Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие слухового восприятия.

Форма занятия: групповое

 Возрастная группа (класс): средняя группа

Продолжительность занятия: 20 мин.

Тема занятия: «В театре»

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти

Тип занятия: комбинированное

Цель: развитие слуховой памяти

Задачи занятия:

- развивающие:

1. развивать слуховое восприятие;

2.развивать зрительное восприятие;

3. развивать целенаправленное запоминание;

4. развивать произвольное внимание;

5. развивать игровую деятельность.

- коррекционные:

1. развивать слуховую, логическую, зрительную память;

2. развивать умение концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное;

3. развивать речь детей.

- воспитательные:

1. воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям.

2. развивать умение общения со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;

-умение ориентироваться в произведении.

Планируемые результаты:

-усвоение данного материала (ориентирование по тексту);

-улучшение слухового восприятия;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

Оборудование:

- магнитная доска с магнитами;

- плоскостное изображение героев сказки «Репка»;

- магнитофон, музыкальная запись.

План занятия:

1. Вводный этап 

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга, называя всех по именам (здравствуй, Катя, здравствуй, Петя и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Я сегодня, когда шла в детский сад, нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки.

Он приглашает нас в театр.

- Что такое театр?

- Незнайка предлагает вам стать актерами и сыграть одну сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку: 

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку (репка).

2. Основной этап.

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет.

Физкультминутка

Игра «Найди игрушку».

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет какую-либо игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.

Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому.

Игра «У кого колокольчик».

Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать по голосу, за спиной какого ребенка (ребёнок произносит: «У меня») прозвенел колокольчик.

Воспитатель приглашает детей в «театр».

 Дети (по их желанию) делятся по ролям. Начинается игра. Дети участвуют в представлении данной сказки. При активном участии детей (дети сами пытаются вспомнить сюжет) сказка проигрывается еще раз.

3. Заключительный этап 

Воспитатель собирает детей около себя:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в театре)

- Что мы там делали? (играли сказку «Репка»)

- Вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился больше всех?

- Что помогло героям сказки вытащить репку? (дружба).

Воспитатель сообщает детям, что незнайке очень понравилось, как они играли сказку,

хвалит детей и благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе»....

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

Конспект психокоррекционного занятия "Игрушки" (старшая группа)

Развитие зрительного восприятия, закрепления знаний об игрушках, геометрических фигурах....

Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия» средняя группа

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...