Презентация "Использование методики DIR FLOORTIME в работе с детьми с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике
Ознакомление с методом DIR FLOORTIME
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_dir_floortime_v_rabote_s_detmi_s_ovz.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стэнли Гринспен (1 июня 1941 г. - 27 апреля 2010 г.) Клинический профессор Психиатр, Поведенческой науки, и Педиатр в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона и практикующий детский психиатр. Крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма.
Floortime – это центральный элемент концепции DIR . DIR • D – Развивающий • I - Индивидуальный настроенный • R - Базирующийся на взаимоотношениях между взрослым и ребенком
DIR Построение профилей: 1. Профиль индивидуальных особенностей ребенка. 2. Профиль способностей функционального эмоционального развития по ступеням. 3. Профили родителей, семьи и специалистов. Floortime Помощь ребенку в освоении способностей функционального эмоционального развития через отношения, игру и общение
У Floortime есть две основные задачи Следовать за ребенком или использовать его естественные интересы . Ввести ребенка в наш мир. При чем, важно, чтобы ребенок сам захотел быть в одном мире с нами.
Floortime реализуется в работе с: Детьми с аутизмом Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность . Детьми с трудностями адаптации и социализации Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность).
Развитие личности ребенка – на первом месте Суть Флортайм : это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности. Цель Флортайм — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка. Основная гипотеза Флортайм – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.
Ступени ФЭР
Основа Floortime Стратегии Floortime • Принципы • Стратегии • Следование • Озадачивание Не останавливать и не прерывать действия ребёнка,кроме случаев, когда это опасно для ребёнка или окружающих . • Активное участие в качестве игрока, а не комментатора, последователя или прерывателя. • Эмоциональная, сенсорная и организационная поддержка ребёнка • Предоставлять выбор из двух
Принципы Floortime - Связь между эмоциями и действием – основа взаимодействия ⁃ Взаимодействие - фундамент отношений, коммуникации и мышления. ⁃ Уважение индивидуальности ребёнка – основа коммуникации ⁃ Дистанция между желанием и его исполнением - основа формирования абстрактного мышления. ⁃ Процесс важнее, чем результат. - Уважение . ⁃ Всё что делает ребёнок имеет смысл. ⁃ Индивидуальность - это норма, а не патология. ⁃ Все эмоции одинаково важны ⁃ Поощрение исследования и выбора ⁃ Создание атмосферы безопасности - эмоциональной , физической, сенсорной.
Официальный сертифицированный курс обучения методике DIR/ Floortime от Института ICDL, США
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Все дети любят играть и получают от этого удовольствие. Разница лишь в том, что некоторые дети играют по-особенному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование методики М.Монтессори в работе с детьми раннего возраста»
Рамки-вкладыши развивают: - мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию; -целостное восприятие; -любознательность, познавательный интерес; -обогащают словарь детей; -расшир...
«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ
В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....
Мастер-класс «Использование методики Зайцева в коррекционной работе с детьми ОНР»
Познакомить педагогов с методикой Н.А. Зайцева; представить собственный опыт работы с данной методикой и предложить варианты использования её в ДОУ и дома....
Инновационные методики и технологии: коррекционная работа с детьми в логопедической группе
Инновационные технологии в работе логопеда...
Методика использования радиопередач в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная ос...