Программа кружка "Вместе к успеху" Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал содержит программу кружка "Вместе к успеху". Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vmeste_k_uspehu_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании методического (педагогического) совета от « » августа 20 г. Протокол № 1 | Утверждаю Директор «___»_______________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Вместе к успеху»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Пронюшкина Н.Н.
Москва
2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………….….……. 3
- Содержание программы. Учебный (тематический) план………..………10
- Содержание учебного (тематического) плана……………………..……..12
- Формы аттестации и оценочные материалы…………………………………………………………………..28
- Организационно-педагогические условия реализации программы….…30
- Учебно-методическое и информационное обеспечение программы………………………………………………………….……….30
- Список литературы. Нормативно-правовые документы………….……..32
- Список литературы, использованной при составлении программы……32
- Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей……….33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе к успеху» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Актуальность Программы
Изменения, происходящие в системе образования Российской Федерации, включение дошкольной ступени в систему общего образования, объединение дошкольных образовательных организаций и школ в единые образовательные комплексы, обусловили актуализацию проблемы взаимодействия и преемственности всех ступеней системы образования, поиска ресурсов для оптимизации их деятельности.
Особенно актуальна эта проблема для начальных ступеней системы образования. Это обусловлено рядом причин.
Во-первых, в отличие от остальных этапов, дошкольное образование недавно стало частью системы общего образования и пока не отработаны механизмы эффективного согласованного взаимодействия дошкольного и школьного этапов образования в рамках единой системы.
Во-вторых, в настоящее время сложилась ситуация, когда качественно изменились сами дети, с одной стороны, и требования школы к готовности дошкольников к школьному обучению, с другой. Сегодня это принципиально иные требования, чем те, которые существовали еще десять или двадцать лет назад. И мы можем констатировать, что ребенок, не получивший качественной предшкольной подготовки, очень часто, просто «обречен» на школьную не успешность (3). В связи с этим актуализируется вопрос повышения качества подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.
Детский сад является одним из субъектов, обеспечивающим подготовку детей дошкольного возраста к школе. По данным современных исследований на сегодняшний день 41.11% дошкольников переходят на ступень начальной школы, не будучи готовыми к обучению; 41.11% дошкольников подготовительных групп условно готовы к обучению в первом классе и только 17.79% детей готовы к обучению на момент поступления в школу (3).
Врачи-неврологи в последние десятилетия отмечают рост количества детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности. По данным Н.Н. Заводенко и соавторов, частота синдрома дефицита внимания у школьников составила 7,6% (2).
Исходя из вышеизложенных фактов, актуальным является необходимость введения дополнительной образовательной программы направленной на формирование психологической готовности детей к школьному обучению, где в фокусе внимания находится интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность ребенка к школе.
Такая программа не дублирует содержание обучения в 1-ом классе и обеспечит преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального школьного образования.
Педагогическая целесообразность Программы
Сочетание классических педагогических приемов и современных инновационных технологий – здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий, использование методик ведущих педагогов и психологов, таких как: «Кубики Никитина», «палочки Кюизенера», «Технологии развивающих игр В. В. Воскобовича», формирует устойчивый познавательный интерес и внутреннюю мотивацию к обучению в школе.
Новизна Программы
Новизна программы заключается в комплексном подходе - объединении основных линий программы (формирование интеллектуальной готовности, мотивационной, эмоционально-волевой и коммуникативной готовности) в единую деятельность, выстроенную в соответствии с единым сюжетом. Основной сюжетной линией является путешествие двух мальчиков-дошкольников в страну «Математику». В контексте данного сюжета строятся занятия и подбираются тематические задания.
Цель программы
Формирование основных видов психологической готовности к школьному обучению: интеллектуальной, мотивационной, волевой, эмоциональной; формирование элементарных графических навыков.
Задачи
1. Блок. Интеллектуальная готовность:
- развитие произвольного внимания, его объема и устойчивости,
- развитие произвольной памяти,
- развитие зрительно-пространственного восприятия,
- развитие мыслительной активности,
- развитие аналитических способностей - умения выделять предмет по одному или нескольким признакам, обобщать, находить закономерности, делать логический вывод,
- формирование понимания сложных речевых конструкций, понятий «больше-меньше», знакомство с соответствующими знаками (<, >), «старше-младше», «выше-ниже», «право-лево», «раньше», «позже»,
- закрепление пространственных представлений,
- закрепление знаний о числовом ряде в прямом и обратном порядке, дискретном ряде (счет не от единицы), счете десятками,
- закрепление знаний о связи числа и количества (в пределах 10-ти),
- закрепление знаний о знаках арифметических действий (+, -, =) и математической записи решения задач и примеров,
- формирование пространственно-временных представлений, пространственных конструкций: «перед», «между», «посередине», «впереди», «сзади»; конструкций с предлогами «под», «над», «за»,
- закрепление навыков ориентировки на листе бумаги, в тетради,
- расширение активного словаря,
- отработка графем цифр, профилактика зеркального написания графем.
2. Блок. Мотивационная готовность:
- формирование интереса и повышение мотивации к обучению в школе,
- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.
3. Блок. Волевая готовность:
- развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности,
- формирование умения действовать по программе, заданной вербально и самостоятельного действия, заданного образцом.
- развитие умения выполнять инструкцию педагога, действовать согласно заданному правилу,
- развитие умения работать в одном ритме со всеми детьми группы,
- развитие умения преодолевать трудности в обучении.
4. Блок. Эмоциональная готовность:
- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей,
- развитие умения общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми.
5. Блок. Сформированность элементарных/необходимых графических навыков:
- развитие тонкой моторики рук,
- развитие умения рисовать вертикальные, наклонные и округлые линии, штриховать, не выходя за контуры предмета, регулировать силу нажима.
Категория обучающихся
Программа предназначена для детей 6-7 лет.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 63 часа.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая, очная. На занятиях применяется индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся.
Формы занятий: занятия-путешествия, викторины, «блиц-турнир», игры-занятия с использованием социально-игровых методов, дидактические игры, экспериментирование, занятия-сказки, занятия-экскурсии.
Количество детей в группе – от 10 до 15 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу/30 мин.
Планируемые результаты реализации программы
К концу года дети должны знать:
- названия чисел от 0 до 20,
- понимать значение слов «цифра и число»,
- знать различие между цифрой и однозначным числом;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, многоугольник), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- знаки +,-,=, <,>;
- название основных эмоций и эмоциональных состояний,
К концу года дети должны уметь:
- сравнивать предметы (фигуры), группы предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету.
- считать предметы в прямом и обратном порядке, овладеть устной нумерацией чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20,
- считать десятками в пределах 100,
- сравнивать числа первого десятка,
- понимать основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, продолжить последовательность от любой цифры в пределах 10-ти,
- определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- уметь делить фигуру на части, составлять фигуру из частей, составлять фигуру по заданному образцу;
- уметь выполнять зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
- уметь выполнять графические диктанты,
- выделять существенные признаки, выявлять закономерности, проводить анализ, синтез, сравнение, строить простые рассуждения и элементарные умозаключения,
- пользоваться арифметическими знаками действий,
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги;
- понимать свое эмоциональное состояние и уметь регулировать свое поведение,
- уметь вступать в контакт и поддерживать его со взрослыми и сверстниками.
