Презентация выступления специалистов ГБОУ Школа №305 г. Москвы на семинаре-практикуме для педагогов "Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы"
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ovz_vospitatelyam_2.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель — повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи: Формировать у педагогов представления об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья; Расширять знания воспитателей об организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ; Р азвивать эмпатию по отношению к особенным детям, формировать у педагогов психологическую готовность к взаимодействию с ребенком с ОВЗ.
Кто считается ребенком с ограниченными возможностями здоровья ? «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». (Федеральный закон «Об образовании РФ»)
Категории детей с ОВЗ Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР) Нарушения интеллектуального развития Тяжелые нарушения речи (ТНР) Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) Расстройства аутистического спектра (РАС)
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Выявление ребенка с проблемами развития; Заседание Психолого-педагогического консилиума ( ППк ) с целью направления на ЦПМПК; Обследование ребенка на ЦПМПК города Москвы; Разработка Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ); Реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут , предназначенный для индивидуального или подгруппового обучения, направленный на коррекцию особенностей и развитие способностей воспитанников с ОВЗ. АООП – Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Несформированность (или задержка развития) всех компонентов речевой системы: Фонетико-фонематической стороны речи; Слоговой структуры слова; Лексико-грамматического строя речи; Связной речи. У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР):
У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР): Восприятие Снижение слухового, речевого, зрительного и кинестетического восприятия. Трудности восприятия при усложненных условиях. Снижена целостность, характерна поверхностность восприятия. Мышление О тставание словесно-логического мышления. Трудности операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения. Речь Отсутствие/задержка речи, неразборчивая речь, неправильное произношение звуков. Память Снижена вербальная, сохранена логическая и смысловая. Низкая продуктивность запоминания. Внимание Неустойчивость, ограниченность в распределении. Движения Нет координации и ловкости, медлительность. Нарушения тонкой и мелкой моторики. Поведение Заниженная или неадекватно завышенная самооценка, Раздражительность и обидчивость.
Дети с задержкой психического развития – Восприятие Нет целостности восприятия. Затруднения восприятия в новой ситуации. Мышление Снижена познавательная активность. Преобладает н аглядно-действенное мышление. Нарушены пространственные представления. Смещение с главного на частности. Речь Задержка речи, неразборчивая речь . Нет логики, отсутствует смысловое содержание. Снижен/обеднен словарный запас. это дети с темповым отставанием развития психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы
У детей с задержкой психического развития. Память Низкий объем запоминания. Преобладание наглядной, непроизвольной памяти . Непродуктивность воспроизведения. Нарушена механическая память. Внимание Неустойчивость внимания и высокая отвлекаемость. Сниженная концентрация. Трудность переключения и распределения. Движения Нет координации и ловкости, медлительность. Нарушения тонкой и мелкой моторики. Нечеткость действий и нарушение регуляции. Поведение Импульсивность и резкая расторможенность. Ригидность. Повышенная у томляемость. Негативизм. Агрессивность.
Восприятие Фрагментарное, нет целостности. Неполная обработка входящей информации. Мышление Не понимают подтекста. Трудности обобщения и абстрагирования. Цикличность: периоды активности и восстановления (п ри восстановлении перестают осмысливать информацию). Память Механическое запоминание. Снижена. Дети с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения
Внимание Преобладает непроизвольное внимание. Лучше воспринимают обращение к другим. Замедленное внимание . Нет концентрации, легко отвлекаются. Движение Трудности ориентации в пространстве. Нет согласованности движений двух сторон тела. Непроизвольные движения. Нарушение тонкой и мелкой моторики. Низкая координация и неуклюжесть. Поведение Стереотипность. Избегание контактов, отрешенность от мира. Закрытость, негативизм. Агрессивность, конфликтность. Низкая самооценка. Дети с расстройствами аутистического спектра.
Дорогие воспитатели! Послушайте меня! Я хочу говорить, как вы, но мой язык меня не слушается. Мне обидно, что меня не понимают, смеются надо мной. Я хочу отвечать на занятиях, говорить правильно, но не умею. Помогите научиться говорить правильно! Я знаю, только сказать не могу.
Дорогие воспитатели! Я такой, какой я есть. Я не сразу понимаю, что вы от меня хотите. Повторите мне несколько раз, а еще лучше, покажите! Я не могу быстро выполнять задания. Мне нужны время и ваша помощь. Когда я устаю, то совсем ничего не понимаю, а устаю я быстро. Я не виноват, что я такой неловкий.
Петя такой, какой он есть: он воспринимает мир не так, как вы. Пете хорошо одному. Не заставляйте Петю играть в какую-либо одну игру, предоставьте ему несколько на выбор. Петя любит, чтобы все вещи всегда находились на своих местах и не надо Петю пересаживать на другое место. Ему некомфортно, когда вокруг что-то меняется. Пете легче общаться с миром символами. Покажите ему, как взаимодействовать с окружающими с помощью символов.
Психолого-педагогические рекомендации - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих. Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)
Спасибо за внимание! ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 305"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777 г. Москвы
В данной статье изложен опыт работы дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 г. Москвы по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципов ...
Развитие конструктивной деятельности дошкольников: педагогический опыт дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 Г. Москвы
В презентации размещен опыт работы педагогов дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы по обучению дошкольников конструированию из строительного материала на основе системы, разработанн...
Особенности организации работы специалиста коррекционного процесса с родителями в условиях лекотеки
Особенности организации работы специалиста коррекционного процесса с родителями в условиях лекотеки...
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Оформление музыкального зала к празднику осени (Совместная творческая работа музыкального руководителя Маркуниной Елены Александровны и воспитателя Афониной Екатерины Юрьевны ГБОУ школа 1527 г. Москвы с. п 5"Дельфиненок
Цель: создание праздничной обстановки и осеннего настроени, так же создание веселого и праздничного настроения, приобщение детей к русской народной культуре.Задачи: Подготовить помещение для про...
Семинар-практикум для педагогов «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям и специалистам....
Семинар практикум для педагогических работников ДОУ «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»
Семинар практикум для педагогических работников ДОУ«Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы...
- Мне нравится (1)