Программа кружка по психологии "Развивающие психологические игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: гармоничное развитие ребенка.
Задачи:
1. Совершенствование зрительного, слухового, осязаемого восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.
2. Развитие в игре мышления, речи, воображения, памяти, усвоения правил общественного поведения.
3. Воспитание у детей личностных качеств - справедливость, доброта.
4. Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
_______ Г.С.Саетгареева
«_____»__________2021г.
Пр.№ ___ от «10 » августа 2021г.
Программа кружка
по психологии «Развивающие психологические игры»
(для детей 6–7 лет)
в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Педагог-психолог Байгашева Т.А.
2021г.
Цель: гармоничное развитие ребёнка
Задачи:
1. Совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.
2. Развитие в игре мышления, речи, воображения, памяти, усвоения правил общественного поведения.
3. Воспитание у детей личностных качеств - справедливость, доброта, отзывчивость.
4. Создание положительного эмоционального настроя у ребёнка.
Месяц | Виды деятельности | Цель | Название игр |
Сентябрь | Игры на развитие зрительной системы | Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете | 1) «Какой большой мяч» 2) «Поручения» 3) «Курочка и цыплята» 4) «Елочки и грибочки» 5) «Гуси и гусята» 6) «Помоги матрешке найти свою игрушку» 7) «Найди палочку» 8) «Один цветок много цветков» 9) «Раскрась шары» |
Октябрь | Игры на развитие слуховой системы | Настраивать слуховой аппарат на лучшее восприятие; находить источник звука, реагировать на изменение в звуковой среде | 1) «Узнай по звуку» 2) «Кто внимательный» 3) «Беги на носочках» 4) «Где позвонили» 5) «Игра в ладошки» 6) «Тихо мы в ладошки ударим» 7) «Мы топаем!» 8) «Мы ногами топ-топ-топ» 9) «Во дворе» 10) «Часы тикают» 11) «Весёлый каблучок» 12) «Отгадай этот звук» |
Ноябрь | Игры на развитие внимания | Развитие у детей устойчивости слухового внимания и умение его переключать | 1) «Кто что слышит?» 2) «Угадай, что надо делать?» 3) «Солнце или дождик» 4) «Угадай, на чём играю» 5) «Птицы и автомобиль» 6) «Найди и вычеркни» 7) «Проставь значки» 8) «Запомни и расставь точки» 9) «Раз, два, три-ищи!» |
Декабрь | Игры на развитие памяти | Развитие зрительно-эмоциональной памяти- как основы для быстрого совершенствования речи, умение пользоваться предметами домашнего обихода | 1) «Как мы птичек кормим?» 2) «Маленькие ножки бежали по дорожке» 3) «Беги ко мне» 4) «Найди снегурочку!» 5) «Играем в прятки» 6) «На дворе мороз и ветер» 7) «Зима» 8) «Помоги маме» 9) «Кто здесь спрятался?» 10) «Волшебный мешочек» 11) «На птичьем дворе переполох» 12) «Запомни цифры» 13) «Выучи слова» |
Январь | Игры на развитие воображение | Освоение, детьми окружающего мира, выходя за пределы узкого личного опыты | 1) «Утёнок, гусенок и цыпленок» 2) «Зайка» 3) «Воронята» 4) «Игра с собачкой» 5) «Какая игрушка» 6) «Птички» 7) «Придумай рассказ» 8) «Нарисуй что-нибудь» 9) «Придумай игру» |
Февраль | Игры на развитие мышления | Формирование умение дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия | 1) «Сделай, что я скажу» 2) «Кто рассказывает?» 3) «Петушки и цыплята» 4) «Кто что делает?» 5) «Строим кукле комнату» 6) «Оденем куклу после сна» 7) «Накормим куклу обедом» 8) «Волшебный сундучок» 9) «Угадай что нарисовано?» 10) «Отгадай-ка» |
Март | Игры на развитие речи | Развитие речевого дыхания и звукового аппарата, развитие речевого слуха и речевой активности | 1) «Водичка» 2) «Пузырь» 3) «Паровоз» 4) «Капитаны» 5) «Песня-песенка» 6) «Чей одуванчик улетит дальше?» 7) «Снежинки» 8) «Мышка» 9) «Барабан» 10)«Отгадай, кто к нам пришёл» 11)«Стоит домик» 12)«Где же пара?» 13)«Эти игрушки-артисты» |
Апрель | Игры на развитие воли | Воспитание дисциплины, развитие устойчивого внимания, развитие умения действовать согласовано развитие игровых навыков | 1) «Погладь мишку» 2) «Нитка накручивайся» 3) «Дождик» 4) «Снежок» 5) «Наши детки на полу» 6) «Как цапля» 7) «Воробьишки» 8) «Пустое место» 9) «Получи подарок» |
Май | Общение | Тестирование Развитие зрительного восприятия, внимания, речи, воображения, волевых процессов. Снятие агрессии, снижение импульсивности | 1) «Божья коровка» 2) «Непослушные мышата» 3) «Мыльные пузыри» 4) «Два домика» Методики: 1) «Времена года» 2) «Нелепицы» 3) «Чего не хватает на этих рисунках» 4) «Какие предметы спрятаны в рисунках?» 5) «Что здесь лишнее?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...
Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...
Рабочая программа кружка психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста «Школа успеха»
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут прив...
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года
ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
Программа кружка "Вместе к успеху" Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.
Материал содержит программу кружка "Вместе к успеху". Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа....