Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Тайна очков»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Тайна очков» Цель. Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об органах зрения для Задачи. Коррекционно-развивающие: - формирование перцептивных действий (умение обследовать предмет); - развитие пространственных отношений; - стимулирование зрительных функций (остроты зрения, цветоразличения, - развитие сенсомоторики рук; Познавательное развитие: - выявление неизвестной информации об очках путем экспериментальной - исследование свойств линз и защитных очков, - учить детей самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя - активизировать личный опыт ребенка в процессе деятельности, - расширять знания по охране зрения человека. - сообщить интересные факты об очках, познакомить детей с разными типами - показать детям какую роль играет зрение в жизни человека; - воспитание бережного отношения к своему зрению, Предварительная работа. Рассматривали иллюстраций, беседовали о строении Материал. Энциклопедия, дидактические игры, лупы, разные по назначению |
Ход КНОД. |
1 часть Дети стоят в кругу. Берутся за руки. Здороваются. Педагог. Посмотрите вокруг. Чем вы смотрели? ^Чтение стихотворения Н.С. Орловой «Ребятишкам про глаза». |
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка? Где окно? Странно, скучно и обидно - Педагог. Поговорим о глазах и зрении. Все видят одинаково? (ответы детей) А что делать если человек плохо видит? (ответы) Правильно идти к доктору, доктор проверяет зрение и выписывает очки. Подходите ко мне. Станьте вокруг стола. 2 часть. Опыт №1. «Вода увеличивает изображение» Материал. Емкость с водой, яблоко. Возьмем пустую стеклянную емкость, и положим на дно яблоко, посмотрим на Дети наблюдают, как педагог опускает яблоко в сосуд с водой и отмечают И так, что же мы увидели? Дети отмечают, что стеклянная емкость, наполненная 3 часть. - садитесь за столы. Так вот и были изобретены первые очки. Средневековые. Посмотрите на них Так что же такое очки? Рассмотрим их. Возьмите очки в руки. Очки - оптический прибор, предназначенный для улучшения человеческого зрения Линзы - просвечивающие пластины. Линзы бывают минеральные (стеклянные) и Оправа - механизм, удерживающий прибор перед глазами. Обычно оправа Монокль - состоит из одной линзы, в оправе. Линза вставлялась в глазную Лорнет - у этих очков есть линзы в оправе, но нет заушников у нее есть рукоятка, Пенсне - очки без заушных дужек, держащиеся на носу благодаря Эти очки носят для улучшения зрения. |
4 часть. Гимнастика для глаз. «Ах, как долго мы играли Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В группе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, Но держись! 5 часть. А есть очки, которыми мы просто защищаем глаза. Это какие? (ответы детей) «Спортивные очки» защищают глаза при плавании и нырянии, катании на лыжах Как вы думаете, защищают ли эти очки наши глаза? Эксперимент №2. Предлагаю определить нужны ли нам очки для защиты глаза от пыли, ветра или Материал. Воздушный шарик, специальные очки. « Возьмите воздушный шарик,надуйте его. Выпустим воздух, направив струю А теперь оденем очки. Надуем шарик, выпустим воздух. Есть разница? Защищают Вывод. Необходимо надевать защитные очки. 6 часть. Педагог. «Солнцезащитные очки» улучшают ясность зрения, защищая глаза от яркого света Эксперимент № 2. «Как защитить глаза от солнца, яркого света?». Материал. Светильник, солнечные очки. « Посмотрите на светильник. - Приятно смотреть на яркий свет? (ответы детей) - А теперь наденьте солнцезащитные очки. - Теперь удобно смотреть на яркий свет? Защищают ли С. О. наши глаза? -Так что вы узнали из нашего опыта? Ответы детей. Вывод. Глаза не болят, и не надо зажмуриваться, если смотреть через |
Есть и другие очки, защищающие наши глаза, например, «Сварочные очки» к ним предъявляются повышенные требования. Они должны 7 часть. Выйдете из-за столов и станьте лицом ко мне. - Я хочу вам дать совет, как беречь зрение. *Чтение стихотворения Н.С. Орловой «Берегите свои глаза» «Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни два десятка строк - Глаз поранить очень просто, не играй предметом острым! - Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай. - На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза. - Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану и смотри не все - Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко и над книгой каждый раз - От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров. Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!» Желаю всем крепкого здоровья! Берегите зрение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...