Особенности корекционно-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
презентация

Бакалюк Анна вячеславовна

Особенности корекционно-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_psihosomaticheskogo_zdorovya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционно-психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Педагоги-психологи МБДОУ д/с № 50 города Ставрополя Бакалюк А.В., Муратова Л.Г. Педагог-психолог МБДОУ детского сада № 50 Муратова Людмила Григорьевна

Слайд 2

«Забота о здоровье- важнейший труд педагогов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний...» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Психическое здоровье - это состояние душевого благополучия, хорошее настроение, оптимальная активность. Психологически здоровый дошкольник характеризуется соответствующим возрасту познавательным развитием, адекватной самооценкой, самоконтролем и устойчивыми отношениями со сверстниками и взрослыми. Положительные эмоции, которые дети получают во взаимодействии с педагогами и родителями, стимулируют иммунитет, нормализуют работу эндокринной системы. Понятие психического здоровья

Слайд 4

1 . По данным ВОЗ 68 % дошкольников имеют нарушения физического или психического развития. 2 . В настоящее время наблюдается рост детей c перинатальным поражением ЦНС , что проявляется признаками психологического нездоровья (речевыми и моторными особенностями, нарушением сна, энурезом, эмоциональной неустойчивостью,агрессивностью и проблемами в общении. 3. Причинами этого являются генетические предпосылки, осложнения беременности и родов, ухудшение психосоматического здоровья родителей, нарушение правильной последовательности двигательного развития ребенка в онтогенезе. Актуальность

Слайд 5

Разделы перспективного плана работы и циклограмма деятельности педагога-психолога содержат -подгрупповые и индивидуальные мероприятия, способствующие коррекции нарушений интеллекта и поведения, укреплению психосоматического здоровья дошкольников с особыми образовательными потребностями ; - работу с родителями(консультации, в том числе с помощью Whatsap-мессенджера, психолого-педагогическое просвещение и пр.); - организацию деятельности ППК ДОУ(подготовка заключений, организация межпредметного взаимодействия педагогов, разработка и реализация ИОМ детей-инвалидов). Коррекционно-развивающая деятельность педагога -психолога

Слайд 6

. - динамическое наблюдение и психологическое сопровождение в режимных моментах; - организация процесса адаптации ; - работа по развитию психических процессов и свойств личности, - формированию, мотивационной, эмоционально-волевой и интеллектуальной готовности к школе ; - чтение психокоррекционных сказок; - психогимнастика ; -использование арттерапевтических технологий (в том числе песочной терапии); - нейропсихологические занятия с детьми. Подгрупповые занятия

Слайд 7

- оказание экстренной помощи при эмоциональных всплесках, проявлении негативизма или агрессии; - плановые мероприятия по развитию высших психических функций ( в том числе с использованием ИКТ); - коррекция поведения ( тревожности, агрессии, гармонизация взаимодействия со взрослыми и сверстниками и пр.) на основе использования метафорических ассоциативных карт «Я и все -все-все»К. Крюгера и специализированного оборудования«Машина для обнимания» для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС); - психологическое сопровождение детей-инвалидов. Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Слайд 9

В 2020-2021 году для организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями приобретены ручные мозжечковые тренажеры, балансборды, в том числе доска бильгоу. Удержание равновесия, глазодвигательные упражнения заставляют мозг координировать работу огромного количества мышц. Учеными доказана высокая эффективность использования балансиров для активизации речи, ВПФ и произвольности поведения. Технологии, используемые психолого-педагогической службой ДОУ в коррекционной работе с воспитанниками

Слайд 12

Использование его в групповой и индивидуальной работе развивает произвольность внимания, содружественные движения руки и глаз, перенос усвоенных действий в новые условия деятельности детьми с ОВЗ. Благодаря разнообразию деталей в сегда отвечает потребностям и настроению ребенка, будит интеллектуальную активность, содействует формированию универсальных учебных действий (следовать правилу и образцу, запоминать словесную инструкцию). При индивидуальной работе пособие также используется для формирования коммуникативных навыков и креативности. Методические пособия « PERTRA», «Дары Фрёбеля»

Слайд 13

Данное методическое пособие раскрывает работу с детьми с особыми образовательными потребностями по методу замещающего онтогенеза (по методике А.В. Семенович). Правильно пройденные этапы двигательного развития в младенчестве запускают правильную работу мозга. Пропуск отдельных этапов (например, ползания по-пластунски или на четвереньках) искажает речевое и интеллектуальное развитие , становится причиной проблем с чтением и письмом, эмоционально-волевой сферы личности, несоблюдения ребенком социальных норм поведения. Многие особенности детского развития можно скорректировать, пройдя с ним заново все этапы двигательного развития, начиная с рождения . Поэтому для работы с детьми с особыми образовательными потребностями мы на каждом занятии используются 4 основных блока упражнений : - дыхательные; - глазодвигательные; - растяжки; - двигательные. «Нейропсихологические занятия с детьми»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Особенности создания условий для детей с особыми образовательными потребностями, по направлению "Безопасность"

Материал раскрывает некоторые особенности создания условий для детей с особыми образовательными потребностями, по направлению "Безопасность"...

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...

«Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении общеразвивающей направленности»

Сопровождение- это долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Цель психолого-педагогического сопро...

Официальный сайт как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях многофункционального центра

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, инфор...

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации

Содержание работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности...