Развитие конструктивной деятельности дошкольников: педагогический опыт дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 Г. Москвы
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации размещен опыт работы педагогов дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы по обучению дошкольников конструированию из строительного материала на основе системы, разработанной автором программы "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из строительного материала. Система работы с дошкольниками | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический опыт Дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы
КОНСТРУИРОВАНИЕ Является с одной стороны практической деятельностью, направленной на получение результата, заранее задуманного продукта. С другой стороны – это один из видов творческой деятельности, которая основывается на впечатлениях, получаемых детьми в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ .
ЗАДАЧИ Развитие конструктивных способностей детей Развитие познавательных способностей детей Развитие творческих способностей детей Формирование личности ребенка
« Конструктивная деятельность – это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата», - Н.М.Крылова.
Модель деятельности 1 Задумка 2 Материал 3 Инструменты 4 Система действий 5 Результат: самооценка 5 4 3 2 1
Виды конструирования Техническое: из строительного материала из деталей конструктора
Виды конструирования Художественное: из бумаги из природного материала
Педагогический коллектив дошкольного отделения №3 строит работу с детьми по конструированию из строительного материала, используя систему, разработанную Н.М.Крыловой
Система работы по обучению дошкольников конструированию из строительного материала
Младшая группа: 3 -4 года Экспериментирование с различными материалами Сюжетное конструирование под руководством воспитателя Различение и называние основных деталей: кирпичик, кубик, пластина, призма Обследование образца постройки Конструирование по образцу воспитателя Преобразование образца в соответствии с заданными условиями Конструирование по фотографии
К концу года умеем строить Домики для мартешек и загоны для животных Мосты
Средняя группа 4 – 5 лет Узнавание новых деталей и их свойств Строительство разных конструкций одного и того же объекта (по образцу, по фотографии) Самостоятельное преобразование образца в высоту, длину, ширину Сооружение конструкций в соответствии с разными условиями(мост для пешехода, мост для транспорта)
Мост для пешеходов и мост для транспорта
Планирование процесса возведения постройки, определение деталей, которые подходят для постройки. Планирование постройки на основе схемы (со 2-го полугодия) Конструирование по представлению
В организации образовательного процесса акцент делается на индивидуальное обучение
Старшая группа 5 – 6 лет Строительство зданий разных по назначению (жилой дом, магазины, детский сад, школа, вокзал)
Планирование постройки на основе схемы Проектирование будущей постройки (рисование схемы) Объединение построек в целое (город, город и деревня) Анализ постройки Умение работать в определенном темпе, помогать советом товарищу, видеть хорошую работу товарища Проявление самостоятельности и творчества: преобладает конструирование по замыслу и по теме
Схемы для построек
Подготовительная группа 6 – 7 лет Дети продолжают осваивают приобретенные умения и навыки Дети могут строить большее число построек, более сложные по конструкции, когда один человек строит не одну, а две или три постройки
Постройки обязательно обустраиваем
На основе построек развиваются разные виды игр Строительные Сюжетно-ролевые Режиссерские
Приобщаем родителей к сотрудничеству в развитии конструктивной деятельности детей
Трансляция опыта практических результатов: Мастер класс «Город детства» на эстафете фестивалей межрайонных советов директоров школ «Наши общие возможности, наши общие результаты» 16.01 2016 г.
Спасибо за внимание Готовы поделиться с вами опытом работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа
На современном этапе задача всех образовательных организаций не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...
Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа № 777 за 2017-2018 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777 за 2018-2019 учебный год
Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...
Презентация на тему: Развитие конструктивной деятельности дошкольника
Презентация на тему: Развитие конструктивной деятельности дошкольника...