Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Тайна очков»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Крамарева Татьяна Викторовна

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность

 

Тема: «Тайна очков»

Цель.

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об органах зрения для
познания окружающего мира.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

-      формирование перцептивных действий (умение обследовать предмет);

-      развитие пространственных отношений;

-      стимулирование зрительных функций (остроты зрения, цветоразличения,
прослеживания, глазодвигательной, бинокулярности);

-      развитие сенсомоторики рук;

Познавательное развитие:

-      выявление неизвестной информации об очках путем экспериментальной
деятельности, используя имеющиеся знания детей,

-      исследование свойств линз и защитных очков,

-      учить детей самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя
практическое экспериментирование

-      активизировать личный опыт ребенка в процессе деятельности,

-      расширять знания по охране зрения человека.

-      сообщить интересные факты об очках, познакомить детей с разными типами
очков,

-      показать детям какую роль играет зрение в жизни человека;
Социально-коммуникативное развитие:

-      воспитание бережного отношения к своему зрению,

Предварительная работа. Рассматривали иллюстраций, беседовали о строении
глаза и его функциональном назначении, знакомились с профессией врача-
офтальмолога, знакомились с приемами оказания первой медицинской помощи
при травме глаз.

Материал. Энциклопедия, дидактические игры, лупы, разные по назначению
очки, банка с водой, карандаши, цветные стекляшки, фонарик, бумага, картон,
шарик.

 

Ход КНОД.

 

1  часть
Приветствие.

Дети стоят в кругу. Берутся за руки. Здороваются.

Педагог.

Посмотрите вокруг. Чем вы смотрели?

^Чтение стихотворения Н.С. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

 

 

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно, Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно -
Ничего вокруг не видно.

Педагог.

Поговорим о глазах и зрении. Все видят одинаково? (ответы детей)

А что делать если человек плохо видит? (ответы)

Правильно идти к доктору, доктор проверяет зрение и выписывает очки.
Послушайте мою историю про очки: « Давным -давно, когда еще не было очков,
люди заметили одно любопытное явление: стеклянный шар , наполненный водой,
увеличивает предметы. Например, яблоко, погруженное в воду увеличивалось в
размерах. Проверим, так ли это?

Подходите ко мне. Станьте вокруг стола.

2  часть.

Опыт №1. «Вода увеличивает изображение»

Материал. Емкость с водой, яблоко.

Возьмем пустую стеклянную емкость, и положим на дно яблоко, посмотрим на
него сквозь стекло. Что произошло? Да Ничего! Яблоко осталось таким же, оно не
увеличилось и не уменьшилось. Теперь нальем воды и опустим туда яблоко,
посмотрим на него сквозь стекло и воду.

Дети наблюдают, как педагог опускает яблоко в сосуд с водой и отмечают
изменения. Яблоко увеличилось в размерах.

И так, что же мы увидели? Дети отмечают, что стеклянная емкость, наполненная
водой, увеличивает предметы!

3  часть. - садитесь за столы.

Так вот и были изобретены первые очки. Средневековые. Посмотрите на них
(картинка).

Так что же такое очки? Рассмотрим их. Возьмите очки в руки.

Очки - оптический прибор, предназначенный для улучшения человеческого зрения
либо для защиты глаз от вредных воздействий.

Линзы - просвечивающие пластины. Линзы бывают минеральные (стеклянные) и
полимерные (пластиковые).

Оправа - механизм, удерживающий прибор перед глазами. Обычно оправа
расположена на переносице и удерживается на голове заушниками. Известны
разные крепления оправы. В зависимости от крепления очки имеют особые
названия: монокль, лорнет, пенсне (показ картинок).

Монокль - состоит из одной линзы, в оправе. Линза вставлялась в глазную
впадину.

Лорнет - у этих очков есть линзы в оправе, но нет заушников у нее есть рукоятка,
к которой и крепится пара линз.

Пенсне - очки без заушных дужек, держащиеся на носу благодаря
зажимающей переносицу пружины.

Эти очки носят для улучшения зрения.

 

 

4  часть.

Гимнастика для глаз.

«Ах, как долго мы играли
Г лазки у ребят устали
Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, Но держись!

5  часть.

А есть очки, которыми мы просто защищаем глаза. Это какие? (ответы детей)
Виды очков защищающих глаза.

«Спортивные очки» защищают глаза при плавании и нырянии, катании на лыжах
от ветра, солнца и от воды, они водонепроницаемые. Ими пользуются и взрослые,
и дети как на отдыхе, так и на занятиях спортом.

Как вы думаете, защищают ли эти очки наши глаза?

Эксперимент №2.

Предлагаю определить нужны ли нам очки для защиты глаза от пыли, ветра или
воды?»

Материал. Воздушный шарик, специальные очки.

« Возьмите воздушный шарик,надуйте его. Выпустим воздух, направив струю
себе в лицо. Хочется закрыть глаза?

А теперь оденем очки. Надуем шарик, выпустим воздух. Есть разница? Защищают
глаза эти очки? (ответы детей)

Вывод. Необходимо надевать защитные очки.

6  часть.

Педагог.

«Солнцезащитные очки» улучшают ясность зрения, защищая глаза от яркого света
и солнца. Первые очки для защиты глаз от яркого солнечного света изготавливали
жители Крайнего Севера. Люди делали их из костей животных или куска
древесной коры с узкими прорезями для глаз (рисунок). Сейчас другие солнечные
очки. Возьмите их в руки. Как вы думаете защищают ли солнечные очки глаза от
солнца и яркого света?

Эксперимент № 2.

«Как защитить глаза от солнца, яркого света?».

Материал. Светильник, солнечные очки.

« Посмотрите на светильник.

-      Приятно смотреть на яркий свет? (ответы детей)

-      А теперь наденьте солнцезащитные очки.

-      Теперь удобно смотреть на яркий свет? Защищают ли С. О. наши глаза?

-Так что вы узнали из нашего опыта?

Ответы детей.

Вывод. Глаза не болят, и не надо зажмуриваться, если смотреть через
затемненные очки.

 

 

Есть и другие очки, защищающие наши глаза, например,

«Сварочные очки» к ним предъявляются повышенные требования. Они должны
плотно прилегать к глазам и носу, не оставляя зазоров для проникновения света.
Их стекла очень темные. Они защищают глаза при сварке и резке металла от искр.

7  часть.

Выйдете из-за столов и станьте лицом ко мне.

-      Я хочу вам дать совет, как беречь зрение.

*Чтение стихотворения Н.С. Орловой «Берегите свои глаза»

«Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни два десятка строк
на заключительной странице:

-      Глаз поранить очень просто, не играй предметом острым!

-      Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай.

-      На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза.

-      Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану и смотри не все
подряд, а передачи для ребят.

-      Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко и над книгой каждый раз
не сгибайся, как от ветра,

-      От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров.

Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!»

Желаю всем крепкого здоровья! Берегите зрение!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...