Квест
консультация по коррекционной педагогике
Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_konsultatsiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Квест – игровая форма
комплексного решения образовательных задач
в коррекционной группе.
Подготовила:
учитель-логопед Крамина О. И.
Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе.
Отличительной особенностью работы в группе детей с общим недоразвитием речи является комплексный подход к решению коррекционных, развивающих и воспитательных задач и интеграция усилий педагогов, медицинского персонала и родителей. При этом особо подчеркивается важность выбора адекватных возрасту форм работы с детьми. Наиболее значимой формой, методом обучения и освоения социального опыта для дошкольников, безусловно, является игра.
К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели. Сюжеты квестов разные, но способ их организации один – «решил одну задачу – получил подсказку к следующей».
Устраивать квест можно в группе, в помещениях детского сада, на участке, в парке или в лесу, но в последнем случае обязательно с родителями. Дети становятся искателями сокровищ, открывают тайны. Вместе решают сложные интеллектуальные проблемы, чтобы дойти до цели.
Квест – командная игра, дошкольники могут быть в одной команде или разделиться на две, идти параллельными маршрутами, но в конце все встречаются. Во втором случае у каждой команды будет свой ведущий в образе любимого героя сказки или мультфильма. Появится и стимул – «Кто первым найдет секрет?». В конце игры дети обязательно находят искомый «секрет», он всегда приятно удивляет, радует.
Квест, который устраивают педагоги для дошкольников, - больше чем игра. Это возможность организовать образовательный процесс без принуждения, дать детям почувствовать себя следопытами, самостоятельными и умными. Это веселая и увлекательная деятельность: всевозможные полосы препятствий, погони, в которых силовые задания гармонично сочетаются с необходимостью быстро решать логические задачи, подключая к этому всю команду. Эмоционально положительная окраска квеста, интерес детей к поиску всегда гарантируют высокий уровень активности участников.
Игра пройдет интересно, если взрослые, участвующие в ней, искренне заинтересованы, владеют способами организации квеста, действуют согласованно между собой и воспитанниками.
Квест поможет комплексно решать образовательные задачи в работе с детьми коррекционной группы и будет влиять на развитие каждого ребенка, если он:
- Выстраивается как взаимодействие взрослого и дошкольника;
- Дает ребенку свободу выбора и контроля над ситуацией;
- Основывается на гармоничных партнерских взаимоотношениях педагога и ребенка;
- Предоставляет возможность смены места деятельности.
Использование квестов в образовательной деятельности детей в коррекционной группе помогает часть сложной работы по устранению проблем недоразвития речи превратить в увлекательную игру. Это возможность комплексно решать задачи социального, речевого, познавательного, художественного и физического развития воспитанников, эффективно выравнивать их речевое и психофизическое развитие.
При этом необходимо и содержание, и задания, и условия организации выстроить в соответствии с возрастными и речевыми возможностями дошкольников.
Одна из таких особенностей – недостаточно сформированное внимание. У большинства детей есть проблемы с его объемом, концентрацией, распределением. А квест – игра с «секретами», здесь необходимо быть внимательным, иначе пропустишь подсказку и не найдешь желанный предмет.
Кроме того, эта игра эмоционально насыщенна и даже непростые речевые задачи в такой ситуации решаются с удовольствием. Дети упражняются в использовании фразовой речи, употреблении частей речи, словообразовании, например прилагательных от существительных. Квест позволяет закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, произносить слова со сложной слоговой структурой, не искажая их речевом потоке. Понятно, что перечисленные задачи решались уже на индивидуальных, подгрупповых, групповых занятиях, закреплялись в игровых упражнениях, а в квесте актуализируются накопленный словарь и достигнутые речевые умения детей.
Задания в игре подбираем такие, чтобы дошкольники могли проявить смекалку и нестандартное мышление. Здесь нужно найти золотую середину, иначе, если все легко, - теряется интерес, а если очень сложно – исчезает игра, все силы уходят на решение трудных задач. В ходе квеста дети осваивают новую информацию, учатся работать вместе, договариваться, уступать, находить компромиссные решения.
Квесты всегда связаны с движениями. Чтобы выполнять их, для это требуется определенная ловкость, выносливость, сила. Организм получает необходимую физическую нагрузку, тренируется, что укрепляет здоровье ребенка.
Квест формирует оптимистическое отношение детей к окружающему, учит находить выход в сложных ситуациях, а значит, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Но дошкольникам квест нравится не только поэтому. Для них это веселое приключение, игра, яркие эмоции, удовольствие от победы, да и проигравших здесь не бывает.
Квест как форму работы со старшими дошкольниками в коррекционной группе целесообразно использовать на этапе завершения изучения лексической темы. В содержание игры педагоги подбирают задания с условием, что они обеспечивают преемственность в организации коррекционной и общеразвивающей деятельности всех специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...