острова Знайки вам будут очень благодарны. Потрудились мы на славу, а теперь давайте отдохнем. А отдых наш….
Физкультминутка
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два.
(дети шагают на месте)
Три хлопка над головой (Дети ) 123.
Пять хлопков перед собой (Дети) 12345.
Дружно повернись направо (Дети) 123.
А потом еще налево (Дети) 123
Руку левую за спину спрячем, а на правой ноге мы поскачем.
И на раз мы потянулись, два согнулись, разогнулись.
Три, в ладоши, три хлопка, головою три кивка.
На четыре, руки шире, пять- руками помахать.
Шесть на корточки присесть, семь и восемь, лень отбросим.
(Дети делают движения согласно тексту)
Воспитатель:
Ну что, вернемся опять к нашему дереву и посмотрим какой же следующий конверт нам сорвать? (ответы детей)
Конверт № 3
(Воспитатель зачитывает задание)
Спасибо вам, ребята, вы помогли нам найти свои домики, но у нас еще одна беда. Когда мы убегали и прятались от Кляксы, то растеряли свои бусы. Помогите нам собрать наши бусы.
- Поможем, ребята? (Ответ).
Игра «Собери бусы»
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат альбомные листы с изображением (бус) геометрических фигур, и геометрические фигуры.
- Начало уже у нас есть, нам нужно продолжить узор, но чтобы каждая бусинка была на своем месте, и чтобы был соблюден ритм. (Дети выполняют задание).
(Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием вы справились, а теперь посмотрим, что же нас ждет в конверте под № ?... ( подходит к дереву и дети отвечают 4)
Конверт № 4.
(Воспитатель открывает конверт под № 4 и читает задание)
Дорогие ребята, мы благодарим вас за помощь и дарим вам торт (на конверте нарисован торт). (Воспитатель обращает внимание на торт стоящий на столе).
- Он, наверное, очень вкусный? Но как же нам его поделить? Ведь он один, а нас много. Давайте посчитаем сколько нас? На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем было поровну? (ответ на 8). (Дети подходят к столу, где лежит торт из картона и делят его).
Воспитатель:
Вкусный торт, спасибо Знайкам. А теперь нам пора отправляться домой, но дорога дальняя и мы присядем на полянку и отдохнем немножко (Дети садятся на ковер).А я вам загадаю задачки на внимание.
1.На полянке три матрешки,
Пели звонкие частушки.
Но, услышав звук гармошки,
К ним пришла еще матрешка.
Сосчитай и мне ответь,
Сколько стало их теперь?(4)
2.Рыбки, рыбки озорницы,
Шесть их плавало в водице,
Но махнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.(5).
3. Пришила мама Кате,
Семь пуговиц на платье.
Одна оторвалась и потерялась.
Сколько пуговиц осталась?(6)
Воспитатель
Ну что нам пора ( обращает внимание на дереве еще один конверт).
- Ой, там, на дереве еще один конверт висит, а мы и не заметили его. Какая цифра на нем написана? (Срывает конверт и пытается открыть).А, он чего то не открывается. И тут Клякса поработала, заколдовала этот конверт. На конверте что- то написано.
Не получите письмо
Заколдовало я его
Чтобы код к нему найти,
Посчитай до десяти. (Дети несколько человек считают до десяти)
А что бы было вам понятно,
Посчитай туда и обратно! (Остальные дети или все вместе считают обратный счет).
Воспитатель хвалит детей и открывает конверт
«Дорогие наши друзья! Огромное вам спасибо за то, что вы прогнали плохую кляксу из нашего города. Мы теперь живем все в своих домиках и все вспомнили. Вы, ребята, молодцы, потрудились от души!
Вас с победой поздравляем, всем пятерки вам вручаем!
(Воспитатель достает из конверта пятерки и раздает детям)
Воспитатель:
- А теперь , нам нужно возвращаться в свою группу, где наш волшебный шарик, и со словами 12345 В группу возвращаемся опять! возьмитесь за веревочку и полетели.
Воспитатель:
- Ну что, понравилась вам на острове?.Скажите, какие задания вам понравились больше всего? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое было самое трудное?
Спасибо вам за такую проделанную работу. Все вы МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на Остров юных мыслителей."
Занятие по математике с использованием игр Воскобовича и упражнений на развитие логического мышления....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...