Проект Центр зрительной активности
презентация по коррекционной педагогике

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsentr_zritelnoy_aktivnosti.pptx368.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева

Слайд 2

Совместный проект группы «Солнышко» «Малыши играя, глазки развивают» Творческая группа: Воспитатели 1-ой младшей группы: С.И. Николаева, Л.Н. Путятина, Старший воспитатель М.В. Петина

Слайд 3

Участники : администрация ДОУ, воспитатели, родители группы, узкие специалисты, врач- офтальмолог,мед.сестра офтальмологического кабинета. Вид проекта: коррекционно – развивающий . Срок реализации проекта: долгосрочный ( ноябрь 2017г.- апрель 2018г.)

Слайд 4

Актуальность : Для обеспечения равных стартовых возможностей каждого ребенка и выполнения федеральных государственных требований образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 218 необходимо повышение эффективности коррекционной работы, поиск новых форм и приемов обучения детей с проблемами в развитии .

Слайд 5

Проблематика : ФГОС ДО п. 3.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития . Не соответствие РППС в ДОУ требованиям ФГОС ДО.

Слайд 6

Новизна: Заключается в совместной с родителями группы разработке и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, а именно, обновление и пополнение коррекционного центра зрительной активности, оригинальными, авторскими, современными играми и пособиями, позволяющими в игровой форме применять их в коррекционной деятельности с детьми с нарушением зрения.

Слайд 7

Цель проекта . Совершенствование коррекционной- развивающей среды для детей с нарушением зрения через обновление центра зрительной активности в группе.

Слайд 8

Задачи проекта Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку группы с учетом его психофизиологических особенностей и способностей. Содействовать созданию специальных условий для внедрением недостающего оборудования, обновления и пополнения коррекционным материалом. Мотивировать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Слайд 9

Ожидаемый результат Создание в группе…. « комплексного, системного, вариативного, инвариантного, пластически меняющегося механизма непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности»

Слайд 10

Этапы реализации Подготовительный (ноябрь 2017г.) - углубленное изучение проблемы. Основной (декабрь 2017г.- март 2018г.) - р аспределение и реализация видов деятельности между участниками проекта. Заключительный (апрель 2018г.) - непосредственное оценивание про деланной работы .

Слайд 11

Подготовительный этап Изучение нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующей вида. Проведение анализа РППС группового помещения. Разработка алгоритма преобразования коррекционно-развивающей среды в группе, с учётом психофизиологических особенностей воспитанников, ФГОС ДО, ОП ДО МБДОУ № 218, учебно-методическое пособие «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» Л.И.Плаксина.

Слайд 12

При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям: - создание офтальмогигиенических условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности ; - профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения; - вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Слайд 13

Особенности развития детей с нарушением зрения 2-3 лет В силу зрительных нарушений уделяется огромное значение развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие), формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки. Восприятие. Зрительное восприятие у детей с нарушением зрения отличается большой замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. Внимание. Развитие внимания состоит в постепенном овладении произвольным вниманием. Память. Неточность зрительных представлений, малый чувственный зрительный опыт. Речь. Зрительная патология влияет на формирование речи на небольшие возможности подражательной деятельности, сужение познавательного процесса, уменьшение развития двигательной сферы.

Слайд 14

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ IV ВИДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ) ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах. Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов и т.д..

Слайд 15

Особенности развития детей раннего возраста с нарушением зрения: Развитие произвольного внимания ( наглядно-действенное) Накопление различных сенсорных эталонов; Формирование сенсорных эталонов с использованием всех анализаторов. А кцент не на механическую манипуляции, на тактильное восприятие .

Слайд 16

Основной этап 1. Проведение группового родительского собрания 12 декабря 2017г. с целью привлечения родителей в процесс проектной деятельности для оказание добровольной практической или финансовой помощи. 2 . Изготовление, обновление, приобретение коррекционных игр и пособий. 3. Разработка методического оснащения центра .

Слайд 17

Заключительный этап Презентация проекта: К онкурс « Л учший коррекционный центр зрительной активности в ДОУ» (апрель 2017г). Для детей и родителей ДОУ: родительский клуб «Вместе весело …творить» (12 апреля 2018г.) В ыставка коррекционных игр и пособий, в рамках «Вернисаж на Енисее» в «Импульсе» (апрель 2018г) Мотивация родителей воспитанников на ежегодное традиционное обновление центра зрительной активности в группе .

Слайд 18

Результат для педагогов группы Обновленный центр зрительной активности в группе оснащен достаточным количеством коррекционных игр и пособий для занятий с детьми, разнообразным методическим материалом для подготовки и проведения занятий педагогами, оборудованием для теоретического и практического просвещения родителей воспитанников. Коррекционно-развивающая среда в группе соответствует как общим нормативным актам проектирования РППС, так и решает задачи коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.

Слайд 19

Результат для педагогов ДОУ Полученный педагогами опыт при реализации проекта «Малыши играя, глазки развивают» способствует накоплению педагогического опыта в работе с детьми с нарушением зрения, повышению уровня профессиональной компетенции и успешной профессиональной самореализации!!!

Слайд 20

Спасибо за внимание! Профессиональных побед и творческих долголетия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...

Центр речевой активности в группе ДОУ

Центр речевой активностив группе ДОУ...

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...

Проект «Создание центра детской активности «Мастерская Расти»

Развитие детской инициативы на сегодняшний день определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности, возможность в дальнейшем ориентироватьс...

Центр детской активности "Патриотический центр"

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...

Проект центра детской активности "Завод по изготовлению игрушек из конструктора "Фикси"

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную,коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников....