Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия» средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Максименко Дарья Васильевна

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог  Максименко Д.В.

Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия»

средняя группа

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

Развивать зрительное восприятие.

Развивать внимание и память.

Корректировать мышление.

Развивать моторику.

Оборудование:

мягкая игрушка (Зайчик);

кубик с наклеенными глазами, носом и ртом;

картинки с изображением сказки «Колобок» (медведь, лиса);

игрушечные корзинки с грибами;

карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей);

тарелочки;

простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

Детей «встречает» мягкая игрушка. Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

— Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

— Да.

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.

— Здравствуйте, дети, я – Колобок!

Дети удивляются, смеются и высказывают свои впечатления.

— Что-то не так? Почему вы смеётесь?

— Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом.

— Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?..

Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод…

— Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?

Дети: — Землянику, малину, чернику.

При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением медведя.

— В зарослях малины Колобок увидел…

Дети: — Медведя.

— Какими ягодами лакомился медведь?

Дети: — Малиной.

Психолог  помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.

— А что же лежит у медведя в корзинке?

Дети: — Грибы.

— Внимательно послушайте задание медведя:

«Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырёх?»

Дети: — У медведя в корзинке три гриба.

Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.

— Правильно, три!

Психолог снимает картинку с изображением медведя.

— Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением лисы.

— Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится.

Вы поможете ему?

Дети: — Да, мы поможем ему.

— «Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке:

       5 опят и 5 лисичек для лисят и для лисичек».

Сколько грибов в корзинке лисы?

Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.

Дети: — 1,2,3….10. У лисы в корзинке десять грибов.

— Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!

— Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?

Дети: — Да… Нет…

— Давайте вспомним и сравним обе сказки.

Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.

— В русской народной сказке лиса съела Колобка, А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.

Лиса подружилась с Колобком. Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и ....

Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».

Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.

— Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.

Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки».

— Вот портрет нашего веселого Колобка.

Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

— Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других Колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.

Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.

— А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.

Дети выполняют задание.

— Внимательно послушайте несколько слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.

Дети повторяют запомнившиеся слова, затем психолог зачитывает все слова. По окончании психолог хвалит детей.

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки…Молодцы, вы были внимательны.

— Вот и подошло к концу наше занятие. По кругу, по очереди похвалите соседа справа. (ты сегодня старался…, спасибо что помогал... и т.д.). Круг завершился.

- Расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях. В сюрпризной коробочке детей ждут поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....

Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности...