5. Занятие педагога-психолога в детском саду.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Источник: А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова "Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5
1 – я подгруппа
Игра «Добрая и злая кошка»
Цель: коррекция поведения агрессивных детей; снижение психического напряжения, ослабление негативных эмоций.
Взрослый предлагает детям сначала изобразить злых кошек, затем под спокойную музыку – добрых кошек (релаксация).
2-я подгруппа
Игра «В магазине зеркал»
Цель: коррекция эмоциональной сферы; развитие уверенности в себе, раскованности.
Взрослый предлагает детям посетить магазин зеркал. Один ребенок выбирается на роль обезьянки, остальные дети изображают зеркала. Ребенок,
изображающий обезьянку, заходит в магазин и видит свое отображение в зеркалах. Он думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы.
Отражения отвечают тем же. «Обезьянка» грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и обезьянки тоже топают. Что ни делает «обезьянка»,
отражения в зеркалах точно повторяют ее движения.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: коррекция и развитие познавательной сферы психики; развитие мышления, умения обобщать предметы по определенному признаку.
Ведущий показывает детям таблицы, состоящие из четырех картинок, и предлагает определить лишний предмет. Дети находят предмет и рассказывают,
почему они лишние.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие мышления, внимания, быстроты реакции.
Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и называет прилагательное или наречие. Ребенок возвращает мяч, называя слово с
противоположным значением.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий ставит перед детьми 5–7 игрушек и просит закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка
исчезла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.
В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С....
Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...