Проблемно-аналитический анализ учителя-логопеда Дохоян Л. В. 2020-2021
материал по коррекционной педагогике
Сравнительный анализ диагностического обследования речевого развития и динамика развития средней и подготовительной группы сформированности речевых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-analiticheskiy_analiz_uchitelya-logopeda_dohoyan_l._v._2020-2021.docx | 92.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» структурное подразделение
Проблемно-аналитический анализ
учителя-логопеда Дохоян Л. В.
за 2020-2021 г.
г. Зима
В рамках образовательного процесса в 2020-2021 учебном году логопедическая работа велась в соответствии с поставленной целью: своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков устной речи у детей дошкольного возраста.
Были поставлены следующие задачи:
1. Правильно квалифицировать имеющиеся у детей дефекты речи.
2.Обеспечивать совокупность работы по всем составляющим речи в целях оптимизации коррекционного процесса.
3. Применять в работе новые технологии, оказывающие наибольшее воздействие речевой деятельности дошкольников.
4. Привлекать родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей дошкольного возраста; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Содержание логопедической работы было направленно на решение выше поставленных задач и проводилось в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад № 56» и «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей 4-8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
В нашем дошкольном учреждении 5 логопедических групп. В течение учебного года мною проводились фронтальные и индивидуальные занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 9.
Подготовительная к школе группе комбинированной направленности была укомплектована 01 октября 2017 года. В группу было зачислено 14 детей, из них 1 ребенок - ОНР (III ур.), 5 детей – ОНР (II – III ур.), 5 детей – ОНР (II ур.), 2 ребенка – ОНР (I – II ур.), 1 ребенок – с системным недоразвитием речи. Таким образом, в конце года (май 2021г.) выпущено с чистой речью - 6 детей, 6 детям рекомендовано продолжить занятия с логопедом, 2 ребенка (ОНР II - III ур.) остались на повторный курс.
В начале и в конце учебного было проведено обследование состояния речи детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Результаты обследования представлены ниже.
В конце учебного года был проведен сравнительный анализ речевого развития детей с общим недоразвитием речи и отслежен динамику развития подготовительной группы по уровням речевого развития. Для обследования детей с целью выявления уровня речевого развития использовалась «Тестовая диагностика: обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями» Кабановой Т.В., Домниной О.В.
Методика обследования состоит из шести серий, каждая из которых содержит пробы различной степени сложности.
1. Исследование понимания речи.
2. Исследование сенсомоторного уровня речи.
3. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.
4. Исследование словаря и навыков словообразования.
5. Исследование связной речи.
6. Исследование общей и мелкой моторики.
Для определения уровня успешности выполнения данных проб определяются степени успешности, которые рассчитываются в процентном соотношении:
I степень успешности 49 % и ниже
II степень успешности 50 – 64 %
III степень успешности 65 – 79 %
IV степень успешности 80 – 100 %
Степень успешности подготовительной группы
комбинированной направленности по сериям за 2020-2021р уч. г. детей с речевым заключением ОНР (I ур.)
На основании тестовой методики у 3 ребенка с речевым заключением ОНР (I) уровня выявлены следующие результаты:
Понимание речи
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
11 | 28% | I | 8 | 61% | III |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 28% (11 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года 1 ребенок набрал 8 баллов, что составило 61% и соответствует III степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 33%, что соответствует III степени успешности
Сенсомоторный уровень
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
31 | 20% | I | 16 | 31 % | I |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии сенсомоторный уровень составило 20% (31 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года 1 ребенок набрал 16 баллов, что составило 31% и соответствует I степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 11%, при этом степень успешности осталась прежней.
Грамматический строй
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
12 | 20% | I | 4 | 20% | I |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии грамматический строй составило 20% (12 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года 1 ребенок набрал 4 балла, что составило 20% и соответствует I степени успешности. В результате коррекционной работы показатель и степень успешности остались прежними.
Словарь и словообразование
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
15 | 15% | I | 8,5 | 25% | I |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии словарь и словообразование грамматический строй составило 15% (15 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года 1 ребенок набрал 8,5 баллов, что составило 25% и соответствует I степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 10%, при этом степень успешности осталась прежней.
Связная речь
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
10,5 | 12% | I | 3,6 | 12% | I |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии связная речь составило 12% (10,5 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года 1 ребенок набрал 3,6 балла, что составило 12% и соответствует I степени успешности. В результате коррекционной работы показатель и степень успешности осталась прежней.
Общая и мелкая моторика
начало года сентябрь 2020 г. 3 ребенка | конец года май 2021 г. 1 ребенок | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
18 | 27% | I | 8 | 35% | I |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии общая и мелкая моторика составило 27% (18 баллов), что соответствует I степени успешности.
В конце учебного года ребенок набрал 8 баллов, что составило 35% и соответствует I степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 8 %, что соответствует I степени успешности.
Сравнительный анализ диагностического обследования
Вывод:
Сравнительный анализ диагностического обследования 3 детей ОНР (I) в начале года с 1 ребенком с ОНР (I) уровня в конце года, показал рост в сформированности речевых умений и навыков: уровень понимания речи повысился на 33%, сенсоматорный уровень на 11%, словарь и словообразование на 10%, общая и мелкая моторика на 8%.
Степень успешности подготовительной группы комбинированной направленности по сериям за 2019-2020-2021 уч. г. детей с речевым заключением ОНР (I ур.)
Понимание речи
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
38 | 41% | I | 11 | 28% | I | 8 | 61% | III |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии понимание речи составило 41% (38 баллов), что соответствует I степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 8 баллов, что составило 61% и соответствует III степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 21%, при этом степень успешности повысилась с I на III.
Сенсомоторный уровень речи
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
17 | 10% | I | 31 | 20% | I | 16 | 31% | I |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии сенсомоторный уровень составило 10% (17 баллов), что соответствует I степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 16 баллов, что составило 31% и соответствует I степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 21% , при этом степень успешности осталась прежней.
Грамматический строй речи
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
16 | 19% | I | 12 | 20% | I | 4 | 20% | I |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии грамматический строй составило 25% (16 баллов), что соответствует I степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 4 балла, что составило 20% и соответствует I степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель повысился на 1%, при этом степень успешности осталась прежней.
Словарь и словообразование
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
29 | 18% | I | 6,5 | 19% | I | 8,5 | 25% | I |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии словарь и словообразование составило 18% (29 баллов), что соответствует I степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 8,5 баллов, что составило 25% и соответствует I степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 7%, при этом степень успешности осталась прежней.
Связная речь
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
23 | 11% | I | 3 | 10% | I | 3,6 | 12% | I |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии связная речь составило 11% (23 балла), что соответствует I степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 3,6 балла, что составило 12% и соответствует I степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился, при этом степень успешности осталась прежней.
Общая и мелкая моторика
Стартовая: сентябрь- 2018г. (4 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (3 ребенка) | Итоговая: май-2021г. (1 ребенок) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
46 | 50% | II | 18 | 27% | I | 8 | 35% | I |
Вывод: по результатам стартовой диагностики, 4 детей, обследование по серии общая и мелкая моторика составило 50% (46 баллов), что соответствует II степени успешности.
В результате итоговой диагностики 1 ребенок набрал 8 баллов что составило 35% и соответствует I степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель 1 ребенка, согласно итоговой диагностики увеличился на 3 балла, при этом степень успешности осталась прежней..
Степень успешности подготовительной группы
комбинированной направленности по сериям за 2020-2021 уч. г. детей с речевым заключением ОНР (III ур.)
На основании тестовой методики у 11 детей с речевым заключением ОНР (III) уровня выявлены следующие результаты:
Понимание речи
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
100 | 64% | III | 136 | 95% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 64% (100 баллов), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 136 баллов, что составило 95% и соответствует IV степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 31%, при этом степень успешности повысилась со с III на IV.
Сенсомоторный уровень
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
382 | 61% | III | 480 | 84% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 61% (382 балла), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 480 баллов, что составило 84% и соответствует IV степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 23%, при этом степень успешности повысилась со с III на IV.
Грамматический строй
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
159 | 66% | III | 191,5 | 87% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 66% (159 баллов), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 191 балл, что составило 87% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 21%, при этом степень успешности повысилась со с III на IV.
Словарь и словообразование
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
251 | 62% | III | 315 | 84% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 62% (251 балл), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 315 баллов, что составило 84% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 22%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Связная речь
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
219 | 61% | III | 282 | 86% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии связная речь составило 61% (219 баллов), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 282 балла, что составило 86% и соответствует IV степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 25%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Общая и мелкая моторика
начало года сентябрь 2020 12 детей | конец года май 2021 11 детей | ||||
всего | % | степень успешности | всего | % | степень успешности |
183 | 67% | III | 240 | 95% | IV |
Вывод: по результатам обследования на начало учебного года обследование по серии понимание речи составило 67% (183 балла), что соответствует III степени успешности.
В конце учебного года дети набрали 240 баллов, что составило 95% и соответствует IV степени успешности. В результате коррекционной работы показатель улучшился на 28%, при этом степень успешности повысилась со с III на IV.
Сравнительный анализ диагностического обследования
Вывод:
Сравнительный анализ диагностического обследования детей с ОНР (III) уровня показал рост в сформированности речевых умений и навыков: уровень понимания речи повысился на 31%, сенсоматорный уровень на 23%, грамматический строй на 21%, словарь и словообразование на 22%, связная речь на 25%, общая и мелкая моторика на 28%.
Степень успешности подготовительной группы комбинированной направленности по сериям за 2018-2020-2021 уч. г. детей с речевым заключением ОНР (IIIур.)
Понимание речи
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
36 | 78% | III | 100 | 64% | III | 156 | 95% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии понимание речи составило 78% (36 баллов), что соответствует III степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 156 баллов, что составило 95% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 17%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Сенсомоторный уровень речи
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
53 | 65% | III | 382 | 61 % | III | 480 | 84% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии понимание речи составило 65% (53 балла), что соответствует III степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 480 баллов, что составило 84% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 19%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Грамматический строй речи
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
21 | 66% | III | 156 | 66% | III | 191,5 | 87% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии понимание речи составило 66% (21 балл), что соответствует III степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 191,5 балла, что составило 87% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 21%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Словарь и словообразование
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
36 | 56% | II | 251 | 62% | III | 315 | 84% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии понимание речи составило 56% (36 баллов), что соответствует II степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 315 баллов, что составило 84% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 28%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Связная речь
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
16 | 54% | II | 219 | 61% | III | 282 | 86% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии связная речь составило 54% (16 баллов), что соответствует II степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 282 балла, что составило 86% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 32%, при этом степень успешности осталась прежней.
Общая и мелкая моторика
Стартовая: сентябрь 2018г. (2 ребенка) | Промежуточная: сентябрь-2020г. (12 детей) | Итоговая: май-2021г. (11 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
32 | 69% | III | 183 | 67% | III | 240 | 95% | IV |
Вывод: по результатам стартовой диагностики обследование по серии понимание речи составило 69% (32 балла), что соответствует III степени успешности.
В результате итоговой диагностики дети набрали 240 баллов, что составило 95% и соответствует IV степени успешности.
В результате коррекционной работы показатель улучшился на 26%, при этом степень успешности повысилась с III на IV.
Степень успешности подготовительной группы
комбинированной направленности за 2018-2021 уч. г.
Стартовая: сентябрь 2018 г. (14 детей) | Промежуточная май 2020 г. (14 детей) | Итоговая май 2021 г. (14 детей) | ||||||
Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности | Баллы | % | Степень успешности |
976,75 | 47% | I | 1372,5 | 57% | II | 1712,6 | 71% | III |
Вывод
Благодаря проведенной коррекционной работе прослеживается положительная динамика в речевом развитии: показатель вырос на 24%, в результате стартовой диагностики была III степень успешности, в итоговой диагностике показатель вырос до IV степени успешности. Обусловлено это тем, что коррекционная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и структуры дефекта каждого ребенка, что позволило добиться положительного результата. Система в работе с детьми, тесная взаимосвязь с родителями и воспитателями также повлияли на положительный результат.
Кроме положительных результатов есть и трудности. Некоторые родители не всегда прислушиваются к советам, считают, что всю необходимую коррекционную работу дети должны получать в дошкольном учреждении, без должного внимания и ответственности относятся к выполнению предложенных заданий на закрепление пройденного материала, не закрепляют поставленные звуки в речи детей, дети пропускают занятия без уважительной причины (частые пропуски), поэтому результаты работы с такими детьми невысокие.
Несмотря на трудности, добиться положительной динамики и значительного роста показателей мне позволила организационно – методическая работа:
- Регулярные фронтальные занятия. В подготовительной к школе группе 3 раза в неделю проводилось фронтальное занятие и ежедневно индивидуальные (каждый ребенок посетил не менее 2-3 занятий в неделю, в зависимости от тяжести нарушения речи).
- Слаженная работа педагогов. Так же на протяжении всего учебного года проводила работу с педагогами МБДОУ, на педагогических советах были представлены консультации: «Логоритмика в жизни детей. Ее роль и значение», «Речевые игры: что это такое и как в них играть», «Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью с элементами логоритмики».
- Своевременная консультативная помощь родителям. В начале учебного года на родительском собрании 17.09.2020 г. выступила с консультацией для родителей на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль домашних заданий в исправлении речи детей». 11.11.2020 провела мастер-класс с родителями на тему: «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики», где продемонстрировала свою методическую разработку артикуляционной гимнастики с элементами логоритмики «Веселая гимнастика для язычка» и объяснила правила работы. В конце года 20.05.2021 г. выступала с консультацией на тему: «Рекомендации по закреплению правильного произношения летом. Результаты коррекционной работы».
Регулярно (1-2 раза в месяц) проводилось индивидуальное консультирование родителей детей, показавших при обследовании уровень ниже возрастной нормы, для привлечения родителей в коррекционный процесс по преодолению речевого дефекта у ребенка, а также консультирование родителей по мере необходимости в течение года. Во всех возрастных группах каждый месяц обновляла информацию в уголке для родителей «Советы логопеда».
- Продуктивная работа по теме самообразования: «Коррекция общего недоразвития речи через использование логоритмических упражнений». Были разработаны и применены в работе новые методические пособия: пособие «Интонационный кубик», «Логопедический модуль», а также комплекс артикуляционной гимнастики с элементами логоритмики «Веселая гимнастика для язычка».
Так, в конце учебного года провела сравнительный анализ речевого развития и отследила динамику развития средней и подготовительной группы. Сравнительный анализ диагностического обследования показал рост в сформированности речевых умений и навыков. Положительная динамика в речевом развитии обусловлена тем, что коррекционная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и структуры дефекта каждого ребенка, что позволило добиться положительного результата. Система в работе с детьми, тесная взаимосвязь в работе с родителями и воспитателями также повлияли на положительный результат. Важно учесть, что в старшей группе, практически год, не проводилась коррекционная работа и некоторые родители не всегда прислушивались к советам, считая, что всю необходимую коррекционную работу дети должны получать в дошкольном учреждении, поэтому результаты работы с такими детьми невысокие. Также на результатах сказалось и посещение детьми детского сада.
В течение всего года принимала участие в различных мероприятиях:
19.10.2020-5.11.220 г. - участие в региональном конкурсе сценариев и конспектов разных видов и форм организации образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста «С русским языком - к взаимопониманию россиян» для педагогических работников Иркутской области. Организатор: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области». Сертификат участника
20.10.2020–6.11.2020г. – Министерство образования Иркутской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО)» - Региональный веб-квест «Языковичок» для команд воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области (в рамках реализации регионального проекта «Введение единого речевого режима в образовательных организацияъ Иркутской области») - – сертификат участника, Диплом I степени.
28.01.2021 г. – Министерство образования Иркутской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО)» - Региональная дискуссионная площадка: Вопросы организации образовательного процесса детей с растройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных организациях Иркутской области – сертификат участника.
19.02.2021 г – ООО «Центр образования «ПОзнание»». Нормативно – провавые основы организации образовательного процесса обучающихся с РАС в общеобразовательной организации.
24.02.2021г. – ООО «Центр образования «ПОзнание»». Этиология , патогенез, клиника растройств аутистического спектра.
25.02.2021г. – ООО «Центр образования «ПОзнание»». Психология девиантного поведения его профилактика и коррекция в ОО.
11.03.2021г – ООО «Центр образования «ПОзнание»». Социально-психолого-педагогические особенности развития детей: применение и практическая реализация индивидуального подхода.
17.03.2021 г. – ООО «Центр образования «ПОзнание»». Альтернативная система коммуникации PECS/
22.04.2021 г. – Министерство образования Иркутской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО)» - Тренинг-семинар для молодых педагогов «Интересно учить, интересно учиться» – сертификат участника.
13.05.2021 г. онлайн-участие в городском семинаре-практикуме «Освоение и применение игровой технологии детей с ОВЗ». Организатор «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212». Участник
С 19-28 мая 2021 года Интерактивная сессия «Формирование развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком». Организатор: МДОУ «Детский сад №4 г. Черемхово», базовая (опорная) площадка ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по реализации регионального проекта «Формирование развивающей речевой среды в образовательных организациях Иркутской области». Сертификат участника.
В целом, подводя итоги учебного года, коррекционную работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
План самообразования учителя-логопеда Беляевой М.В. на 2020-2021 учебный год.
Использование информационно - коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нетрадиционных приёмов в коррекционной работе учителя-логопедаЧтобы улучшить качество и результаты ...
Планирование учителя-логопеда со специалистами ДОУ на 2020-2021 учебный год
План работы учителя-логопедасо специлистами ДОУ...
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...
Анализ работы в подготовительной группе за 2020- 2021 уч. год.
Анализ работы воспитателя за 2020 - 2021 уч. год...
Цифровой отчет учителя-логопеда Алиевой А.С. за 2019-2020; 2020-2021 год
Цифровой отчет учителя-логопеда Алиевой А.С. за 2019-2020; 2020-2021 год...
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....