Личностные результаты:
• самоопределение — сформированность внутренней позиции воспитанника — готовность к принятию и освоению новой социальной роли обучающегося;
развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
Творческие задания и игровые формы проведения занятий кружка, стимулируют развитие творческих способностей каждого воспитанника, формирует творческую личность воспитанников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | |||
Психологическая диагностика психологической готовности к школе. | 1 | 1 | Психологические методики | ||
Знакомство с Бимом и Бомом. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Фигурки в гостях у ребят. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Прятки с фигурками. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Чаепитие с фигурками. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Путешествие на воздушном шаре. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
На цветочной полянке. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Помощь гусеницам. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Подарки гусеницам. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Бим и Бом на рыбалке. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Деревня гномов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Подарки гусениц. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Огород гномов. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Домашние животные гномов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В саду у гномов. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Праздник урожая. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Приглашение гостей на праздник. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Праздник у гномов. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Наводим порядок в домике гномов. (1 ч.) | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Наводим порядок в домике гномов. (2 ч.) | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Ковер-самолет. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Хитрый зверек. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Туннель испытаний. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Герои сказок. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
На пасеке в гостях у пчел. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Лабиринт. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания ученой сороки. (1 ч.) | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания умной сороки. (2 ч.) | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания умной сороки. (3 ч.) | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Задания умной сороки. (4 ч.) | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Знакомство с Королевой страны Математики. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания Королевы страны Математики. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Промежуточный контроль. | 1 | 0,5 | 0,5 | Психологические методики | |
Моя будущая школа. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Викторина: «Что я знаю о школе». | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Морское путешествие. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
На острове Буяне. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Прогулка по острову Буяну. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
На поляне загадок. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
В гостях у дедушки Время. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Карта страны Математики. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 2. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 3. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 4. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 5. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Пикник. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Решаем задачи. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
В гостях у цифры 6. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Чаепитие с цифрой 6. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
В гостях у цифры 7. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 8. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
В гостях у цифры 9. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Задания цифры 9. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания цифры 9. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Задания цифр. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
В гостях у часовых дел мастера. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Космическое приключение. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Моя будущая школа. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Цирк. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Возвращение из страны Математики. | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Психологическая диагностика готовности к школьному обучению. | 1 | 1 | Психологические методики | ||
Итого: | 63 | 11 | 52 |
Содержание учебного (тематического) плана
1 раздел. Вводное занятие. Знакомство с группой. Рассказ о кружке. Инструктаж по ТБ.
2 раздел.
Практика: Психологическая диагностика психологической готовности к школе. Определение уровня развития познавательных психических процессов. Выполнение заданий. Бланки для заданий в Приложении №1.
3 раздел. Знакомство с Бимом и Бомом.
Теория: Геометрические фигуры и цвета, оттенки.
Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Знакомство со школьными принадлежностями. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.1. Физминутка «Ветер дует…».
4 раздел. Фигурки в гостях у ребят.
Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки и школьных принадлежностях. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.2. Физминутка «Ветер дует…».
5 раздел. Прятки с фигурками.
Теория: Школа и школьные принадлеждности.
Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки и школьных принадлежностях. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.3, 5.
Физминутка «Не плачь куколка моя…».
6 раздел. Чаепитие с фигурками.
Практика: Развитие творческого ассоциативного мышления. Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки о школе. Обсуждение. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.6. Физминутка «Не плачь куколка моя…».
7 раздел. Путешествие на воздушном шаре.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепление понятий вверх-вниз, влево-вправо, умения действовать по аналогии. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о котенке Маше (Хухлаева). Рисование сказки. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.7. Физминутка «Будем мы варить компот».
8 раздел. На цветочной полянке.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепление понятий вверх-вниз, влево-вправо, умения действовать по аналогии. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о котенке Маше (Хухлаева). Инсценировка сказки. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.8. Физминутка «Будем мы варить компот».
9 раздел. Помощь гусеницам.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: чем школа отличается от детского сада. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.9. Физминутка «Будем мы варить компот».
10 раздел. Подарки гусеницам.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: чем школьники отличаются от дошколят. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.10. Физминутка «Будем мы варить компот».
11 раздел. Бим и Бом на рыбалке.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Дидактические игры на развитие мышления: «Продолжи ряд», «4-ый лишний». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.11.
Физминутка «Будем мы варить компот».
12 раздел. Деревня гномов.
Теория: Пространственное расположение фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Дидактические игры на развитие мышления: «Что лишнее», «Я знаю 5…». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.12. Физминутка «Я хочу построить дом».
13 раздел. Подарки гусениц.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: зачем нужно учиться в школе. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.13. Физминутка «Я хочу построить дом».
