Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
консультация по логопедии на тему

Анучкина Ольга Ивановна

Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez._k_sob.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжёлыми нарушениями речи» ТЕМА : «Особенности речевого развития детей, имеющих тяжёлые нарушения речи». Учитель-логопед Анучкина О. И.

Слайд 2

Современный ребёнок к 4-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки.

Слайд 3

Иная картина наблюдается при недоразвитии речи и выражается: от полной невозможности соединять слова и фразы до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства.

Слайд 4

Заикание – один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими. Состояние речи у таких детей тесно связано с общим физическим и эмоциональным фоном.

Слайд 5

Недостатки звукопроизношения, оформления фраз грамматически правильно, нарушение темпа, ритма, плавности речи, неспособности передать свою мысль, желание - всё это вместе вызывает у ребёнка замкнутость, робость, снижение речевой активности.

Слайд 6

У многих детей речевые нарушения сопровождаются разнообразными нарушениями как общей, так и мелкой моторики. Дети испытывают затруднения и при классификации предметов, обобщении, установлении причинно-следственных связей.

Слайд 7

Учитель-логопед играет огромную роль в коррекции речевых расстройств у ребёнка, повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка, обучает их конкретным приёмам логопедической работы.

Слайд 8

Никакая самая тщательная работа учителя-логопеда не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, направленных на закрепление полученных знаний и умений в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»

Статья посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются следующие вопросы :Тяжёлые нарушения речи у детей: причины, классификация, особенности речи.Специфика раб...

Наглядное моделирование – перспективное направление познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи ( из опыта работы)

В  выступлении обобщен опыт работы воспитателя компенсирующего вида по использованию технологии моделирования в процессе познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи....

Результаты диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В документе представлены данные диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие положительную динамику и устойчивость результата коррекции и развития воспитанников...

Диагностика речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале представлены основные этапы проведения диагностического обследования ребенка с общим недоразвитием речи. Наполнение  заданий для диагностики и их сложность зависят от возраста ребенка...

Игровые технологии в речевом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.

laquo;У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».А.С. Макаренко...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...