Учет индивидуальных особенностей детей
материал по коррекционной педагогике

Федотова Татьяна Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учет индивидуальных особенностей детей

Индивидуальные особенности

ФИО ребенка

Содержание работы

Спокойные, уравновешенные

дети

К этим детям можно относиться более требовательно, они спокойные, не обидчивые, любят общаться. Давать ребёнку больше ответственных поручений, которые развивают самостоятельность. Развивать и учить выражать нравственные чувства: сожаление, сочувствие, внимание к другому.

Самостоятельные,

уверенные в себе дети

Будут являться лидерами, с них будут брать пример, им будут подражать; нужно следить, чтобы они не подавляли инициативу других детей. Предлагать роль «помощника». Развивать умение анализировать свои действия, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Хорошо говорящие

дети

Предположительно – это дети с высоким уровнем развития, не тормозите их опережающее развитие, нужно постепенно повышать планку их ЗУН.

Создавать «ситуации-общения», побуждающие ребёнка говорить, рассуждать, развивающие потребности и возможности самостоятельной речи. Давать возможность высказать свою точку зрения.

Подвижные дети, отдающие предпочтение шумным играм, любящие резвиться, бегать

Дети импульсивные, у них неустойчивое внимание, они не могут долго сидеть на одном месте. Если их тормозить слишком часто, может произойти срыв нервной системы. Укреплять процесс торможения, через включение в спокойную деятельность. Направлять энергию на полезные дела. Развивать сдержанность через специально подобранные игры, упражнения. Побуждать анализировать своё поведение, конфликтные ситуации.

Медлительные дети,

предпочитающие спокойные игры

Нельзя торопить, иначе жди отклонений в поведении и нервных реакций. Эти дети усваивают всё медленно, но надолго. Чтобы ребёнок чувствовал себя успешнее и увереннее, дать ему возможность до конца выполнить свою работу.

Малообщительные

дети

 

Очень впечатлительные, ранимые, на них нельзя повышать голос, нельзя навязывать «друзей». Чаще давать положительную оценку, подбадривать, хвалить даже за мелкие достижения. Организовать совместную деятельность с успешными детьми.

Читают стихи, поют, танцуют

Создавать ситуации, побуждающие ребёнка рассказывать стихи на память: выступление на различных мероприятиях, утренниках, давать домашние задания. На музыкальных занятиях предлагать роль «помощника» (показ движений, спеть песню).

Любят рисовать, конструировать.

Продумывать задания, которые направлены на развитие воображения, творческих способностей, при этом удовлетворяя интерес ребёнка.

Любят игры с машинками

Мотивировать к выполнению любого задания через его интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса.

Проблема индивидуализации обучения много аспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Известно, что эффективным является то обучение, при...