Программа кружка по психологии "Развивающие психологические игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Байгашева Татьяна Александровна

Цель: гармоничное развитие ребенка.

Задачи:

1. Совершенствование зрительного, слухового, осязаемого восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.

2. Развитие в игре мышления, речи, воображения, памяти, усвоения правил общественного поведения.

3. Воспитание у детей личностных качеств - справедливость, доброта.

4. Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

_______ Г.С.Саетгареева

«_____»__________2021г.

Пр.№ ___ от «10  » августа  2021г.

Программа кружка

по психологии «Развивающие психологические игры»

(для детей 6–7 лет)

в МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»  МР Калтасинский район Республики Башкортостан


Педагог-психолог Байгашева Т.А.

2021г.

Цель: гармоничное развитие ребёнка

Задачи:

1. Совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия, формирование первоначальных навыков познавательной и предметной деятельности.

2. Развитие в игре мышления, речи, воображения, памяти, усвоения правил общественного поведения.

3. Воспитание у детей личностных качеств - справедливость, доброта, отзывчивость.

4. Создание положительного эмоционального настроя у ребёнка.

Месяц

Виды деятельности

Цель

Название игр

Сентябрь

Игры на развитие зрительной системы

Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете

1) «Какой большой мяч»

2) «Поручения»

3) «Курочка и цыплята»

4) «Елочки и грибочки»

5) «Гуси и гусята»

6) «Помоги матрешке найти свою игрушку»

7) «Найди палочку»

8) «Один цветок много цветков»

9) «Раскрась шары»

Октябрь

Игры на развитие слуховой системы

Настраивать слуховой аппарат на лучшее восприятие; находить источник звука, реагировать на изменение в звуковой среде

1) «Узнай по звуку»

2) «Кто внимательный»

3) «Беги на носочках»

4) «Где позвонили»

5) «Игра в ладошки»

6) «Тихо мы в ладошки ударим»

7) «Мы топаем!»

8) «Мы ногами топ-топ-топ»

9) «Во дворе»

10) «Часы тикают»

11) «Весёлый каблучок»

12) «Отгадай этот звук»

Ноябрь

Игры на развитие внимания

Развитие у детей устойчивости слухового внимания и умение его переключать

1) «Кто что слышит?»

2) «Угадай, что надо делать?»

3) «Солнце или дождик»

4) «Угадай, на чём играю»

5) «Птицы и автомобиль»

6) «Найди и вычеркни»

7) «Проставь значки»

8) «Запомни и расставь точки»

9) «Раз, два, три-ищи!»

Декабрь

Игры на развитие памяти

Развитие зрительно-эмоциональной памяти- как основы для быстрого совершенствования речи, умение пользоваться предметами домашнего обихода

1) «Как мы птичек кормим?»

2) «Маленькие ножки бежали по дорожке»

3) «Беги ко мне»

4) «Найди снегурочку!»

5) «Играем в прятки»

6) «На дворе мороз и ветер»

7) «Зима»

8) «Помоги маме»

9) «Кто здесь спрятался?»

10) «Волшебный мешочек»

11) «На птичьем дворе переполох»

12) «Запомни цифры»

13) «Выучи слова»

Январь

Игры на развитие воображение

Освоение, детьми окружающего мира, выходя за пределы узкого личного опыты

1) «Утёнок, гусенок и цыпленок»

2) «Зайка»

3) «Воронята»

4) «Игра с собачкой»

5) «Какая игрушка»

6) «Птички»

7) «Придумай рассказ»

8) «Нарисуй что-нибудь»

9) «Придумай игру»

Февраль

Игры на развитие мышления

Формирование умение дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия

1) «Сделай, что я скажу»

2) «Кто рассказывает?»

3) «Петушки и цыплята»

4) «Кто что делает?»

5) «Строим кукле комнату»

6) «Оденем куклу после сна»

7) «Накормим куклу обедом»

8) «Волшебный сундучок»

9) «Угадай что нарисовано?»

10) «Отгадай-ка»

Март

Игры на развитие речи

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата, развитие речевого слуха и речевой активности

1) «Водичка»

2) «Пузырь»

3) «Паровоз»

4) «Капитаны»

5) «Песня-песенка»

6) «Чей одуванчик улетит дальше?»

7) «Снежинки»

8) «Мышка»

9) «Барабан»

10)«Отгадай, кто к нам пришёл»

11)«Стоит домик»

12)«Где же пара?»

13)«Эти игрушки-артисты»

Апрель

Игры на развитие воли

Воспитание дисциплины, развитие устойчивого внимания, развитие умения действовать согласовано развитие игровых навыков

1) «Погладь мишку»

2) «Нитка накручивайся»

3) «Дождик»

4) «Снежок»

5) «Наши детки на полу»

6) «Как цапля»

7) «Воробьишки»

8) «Пустое место»

9) «Получи подарок»

Май

Общение

Тестирование Развитие зрительного восприятия, внимания, речи, воображения, волевых процессов.

Снятие агрессии, снижение импульсивности

1) «Божья коровка»

2) «Непослушные мышата»

3) «Мыльные пузыри»

4) «Два домика»

Методики:

1) «Времена года»

2) «Нелепицы»

3) «Чего не хватает на этих рисунках»

4) «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

5) «Что здесь лишнее?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Программа кружка по ФЭМП через игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с ...

Рабочая программа кружка психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста «Школа успеха»

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут прив...

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года

ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)

В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...

Программа кружка "Вместе к успеху" Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.

Материал содержит программу кружка "Вместе к успеху". Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа....