Конспект ОД "Многозначные слова"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)
Тема: «Многозначные слова»
Цель: Познакомить с многозначными словами, научить понимать значение изучаемых слов в речи человека с одним звучанием, но разным по смыслу.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- обогащать и уточнять словарный запас детей;
- сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- развить внимание, мышление, память.
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, общей, мелкой моторики;
- развивать произвольное внимание, фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
- создать условия для положительного эмоционального фона детей;
- привить умение слушать ответ товарища;
- воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная беседа: Беседа, что такое слог и что такое слово. Чем отличается слог от слова?
Оборудование: Предметные картинки, мультимедийная аппаратура, маркеры, дидактическое пособие к игре «Найди пару», дидактическое пособие к игре «Нарисуй многозначное слово», загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Многозначные слова" | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58)
664049, г. Иркутск, микрорайон Юбилейный дом 59, тел. 46-14-06
Е-mail: mdou58irk@mail.ru, // https://rused.ru/irk-mdou58/
ОГРН 1023801753117 ИНН/КПП 3812008048/381201001
Конспект образовательной деятельности
для детей с ОНР старшей группы
компенсирующей направленности
Тема: «Многозначные слова»
Составила:
Учитель – логопед:
Т.В. Наливных
(ВКК)
2022 г.
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)
Тема: «Многозначные слова»
Цель: Познакомить с многозначными словами, научить понимать значение изучаемых слов в речи человека с одним звучанием, но разным по смыслу.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- обогащать и уточнять словарный запас детей;
- сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- развить внимание, мышление, память.
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, общей, мелкой моторики;
- развивать произвольное внимание, фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
- создать условия для положительного эмоционального фона детей;
- привить умение слушать ответ товарища;
- воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная беседа: Беседа, что такое слог и что такое слово. Чем отличается слог от слова?
Оборудование: Предметные картинки, мультимедийная аппаратура, маркеры, дидактическое пособие к игре «Найди пару», дидактическое пособие к игре «Нарисуй многозначное слово», загадки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно – мотивационный этап.
(Дети заходят в кабинет)
Учитель – логопед: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и зарядимся прекрасным настроением на весь день. Молодцы!
- Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы (Дети садятся на коврик)
Игра «Слог или слово»
-Ребята! Послушайте сейчас меня внимательно и скажите, что я сейчас произнесу: слог или слово (ве, весна, по, со, солнце)
-Чем отличается слог от слова?
Примерные ответы детей: — Слог ничего не обозначает, не значит. Слог – это часть слова. Слово обозначает что-то: какой-то предмет или действие.
2.2 Этап ознакомления с материалом:
Ребята! Сегодня мы узнаем о необычных словах.
Каждый предмет обозначается своим словом,но есть слова, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы. Иногда мы разные предметы называем одним и тем же словом.
Отгадайте загадки:
1.Зимой и летом 2.Ползун ползет, 3. Железная рыбка ныряет,
Одним цветом Иголки везет. А хвост на волне оставляет.
(ель) (еж) (иголка)
(Выставляются на экран картинки: ель, еж, иголка)
- Что общего у этих предметов? (Ответы детей: иголки)
- Эти иголки одинаковые или разные? (Ответы детей: разные)
- Разные, но называются одним словом. А чем похожи все эти иголки? (Ответы детей: длинные, острые, колючие). Вот поэтому они и называются одним словом.
Такие слова, звучат одинаково, а обозначают разные предметы. Значит слово «иголки» имеет много значений. Это слово – многозначное.
2.3 Этап практического решения проблемы:
Существуют и другие многозначные слова, например: «нос».
-То, чем мы дышим и нюхаем, называется «нос», «нос» человека, «нос» животного. Передняя, выступающая часть корабля и самолёта тоже называется «нос». А еще «нос» чайника. Значит слово «нос» имеет тоже много значений. Это слово – многозначное.
Игра: «Объясни значение выражения»
-Ребята, а ещё в разговоре мы нередко используем выражения со словом «нос». Что же это значит?
Например: повесить нос – грустить, водить за нос – обманывать, зарубить на носу – запомнить, клевать носом – хотеть спать, совать нос не в свои дела – любопытничать.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Буги, вуги»
(Дети встают на ножки и танцуют танец «Буги-вуги»)
Работа с презентацией (с использование мнемотехники) Дети садятся на коврик, на стульчики.
Игра «Нарисуй многозначное слово»
(Дети садятся за круглый стол на стульчики)
Детям выдаются карточки с изображением одного предмета многозначного слова, ребёнок маркером должен нарисовать ещё один предмет, относящийся к многозначным словам (и объяснить свои действия).
Мелкая моторика:
Мы писали, мы писали, - ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
Наши пальчики устали. – пальчики «скачут» по столу (коленки)
Вы скачите пальчики, - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, Как солнечные зайчики. остальные выпрямить и соединить
Игра «Найди пару»
Детям выдаются карточки с изображением нескольких предметов многозначных слов, каждый ребёнок маркером должен предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке.
3. Заключительный этап.
Ребята! Теперь мы с вами знаем, что значат «многозначные слова» — это одно слово, обозначающее несколько предметов.
-Какие многозначные слова мы сегодня узнали, какие многозначные слова вам больше всего запомнились? (Ответы детей)
-Мы будем использовать эти слова в своей речи? (Ответы детей)
(Дети стоят на коврике) А на память о нашей сегодняшней встрече, я хочу подарить вам вот такие карточки с изображением одного предмета многозначного слова, где маркером можете нарисовать ещё один предмет, относящийся к многозначным словам. А взамен, вы скажите, что вам больше всего понравилось (Ответы детей)
Ребята, а кто лучше всех сегодня занимался? (Ответы детей)
Молодцы! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....