Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия» средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Максименко Д.В.
Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия»
средняя группа
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие.
Развивать внимание и память.
Корректировать мышление.
Развивать моторику.
Оборудование:
мягкая игрушка (Зайчик);
кубик с наклеенными глазами, носом и ртом;
картинки с изображением сказки «Колобок» (медведь, лиса);
игрушечные корзинки с грибами;
карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей);
тарелочки;
простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия:
Детей «встречает» мягкая игрушка. Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
— Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
— Да.
Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.
— Здравствуйте, дети, я – Колобок!
Дети удивляются, смеются и высказывают свои впечатления.
— Что-то не так? Почему вы смеётесь?
— Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.
Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом.
— Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?..
Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод…
— Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?
Дети: — Землянику, малину, чернику.
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением медведя.
— В зарослях малины Колобок увидел…
Дети: — Медведя.
— Какими ягодами лакомился медведь?
Дети: — Малиной.
Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.
— А что же лежит у медведя в корзинке?
Дети: — Грибы.
— Внимательно послушайте задание медведя:
«Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырёх?»
Дети: — У медведя в корзинке три гриба.
Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.
— Правильно, три!
Психолог снимает картинку с изображением медведя.
— Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением лисы.
— Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится.
Вы поможете ему?
Дети: — Да, мы поможем ему.
— «Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек для лисят и для лисичек».
Сколько грибов в корзинке лисы?
Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.
Дети: — 1,2,3….10. У лисы в корзинке десять грибов.
— Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!
— Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?
Дети: — Да… Нет…
— Давайте вспомним и сравним обе сказки.
Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.
— В русской народной сказке лиса съела Колобка, А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.
Лиса подружилась с Колобком. Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и ....
Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».
Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.
— Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.
Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки».
— Вот портрет нашего веселого Колобка.
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.
— Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других Колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.
— А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.
Дети выполняют задание.
— Внимательно послушайте несколько слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.
Дети повторяют запомнившиеся слова, затем психолог зачитывает все слова. По окончании психолог хвалит детей.
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки…Молодцы, вы были внимательны.
— Вот и подошло к концу наше занятие. По кругу, по очереди похвалите соседа справа. (ты сегодня старался…, спасибо что помогал... и т.д.). Круг завершился.
- Расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях. В сюрпризной коробочке детей ждут поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"
Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....
Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности...