Паспорт центра зрительной активности
материал на тему

Юдова Лариса Анатольевна

паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_zritelnoy_aktivnosti.docx565.89 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            ПАСПОРТ

Коррекционного центра

в группе «Полянка»

«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_081601.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_082022.jpg

             

                      Воспитатель:  Юдова Л.А.

                                                       

В группе создана специальная коррекционно-развивающая среда.

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_102658.jpg C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_102629.jpg

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_095859.jpg    C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_095152_Burst01.jpg

                         

                                  C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_094400.jpg

Актуальность.

  Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения. Оно реализуется посредством приучения детей с раннего возраста к гигиеническому уходу за глазами, очками и бережное отношение к своему здоровью.

  По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности.

Цель 

Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития  и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и коррекция вторичных отклонений.

Задачи:

1.Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения

2.Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения.

3.Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации):

4.Выработка бинокулярного  зрения .

5.Развитие стереоскопического  зрения .

6.Создание благоприятных условий для развития, воспитания, обучения и социализации детей с нарушениями зрения.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими на-рушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

В коррекционной зоне имеется методический материал, изготовленный руками воспитателей и родителей, основываясь на методических рекомендациях Л.И. Плаксиной (зав. кафедрой коррекционной педагогики Российской академии образования)

Материал позволяет правильно организовать коррекционно – воспитательную работу, которая тесно связана с лечебно- восстановительной работой. Особое значение для детей с нарушениями зрения имеет развитие мелкой моторики, т. к. хорошо развитые движения пальцев и их тактильная чувствительность в значительной степени компенсируют недостаток зрения. Поэтому в группе большое внимание обращается на наполнение игровых зон конструктивной и графо-моторной деятельности.

                           

Перечень коррекционных игр

                                                     Дидактические игры

Подбери узор

Заколдованные картинки

Кто мы?

Дорисуй картинку

Сложи узор Б. П. Никитин

Зоркий глаз

Найди 10 отличий

Читаем играя

Сосчитай-ка

Рисование по клеточкам

Черное –белое

Где чей контур?

Головоломка мозаика

                                                          Игры своими руками

    «Зеркальный куб»                                              Сенсомоторная «Ромашка»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180416_143801.jpg    C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180416_143650.jpg               C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_082446.jpg

                                                                     

      Лепбук  ПДД                  Открыть изображение

                  Мольберт (цветные гвоздики с резиночками, сетка с лентами)

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_084622.jpgC:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_084637.jpg             C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_091045.jpg

                                                                                       Гусеница из кубиков

                                                                                               

Развивающая книга «Хочу все знать»

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_105940.jpg C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_110305.jpg

  Читаем по слогам        Путешествие по сказкам

C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_090553.jpg  C:\Users\Zima\Documents\фото коррекция\20180424_090651.jpg

                                                           

                                   

                                                           

Книга о зеркалах

Сетка развивающая с прищепками

«Живая рука»

Прокатывание карандаша в ладонях

              Настольные игры на развитие мышления, восприятия, моторики.

Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация.  Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.

Игры «танграм»

Тематическое домино

Лото

Кубик Рубика

Лабиринты

Пазлы деревянные

Подбери по контору и цвету

Коврик –пазл «Цифры»

Лото

Разрезные картинки

Пирамидки

Крестики нолики

Шашки

Магнитный алфавит

Деревянный алфавит

Стеклянные камушки

Цветные камушки

Кенетический песок

Зрительные тренажоры (лазерная указка)

Пенализатор

Трафареты

                                             Разнообразные мозаики

Настольная

Магнитная

Деревянная «Сложи узор» по зрительным нагрузкам (1-8)

Шнуровки

Нанизывание бусин, бисера, пуговиц, крышечек.

Калейдоскоп

Песочные часы

Чудесный мешочек (геометрические фигуры)

                                                              Конструктор

Магнитный

Цветные шестеренки

Самоделкин

Веселые животные

Радужная мозаика

Лего

Используем красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

ПАСПОРТА ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ

Детские центры активности в пространстве группы...

Паспорт интеллектуального центра детской активности "ЛогикУм"

Паспорт центра включает зоны и центры детской активности, в которых прописана цель, задачи и перечень оборудования....

Паспорт центров активности детей в ДОУ

паспорт центров активности детей...

Паспорт центра творческой активности

Паспорт центра творческой акивности...