Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
НОД в подготовительной к школе группе
"Путешествие по реке Знаек"
(ОО «Познавательное развитие»,
раздел «Математическое и сенсорное развитие»)
Разработала:
Елена Викторовна Будаева,
воспитатель первой
квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
2018 г.
Цель: создание условий для реализации раздела «Математическое и сенсорное развитие» для детей 6-7лет.
Задачи:
Обучающие-закреплять названия геометрических фигур( треугольник , четырехугольник , многоугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам; закрепить знания о составе чисел в пределах 10
Развивающие- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: влево, вправо , вперед ;развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
Воспитывающие-воспитывать желание доводить дело до конца, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: разучивание девиза; игры с квадратом Воскобовича, знакомство с «разноцветными веревочками» и создание образов предметов из них; закрепление состава чисел в пределах 10, работа на листах в клеточку.
Развивающая среда: поезд с цифрами в пределах 10, квадраты Воскобовича, геометрические фигуры, коврограф «Ларчик», разноцветные веревочки, видео для проведения физ. минутки, морские камни, сундучок с ключиком, листы в клеточку, простые карандаши.
Продолжительность:30 минут
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Обращает внимание детей на гостей в группе и предлагает их поприветствовать. Педагог приглашает детей пройти в группу и сесть на стулья. | Здороваются с гостями. Дети занимают места. |
В: -Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие на нашем корабле по реке Знаек, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Эта река очень бурная, чтобы справиться с препятствиями все ,кто плывет по ней должны быть обязательно Знайками. Как вы думаете вы справитесь ? Все здесь Знайки? Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться в путь по реке Знаек? В : Давайте произнесем наш девиз: Знаек бурная река и длина и глубока У нее порогов много и крутые берега Мы пороги обойдем , к берегам мы подойдем Любознательны мы очень, знаний много обретем. В: --Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. Я буду вашим капитаном , а вы отважными моряками. | Отвечают на вопросы, размышляют, участвуют в обсуждении. Хором проговаривают девиз. Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звуки бурной реки |
В : - На нашем пути остров . Нам надо обязательно его посетить. По этому острову можно путешествовать на поезде. Вот он. Но здесь что-то не так. Как вы считаете? Правильно все вагоны стоят не по порядку Затем проводится порядковый счет , количественный, называются соседи , предыдущие , последующие числа. В: - Молодцы , справились с заданием , все вагоны в поезде на своих местах. А мы оправляемся дальше по реке Знаек. Усаживаемся наш корабль и плывем дальше. ( звуки реки) В: -На нашем пути маленький островок " Лови , бросай , на вопросы отвечай" Встанем кружок я, бросаю вам мяч и задаю вопрос , а вы отвечаете. - Сколько дней в неделе? (7) Назовите осенние месяцы? Апрель месяц какого времени года? Назовите второй месяц зимы? -Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы на островке. И мы продолжаем наш путь . В:-Нам надо пристать к берегу , ведь на нем расположен город геометрических фигур. Посмотрите, как много геометрических фигур. Как они называются? ( треугольники , четырехугольники, многоугольник) Фигуры перемешались, давайте построим для них домики , чтобы им было удобно. Это мы будем делать с помощью квадрата Воскобовича. Построим домик для треугольников. Сколько углов будет у этого домика ? ( три) Почему? Покажите , что у вас получилось. Теперь будем строить домик для четырехугольников. Что у вас получилось? Без домиков остались две фигуры . Как их можно назвать? ( многоугольники) Почему они так называются? Мы сможем сконструировать для них домик? Сколько углов может быть у этого домика? Давайте попробуем , а я вам помогу. (педагог демонстрирует как можно сконструировать домик из пяти и шести углов) А сейчас на коврографе с помощью разноцветных веревочек построим эти домики и распределим фигуры по своим домам. Выходят трое детей и выполняют задание на коврографе. В :-Вот и справились мы с этим заданием , все фигуры в своих домиках. Мы так трудились , старались, фигуры нам сделали небольшой подарок . Подарили нам гимнастику для глаз.(На экране с помощью проектора включается видео "Гимнастика для глаз с солнышком") Нам пора покинуть город геометрических фигур. Отправляемся дальше. ( звуки реки) В: -Вот мы добрались до острова , на котором спрятан сундук с сокровищами. Чтобы его найти нужно уметь ориентироваться в пространстве. Если вы будете двигаться в нужном направлении, то найдете сундук. И так ,кто смелый? Слушайте внимательно. - 5 шагов прямо , 4 шага на лево , 10 шагов вперед Указанный путь пройден правильно. Но путь к сундуку нам преграждают камни. Посчитаем , сколько их. (8) Как нам их убрать ? Надо вспомнить состав числа 8. ( Дети проговариваю состав числа 8, камни убираются) В:- Молодцы , наша преграда устранена, все камни убраны с нашего пути. Вот мы и нашли сундук . Но его нужно открыть. Это мы сможем сделать если справимся с последним заданием. -Занимайте места за столами , перед вами ,листы в клеточку. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. (Проводится графический диктант) - Что у вас получилось? ( Ключ) Правильно, теперь мы можем открыть сундук. ( Открывается сундук , в нем угощение -"монетки"- леденцы) | Рассматривают цифровой поезд 2 детей выходят по очереди и расставляют вагоны по порядку , Отвечают на вопросы. Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч и задает вопросы, дети отвечают. Занимают места на " корабле" Высказывают свои мнения. Дети садятся за столы , на которых приготовлены квадраты Воскобовича. Конструируют треугольный домик. Конструируют четырехугольный домик Высказывают свое мнение Наблюдают за действиями педагога. Конструируют пяти или шестиугольный домик из квадрата Воскобовича Размышляют, выполняют действия в соответствии с заданием. Выполняют гимнастику для глаз. Занимают места на " корабле" Дети подходят к импровизированной зоне " Остров сокровищ" Ребенок занимает точку отсчета. Двигается в соответствии с заданием. Отвечают на вопросы при обсуждении. Слушают проблемную ситуацию, предложенную педагогом. Слушают объяснения педагога, по клеточкам двигаются в нужном напралении , отсчитывая нужное количество клеток. |
В: - Ребята ,нам нужно вернуться обратно наш детский сад, а что бы вернуться нам надо вспомнить как называется река , по которой мы с вами путешествовали. Давайте вспомним с самого начала , где мы побывали и что делали. Какая игра больше всего понравилась? Какую цифру сегодня узнали? Что было выполнить трудно? Вам понравилось искать сокровища? . | Участвуют в обсуждении. Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по реке времени»
Тема: «Символика флага Чувашской Республики»Цель: Познакомить детей с национальной символикой флага Чувашской Республики.Программное содержание:·...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»
Елена СизикинаКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»Цель: развитие любознательности, формирование первичных представлений о малой родине и её природе...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Сценарий для подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени"
сценарий подходит для проведения праздника 23 февраля в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Возьму на заметку данный
Возьму на заметку данный конспект по формированию элементарных математических представлений.