14 раздел. Огород гномов.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: зачем нужно учиться в школе. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.14. Физминутка «Я хочу построить дом».
15 раздел. Домашние животные гномов.
Теория: Понятия: больше-меньше, поровну, столько же, расширение активного словаря
Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Формирование мотивации к школьному обучению. Викторина: «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.15.
Физминутка «Я хочу построить дом».
16 раздел. В саду у гномов.
Практика: Отработка понятий: больше-меньше, поровну, столько же, расширение активного словаря. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Формирование мотивации к школьному обучению. Конкурс: «Кто быстрее соберет портфель». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.16. Физминутка «В понедельник я купался…».
17 раздел. Праздник урожая.
Теория: Техника выполнения графических диктантов.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоций. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.17. Физминутка «В понедельник я купался…».
18 раздел. Приглашение гостей на праздник.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Сочинение сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.18. Физминутка «В понедельник я купался…».
19 раздел. Праздник у гномов.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Сочинение сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.19. Физминутка «В понедельник я купался…».
20 раздел. Наводим порядок в домике гномов. Часть 1.
Теория и практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Инсценировка сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.20. Физминутка «Хомка-хомка».
21 раздел. Наводим порядок. Часть 2.
Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Пробный графический диктант. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Самое-самое в школе». Игра: «Последовательные картинки». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.21. Физминутка «Хомка-хомка».
22 раздел. Ковер-самолет.
Теория: Понятия: раньше-позже, больше-меньше.
Практика: Расширение активного словаря. Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Пробный графический диктант. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка про Большого воробья Иришку. (Хухлаева). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.22. Физминутка «Ветер дует, задувает».
23 раздел. Хитрый зверек.
Практика: Отработка понятий: высокий-низкий, больше-меньше, быстрее. Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций, причинно-следственных связей. Развитие функций программирования и контроля собственной деятельности по вынесенной программе. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Самое-самое в школе» (Хухлаева). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.23. Физминутка «Ветер дует, задувает».
24 раздел. Туннель испытаний.
Теория: Понятия: высокий-низкий, больше-меньше, быстрее.
Практика: Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций, причинно-следственных связей. Развитие функций программирования и контроля собственной деятельности по вынесенной программе. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра на коллективное взаимодействие: «Сложи картинку». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.24. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
25 раздел. Герои сказок.
Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению: беседа: «Можно ли на уроке играть?». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.25. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
26 раздел. На пасеке в гостях у пчел.
Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению: беседа: «Можно ли на уроке разговаривать?». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.26. Физминутка «Солнышко лучистое».
27 раздел. Лабиринт.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.27. Физминутка «Солнышко лучистое».
28 раздел. Задания ученой сороки.
Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний - левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.28. Физминутка «Солнышко лучистое».
29 раздел. Задания умной сороки. (2 ч.)
Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.29.
Физминутка «Солнышко лучистое».
30 раздел. Задания умной сороки. (3 ч.)
Теория и практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о маленьком привидении Филе. (Хухлаева Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.31. Физминутка «Мы едем, едем едем…».
31 раздел. Задания умной сороки. (4 ч.)
Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Да и нет не говори» (о школе)». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.31. Физминутка «Мы едем, едем едем…».
32 раздел. Знакомство с Королевой страны Математики.
Практика: Отработка конструкций с предлогами, развитие зрительно-пространственного восприятия, развитие активного словаря. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Учитель делает». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».
33 раздел. Задания Королевы страны Математики.
Практика: Отработка понятий: верх, низ, право, лево, совмещение признаков: верхний левый-правый, нижний правый-левый. Закрепление навыков ориентировки на листе. Развитие аналитических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Урок-перемена». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».
34 раздел. Промежуточный контроль.
Практика: контроль усвоения понятий: верх, низ, право, лево, совмещение признаков: верхний левый-правый, нижний правый-левый; навыков ориентировки на листе, аналитических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».
35 раздел. Моя будущая школа.
Практика: Развитие понимания логико-математических конструкций, включающих пространственные предлоги. Развитие функций внимания, навыков программирования и контроля собственной деятельности. Тренировка графических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления, внимания на бланках. Физминутка «Танец маленьких утят». Создание коллажа: «школа» начало работы.
36 раздел. Викторина «Что я знаю о школе».
Практика: Формирование мотивации к школьному обучению. Проведение викторины. Делание на 2 команды. Награждение победителей.
37 раздел. Морское путешествие.
Практика: Тренировка способности следования программе на сложном материале. Развитие целостности зрительно-пространственного восприятия. Отработка состава числа. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».
38 раздел. На острове Буяне.
Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».
39 раздел. Прогулка по острову Буяну.
Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».
40 раздел. Возвращение в страну математики.
Практика: Развитие аналитических навыков, умения преодолевать стереотипы. Развитие операций анализа и синтеза, умения объединять предметы по разным признакам: форма, количество, смысловая связь. Развитие произвольно внимания. Отработка навыка следования программе, заданной образцом. Тренировка работоспособности. Развитие зрительной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Работа со сказкой: Как Яшок поступал в дом учености. (Хухлаева). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».
40 раздел. На поляне загадок.
Практика: Развитие аналитических навыков, умения преодолевать стереотипы. Развитие операций анализа и синтеза, умения объединять предметы по разным признакам: форма, количество, смысловая связь. Развитие произвольно внимания. Отработка навыка следования программе, заданной образцом. Тренировка работоспособности. Развитие зрительной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай школьный предмет (школьную принадлежность)». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».
41 раздел. В гостях у дедушки Время.
Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками.
Физминутка Игра «Когда это бывает? (части суток)».
42 раздел. Карта страны Математики.
Теория: Обобщающие признаки.
Практика: Развитие аналитических способностей. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Веселая перемена: игра: Путаница. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка Игра «4 стихии».
43 раздел. В гостях у цифры 1.
Теория: Графема цифры 1. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 1. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: угадай, что делает ученик. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.32. Физминутка «Солнышко лучистое».
44 раздел. В гостях у цифры 2.
Теория: Графема цифры 2. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 2. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: угадай, что делает ученик. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.33. Физминутка «Солнышко лучистое».
45 раздел. В гостях у цифры 3.
Теория: Графема цифры 3. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 3. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на уроке. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.34. Физминутка «Солнышко лучистое».
46 раздел. В гостях у цифры 4.
Теория: Графема цифры 4. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 4. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на уроке. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.35. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
47 раздел. В гостях у цифры 5.
Теория: Графема цифры 5. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 5. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на перемене. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.36. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
48 раздел. Пикник.
Практика: Формирование представлений о связи понятий: «стало больше», «стало меньше» со сложением и вычитанием, знаками «плюс» и «минус». Знакомство со знаком «равно». Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа по рассказу «Мальчик в школу собирался». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.38. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
49 раздел. Решаем задачи.
Практика: Закрепление графических образов цифр. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.39. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
50 раздел. В гостях у цифры 6.
Теория: Графема цифры 6. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 6. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Формирование мотивации к школьному обучению. Веселая переменка. Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.40. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
51 раздел. Чаепитие с цифрой 6.
Практика: Закрепление написания цифр от 1 до 6, связи число-количество. Развитие способности к целостному восприятию структур точек, отражающих количество. Развитие воображения. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.41. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
52 раздел. В гостях у цифры 7.
Теория: Графема цифры 7. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 7. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка счета от 1 до 7 в прямом и обратном порядке. Отработка состава числа в пределах 7 и действия сложения чисел. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.42. Физминутка «Мы по берегу гуляем».
53 раздел. В гостях у цифры 8.
Теория: Графема цифры 8. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 8. Закрепление состава числа. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка дискретного числового ряда от 2 до 8. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (последовательные картинки). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.43. Физминутка «Ветер дует на в лицо».
54 раздел. В гостях у цифры 9.
Теория: Графема цифры 1. Соотнесение числа и количества.
Практика: Отработка графемы цифры 9. Отработка действия по программе, вынесенной во вне. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (последовательные картинки). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.43. Физминутка «Ветер дует на в лицо».
55 раздел. Задания цифры 9.
Практика: Тренировка следования программе, зрительного внимания. Закрепление представлений о числовом ряде. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.44. Физминутка «Ветер дует на в лицо».
56 раздел. Задания цифры 9.
Практика:: Закрепление графем цифр от 1 до 9. Закрепление представлений о числовом ряде. Анализ состава числа. Развитие аналитических способностей, произвольного внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо овалов и полуовалов по образцу. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.48. Физминутка «В понедельник я …».
57 раздел. Задания цифр.
Практика: Пошаговое выполнение новой программы с обратным числовым рядом. Тренировка длительного удержания внимания. Отработка конструкций с предлогами, припоминание порядковых числительных. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо овалов и полуовалов по образцу. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.49.
Физминутка «В понедельник я …».
58 раздел. В гостях у часовых дел мастера.
Практика: Расширение программы работы с числовым рядом. Введение порядкового счета до 12 в социально значимый контекст. Знакомство с часами. Развитие элементарного логического мышления. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Рисунок: Я иду в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.60. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».
59 раздел. Космическое приключение.
Практика: Тренировка переключения внимания. Знакомство с числами второго десятка. Пошаговое выполнение новой программы. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Рассказ: когда мой папа ходил в школу….(мама). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.62, 63. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».
60 раздел. Моя будущая школа.
Теория: Ибирательный счет (например от 2 до 7) в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Практика: Формирование избирательного счета (например от 2 до 7) в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Развитие элементарного логического мышления. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Коллаж: моя будущая школа (индивидуальный). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.51. Физминутка «В понедельник я …».
61 раздел. Цирк.
Теория: Знакомство с названиями десятков до 100, перенос действия навыков действия в соответствии с программой.
Практика: Тренировка зрительного внимания. Закрепление программы счета десятками. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: Ваню в школу собираем. (Дарим то, что понадобится в школе (воображаемый предмет). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.65, 66. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».
62 раздел. Возвращение из страны Математики.
Практика: Тренировка зрительно-пространственных функций и зрительно-моторных координаций в социально значимом контексте. Повторение названий геометрических фигур. Награждение детей медалями «Будущий первоклассник». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.67, 72. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».
63 раздел. Психологическая диагностика.
Практика: Определение уровня развития познавательных психических процессов. Выполнение заданий. Бланки для заданий в Приложении №1.
Формы аттестации и оценочные материалы
- Контроль предметных результатов
Входной контроль: первая неделя октября,
Форма: письменные индивидуальные задания. См.Приложение №1.
- Текущий контроль: в течение года,
- Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения: устный опрос.
- Промежуточный контроль: январь,
- Формы контрольный занятий в течение учебного года: письменные индивидуальные задания.
- Итоговый контроль: последняя неделя мая,
- Формы контрольных занятий в конце учебного года: письменные индивидуальныен задания. См.Приложение №1.
