Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._k_sob.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный ребёнок к 4-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки.
Иная картина наблюдается при недоразвитии речи и выражается: от полной невозможности соединять слова и фразы до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства.
Заикание – один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими. Состояние речи у таких детей тесно связано с общим физическим и эмоциональным фоном.
Недостатки звукопроизношения, оформления фраз грамматически правильно, нарушение темпа, ритма, плавности речи, неспособности передать свою мысль, желание - всё это вместе вызывает у ребёнка замкнутость, робость, снижение речевой активности.
У многих детей речевые нарушения сопровождаются разнообразными нарушениями как общей, так и мелкой моторики. Дети испытывают затруднения и при классификации предметов, обобщении, установлении причинно-следственных связей.
Учитель-логопед играет огромную роль в коррекции речевых расстройств у ребёнка, повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка, обучает их конкретным приёмам логопедической работы.
Никакая самая тщательная работа учителя-логопеда не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, направленных на закрепление полученных знаний и умений в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются следующие вопросы :Тяжёлые нарушения речи у детей: причины, классификация, особенности речи.Специфика раб...
Наглядное моделирование – перспективное направление познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи ( из опыта работы)
В выступлении обобщен опыт работы воспитателя компенсирующего вида по использованию технологии моделирования в процессе познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи....
Результаты диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В документе представлены данные диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие положительную динамику и устойчивость результата коррекции и развития воспитанников...
Диагностика речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале представлены основные этапы проведения диагностического обследования ребенка с общим недоразвитием речи. Наполнение заданий для диагностики и их сложность зависят от возраста ребенка...
Игровые технологии в речевом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
laquo;У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».А.С. Макаренко...
Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей, имеющих тяжелые нарушения речи, и возможность применения их в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...