Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения Совы»
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навык согласования числительных с существительным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: игрушка Сова, атласная лента, игрушечный стол, скатерть, картинки с изображением фруктов, животных и предметов; картинка с изображением торта со свечами, картинка- раскраска носки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Логопед. Ева, сегодня мы с тобой отправимся в гости. А чтобы узнать к кому мы отправимся в гости, отгадай загадку.
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит ..(сова).
-Правильно, это Сова.
Логопед. Посмотри, какая она красивая, сегодня у неё самый замечательный праздник, день рождение. Она ждет гостей. Ей надо успеть привести себя в порядок, накрыть праздничный стол и мы можем ей в этом помочь. Но сначала давай немного разомнемся.
Артикуляционная гимнастика.
1. Лопаточка.
Поперёк улыбки лёг -
Отдыхает язычок.
2. Чистим нижние зубы.
Ходит «горка» влево-вправо
Чисти зубки очень браво.
3. Катушка.
Широко раскрою рот,
«Горку» выведу вперёд.
И, назад отодвигая,
Я её не разрушаю.
Логопед. Скоро к Сове придут гости. Она хочет привести себя в порядок, расчесаться. Мы ей в этом поможем. Подуем на неё холодным ветерком и расчешем перышки. Глубокий вдох носом, выдох ртом.
Упражнение «Холодный ветерок»
Логопед. У меня есть красивая атласная ленточка, мы можем завязать бантик для Сова, но она немного помялась, прогладь её пальчиком и произнеси звука С, а затем мы завяжем бантик.
Давай вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук С.(уточнение артикуляции)
Ребенок произносит изолированный звук С. Завязывается бантик.
Логопед. Посмотри, какое замечательное настроение у нашей именинницы. Она даже напевает свои любимые слоговые песенки. Давай ей подпоем.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
Логопед. Как красиво у тебя получилось. Сова очень довольна!
Пришла пора накрывать праздничный стол. Скажи, что положила Сова на стол? Скатерть.
Игра «Накрой праздничный стол»
Логопед. А еще она приготовила для гостей угощение, разные фрукты, но на стол поставит только те фрукты, в названии которых слышится звук С. Ребенок выбирает фрукты сливы, абрикосы, ананас.
Сова приготовила напитки, но поставит на стол только тот в названии которого есть звук С.
А вот и гости пожаловали. Посмотри, кто пришел. Ребенок рассматривает картинку и называет гостей.
Кажется самое время повеселиться.
Физминутка
Дружно встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Упражнение «Подарки»
Логопед. Мы с тобой назвали гостей, а теперь давай узнаем, какие они подарки принесли.
Например:
У собаки сундук
У лисы бусы
У носорога сапоги
У слона самокат
Игра «Посчитай свечи»
Логопед. А вот и праздничный торт? Как ты думаешь, сколько лет Сове? А как можно это узнать? Посчитав свечи на праздничном торте. Одна свеча, две свечи, пять свечей. А тебе сколько лет? Пять. Значит вы ровесники.
Упражнение на развитие мелкой моторики в тетради «Носки»
Логопед. Ой, а мы не приготовили подарок для Совы, сейчас холодно на улице, давай подарим её теплые носки. Но чтобы они понравились имениннице их надо раскрасить. Готовые носочки дарят Сове.
Сова благодарит тебя за подарок и угощает тебя сосательными конфетами.
У кого мы сегодня были в гостях? Что делали, как помогали сове? Я предлагаю тебе вернуться в группу и рассказать ребятам, кому ты сегодня помогал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...