- Система оценивания предметных результатов
- При оценке предметных результатов предусматривается система качественного оценивания. При оценке результатов выполнения психологических методик оценивание происходит в соответствии с ключом, данным в методике. (См.Приложение № 1)
- Критерии оценки результатов обучения по программе
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям,
- широта кругозора,
- свобода восприятия теоретической информации,
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям,
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением,
- качество выполнения практического задания,
- технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура организации своей практической деятельности,
- культура поведения,
- творческое отношение к выполнению практического задания,
- аккуратность и ответственность в работе,
- развитость специальных способностей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Перечень методических материалов
№ п/п | Название учебного раздела | Название и форма методического материала | Где используется и для чего |
Разделы 2-20 | Бланки для заданий. См. Приложение № 1. На каждого ребенка: - рабочая тетрадь «Путешествие с Бимом и Бомом в страну математики» авторы: Ахутина, Пылаева, - цветные карандаши, простой карандаш, - набор геометрических фигур. Школьные принадлежности. На каждого ребенка: - набор геометрических фигур «Счетный материал». - счетный материал, - лист А4. - шаблон для состаления гусеницы. Карточки с предметами для игры «4 лишний», клубочек. Цветной мел для доски. карточки с изображением эмоций. Модель пирога из картона. | Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе | |
Раздел 21- 40 | На каждого ребенка: - набор геометрических фигур «Счетный материал». - счетный материал, - лист А4. Цветной мел для доски. Набор последовательных картинкок по числу детей. На каждого ребенка разрезная картинка. Сундучок с игрушкой. Картинки для коллажа, ножницы, клей. Карточки с изображением животных. Карточки с числами, карточки с изображением животных. Карта острова Буяна. Сундук с сокровищами (шоколадными монетками). загадки, наклейки-призы. | Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе | |
Раздел 41- 62 | На каждого ребенка: - набор геометрических фигур «Счетный материал». - счетный материал, - лист А4. Цветной мел для доски. Карточка с изображением цифр | Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе |
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению для учебных занятий:
В соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 для организации учебного процесса необходимы: учебный кабинет, классная доска, шкаф для хранения доп. материалов.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.
Требования к оборудованию учебного процесса:
Создание условий, обеспечивающих возможность выявления и развития способностей обучающихся: компьютер, принтер, интерактивная доска, медиапроектор.
Требования к оснащению учебного процесса:
Соблюдение комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Наличие рабочих тетрадей.
Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21...»
6. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
Список литературы,
использованной при составлении программы
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. с 345.
2. Заводенко H.H., Петрухин А.С., Семенов П.А. и др. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии. Московский мед журн 1998; 19-23.
3. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие подготовки детей к школьному обучению. Диссртация Пономаревой Н.Е. 2021 г.
4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004.
5. Ахутина Т.В.,Н.М.Пылаева, Н.Г.Манелис, Т.Ю.Хотылева. Скоро в школу. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику. Изд.3-е, исправл. Издательство «Теревинф», 2007 г., Издательство «Генезис», 2007 г.
6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва «Генезис», 2000 г.
7. Павловка Н.Н., и Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика в детском саду». «Генезис» 2008 г.
Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей
- Абельмас Н. В. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Математика. Русский язык. – Феникс, Кредо, 2007.
- Дружинин Б. Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. – Илекса, 2011
- Зак А. З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. – М., 1994.
- Логические задачи. Серия «Умный малыш». – ИП Бурдина С. В., г. Киров.
- Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры. – Эксмо, 2010.
- Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие логического мышления. 3-4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006
- Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие пространственного и комбинаторного мышления. 3-4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006.
- Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие сообразительности. 4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006.
- Мишель Борба. Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. – Диалектика, 2006.
- Николаева Е. Н. Я в мире других. Книга для размышления. – Мой учебник, 2007
- Рогалевич Н. Н. 100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе. – Минск, Харвест, 2004
- Смаллиан Р. М. Приключение Алисы в Стране Головоломок. – М., Просвещение, 2008
- Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997
- Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997
- Упражнения для развития творческого мышления. Тетрадь с заданиями для развития детей. В 2-х частях. - ИП Бурдина С. В., г. Киров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По ступенькам к школе» – проект по развитию мотивационной готовности дошкольника в подготовительной группе
Мотивационная готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, являясь как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлени...
Консультация для родителей На тему: « Готовность детей к школе» (подготовительная группа)
Каждую заботливую маму волнует вопрос о том, готов ли её ребёнок пойти в школу и быть успешным учеником. Как в этом разобраться?...
Аналитическая справка по результатам психолого педагогическая диагностика готовности к школе подготовительная группа.
Аналитическая справка ...
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)
Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....
Конспект ООД по определению готовности детей к школе подготовительной группы " Скоро в школу"
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группа
Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.Задачи:• 1) Познакоми...
Сводная ведомость показателей психологической готовности детей к школе подготовительной группы №8 за2022-2023 уч.г.
Сводная ведомость показателей психологической готовности детей к школе подготовительной группы №8 за2022-2023 уч.г....